Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Соловьёва Наталия Александровна

     

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

    (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spasateli.docx37.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 55 комбинированного вида

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»


    (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)


                                                                          Соловьева Наталия Александровна

           воспитатель

    Санкт-Петербург

    2013


    Тема: «Спасатели»
    Цель: Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать
    контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт других.
    Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
    Закреплять умение:
    ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать речевую активность детей.
    Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
    проблемных ситуаций, заучивание стихов, частушек, разгадывание загадок.
    подготовка спектакля.
    TCО: Магнитофон, микрофон, кассета.
    Материалы к занятию: Карточки, фишки, картинки, карандаши.
    Ход занятия:
    • Дети стоят в кругу взявшись за руки.
    - Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату (3 апреля, понедельник).
    • Речёвка:
    «Доброе утро» придумано кем-то
    Просто и мудро при встречи здороваться
    Дети: «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,
    Доброе утро улыбчивым людям
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    Пусть доброе утро длится до вечера».
    • Обговорить правила, которые необходимы будут на занятии.
    - не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;
    - быть вежливым по отношению к товарищам;
    - совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;
    • Предлагаю посмотреть по сторонам, прочитать слова и сказать о чём сегодня пойдёт речь на занятии.
    (Об охране и безопасности жизни человека).
    • Сидя на ковре.
    - Наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций и чтобы найти правильное решение выхода из них какими качествами должен обладать человек?
    - Отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим, не паникующим, дружелюбным, находчивым, трудолюбивым, умеющим договариваться с товарищами.
    - А что необходимо при этом знать?
    (Правила безопасности жизни)
    А вы их знаете? В нашем саду есть дети младше вас, которые возможно этих
    правил не знают. Вы готовы поделиться своими знаниями?
    • В кругу. Предлагаю поочерёдно называть правила безопасности
    (Запись правил на кассету для малышей).
    • Обращаю внимание детей на присутствующих гостей и предлагаю отметить
    среди них необычных гостей.
    - Представляю детям работников службы безопасности.
    Спрашиваю детей, хотели бы они быть спасателями?
    Но прежде чем ими стать, необходимо пройти испытания, а работники
    службы безопасности скажут нам прошли мы их или нет.
    • Деление на 3 компании (по службам: пожарной, милицейской, медицинской помощи.)
    • Выбор посыльных (самый смелый).
    Задание №1
    Назвать объединяющую компанию службу и записать её телефонный номер.
    (время - 1 минута).
    • Согласовать с детьми как будут отвечать.
    - Все вместе.
    - Один из компании.
    (отвечают не воспитателю, а другим компаниям, которые следят за правильностью ответов)
    • Выбор посыльного (самый скромный)
    - Предлагаю взять маршрутные листы для компаний.
    Задание №2
    Наметьте маршрут, где нам сегодня предстоит побывать
    - В левом нижнем квадрате поставьте цифру 1.
    - В центральном квадрате поставьте цифру 2.
    - В правом верхнем квадрате поставьте цифру 3.
    Обращаю внимание на образец для сверки маршрута.
    Посыльный уносит маршрутные листы на стол воспитателя.
    Физминутка: «Любопытная Варвара»
    Любопытная Варвара
    (Руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, ноги выставляются поочерёдно вперёд на пятку)
    Смотрит влево,
    Смотрит вправо,
    (То же с поворотом влево и вправо.)
    Смотрит вверх
    И смотрит вниз.
    (Руки на поясе, наклоны головы согласно тексту.)
    Чуть присела на карниз.
    (Руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны.)
    А затем свалилась вниз.
    Вот!
    (Приседания.)
    • Выбор посыльного (самый сильный).
    Задание №3
    Подберите картинки к данной ситуации и составьте рассказ.
    - Воры взламывают замок.
    - В доме случился пожар.
    - Мальчик поранился.
    (время - 2 минуты)
    • Как вы будете представлять свой рассказ?
    - По одному.
    - Поочередно.
    - Все вместе.
    • Выбор посыльного (самый трудолюбивый)
    Задание №4
    Правильные поступки обозначьте улыбкой, неправильные печалью.
    (Время - 1 минута).
    • Взаимопроверка
    - гостевой обмен
    • Выбор посыльного (самый решительный)
    Задание №5
    Из первых букв названий нарисованных предметов составьте слово, ответ запишите в клеточках.
    - Сантехник.
    - Спасатель.
    - Дворник.
    С вилкой бегать по квартире -
    Можно сделать харакири!
    Не запомнишь если это,
    Будешь ложкой есть котлету!
    Хорошо! Весна идёт!
    С ног нас валит гололёд.
    Подними свой нос повыше -
    Вон летит сосулька с крыши!
    Не ори ты другу в ухо -
    Может он лишиться слуха.
    А с глухим не поболтать,
    Письма будешь лишь писать.
    • В каких ситуациях люди этих профессий могут прийти на помощь?
    • В заключение дети поют частушки.
    Частушки по ОБЖ
    Чтобы слёзы вам не лить
    Дождевым потоком,
    Не знакомьтесь никогда
    За руку вы с током!
    С электричеством нам жить
    Весело, прекрасно!
    Но вот нос в него совать
    Страшно и опасно!
    На распашку и без шапки -
    Нынче модно так ходить.
    Только модникам придётся
    От уколов слёзы лить!
    Итог подводят гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

    Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

    Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

    Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

    Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

    Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

    Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

    Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

    Перспективный план НОД по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшегодошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой русского народа»

    Перспективный план НОД по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшегодошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой русского народа»...