Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ключкина Елена Валентиновна

В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась задача накопления и обогащения словаря ребенка (умение называть признаки животных по образцу взрослого-игровое упражнение "Кто лучше похвалит?").

Считаю, что "путешествие" было несложным для маленьких детей, т.к. им было интересно и просто изображать голоса животных, как едет поезд, как топают медведи; все животные хорошо знакомы детям и они с удовольствием играли с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_poezde_i.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха

 

Конспект открытой НОД (для педагогов) с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

Выполнила:

воспитатель МДОУ д/с №1

комбинированного вида

городского округа Власиха

Ключкина Е.В.

2013г.

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

-образовательные :

* Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (у) и (о) в звукосочетаниях, словах; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этими звуками.

* Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью.

* Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

-развивающие:

* Развивать артикуляционный аппарат.

* Развивать слуховое внимание.

-воспитательные:

* Воспитывать интонационную выразительность.

* Воспитывать заботу о животном мире.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

-познание:

* Рассматривание предметных картинок с изображением диких и домашних животных.

* Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?».

-коммуникация:

* Беседы с детьми о животных.

* Заучивание потешек «Петушок,петушок», «Мишка косолапый», «Заинька» и др.

-чтение художественной литературы:

* Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и волк» и др., рассказов, стихов о животных.

-социализация:

* Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору».

* Игры детей в настольную «Ферму»(деревянный домик, деревянные фигурки домашних животных).

Материал к занятию:

-игрушки-медведи(большой и маленький), заяц, корова; картинки с изображением домашних и диких животных; картинка с изображением паровоза; деревянная «Ферма» с деревянными фигурками домашних животных.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В-ль: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки

              Прицеплены друг к дружке.

   Одна из них с трубой

                 Везет всех за собой.  (Поезд).

В-ль: Правильно, мы поедем на поезде и будем останавливаться на станциях. Давайте, цепляйтесь друг за друга и за меня, я буду паровоз, а вы вагончики, поезд отправляется в путь.

 Дети встают за воспитателем, «едут» и поют:

Паровоз, паровоз

    Всех ребяток повез.

    Чу, чу, чу, чу, чу, чу

  Далеко всех укачу!

В-ль: Как поезд гудит?

Дети: Ту-ту-у, ту-ту-у.

В-ль: А вот и наша станция, мы приехали в лес. Смотрите, нас кто-то встречает. Кто это? ( появляется игрушка- большой медведь).

Дети: Медведь.

( Дидактическая игра «Кто топает?» )

В-ль: Да, это большой мишка. Он идет к нам вот так: «Топ-топ» ( в-ль интонирует низким голосом, произносит громко). А вот и маленький медвежонок прячется ( игрушка-маленький медведь). Он бежит к нам так: «Топ-топ-топ» ( в-ль интонирует высоким голосом, произносит тихо ).

Как идет большой мишка?

Дети: ( низким голосом, громко ) «Топ-топ», «Топ-топ».

В-ль: А как бежит маленький медвежонок?

Дети: ( высоким голосом, тихо ) «топ-топ-топ», «топ-топ-топ».

В-ль: Молодцы, а где медведь зимует?

Дети: В берлоге.

В-ль: ( показывает картинку волка). А это кто?

Дети: Волк.

В-ль: Да, это волк. Он голодный. Что делает волк от голода?

Дети: Воет.

В-ль: Как воет волк?

Дети: У-у-у, у-у-у.

В-ль: А где живет волк?

Дети: В логове.

В-ль: Правильно. Ребята, смотрите, кто к нам прискакал на полянку? (игрушка зайца на коврике).

Дети: Зайчик.

В-ль: Да, к нам прибежал зайка. А где живет зайка?

Дети: В лесу, в норе.

В-ль: Молодцы! А давайте поиграем с медвежонком и зайчиком? Я буду рассказывать про медвежонка, а вы про зайца.

( Дидактическая игра «Кто лучше похвалит» ).

В-ль дает зайца одному ребенку, а сам берет мишку.

В-ль: У меня медведь.

Ребенок: А у меня заяц.

( Затем игрушка зайца каждый раз передается новому ребенку ).

В-ль: У медведя коричневая шубка.

Ребенок: А у зайца белая.

В-ль: У медведя маленькие, круглые ушки.

Ребенок: А у зайца уши длинные.

В-ль: Медведь любит мед и малину.

Ребенок: А зайчик любит морковку и капусту.

В-ль: Медведь большой.

Ребенок: А зайка маленький.

В-ль: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем зайчиками и поиграем.

Физкультминутка «Зайчата»

Зайки белые присели, друг на друга посмотрели.

( Дети садятся на корточки, поворачивают голову вправо, влево )

Встали, ножками потопали, лапками похлопали.

( Встают, топают ногами, затем хлопают в ладоши )

У зайчаток на макушке весело танцуют ушки.

( Машут руками над головой вперед-назад )

Прыг-скок, прыг-скок, ускакали все в лесок.

( Прыгают на месте, присели ).

В-ль: Ребята, а заяц, волк, медведь- это какие животные?

Дети: Дикие.

В-ль: А теперь поедем на другую станцию.

Дети идут друг за другом как вагончики и произносят речь с движением:

Загудел паровоз

     И вагончики повез.

                                              Чу, чу, чу, чу!

    Далеко всех укачу!

В-ль: Вот и следующая наша остановка. Мы с вами приехали в деревню.

( на столе стоит деревянная «Ферма» с фигурками домашних животных ).

Посмотрите, кто нас встречает во дворе?

Дети: Петушок.

В-ль: Как он нас приветствует?

Дети: Кукарекает: ку-ка-ре-ку.

В-ль: Ребята, а где живет петушок?

Дети: В курятнике.

В-ль: Кого вы еще видите во дворе? ( показывает корову )

Дети: Корову.

В-ль: А корова как с нами здоровается?

Дети: Мычит: му-у-у.

В-ль: Дети, а где живет корова?

Дети: В сарае.

В-ль: Правильно, а корова и петушок-это какие животные?

Дети: Домашние.

В-ль: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: ( показывают и называют ) Коза, лошадь, собака, свинья.

В-ль: Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, скорее цепляйтесь друг за друга и поехали: чух-чух-чух. ( Дети повторяют)

В-ль: Вот мы и приехали в группу. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи во 2-й младшей группе на тему «Кошка Мурка»

Целью данного занятия было закрепить знания детей о кошке и ее детенышах, а задачи решались самые разнообразные:закрепление правильного и отчетливого произношения звуков в словах;расширение и обогащен...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Cегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». А какого гостя — не сказала. Но сорока дала подсказку: «...