КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Соловьёва Наталия Александровна

 

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»


(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)


                                                                      Соловьева Наталия Александровна

       воспитатель

Санкт-Петербург

2013


Тема: «Спасатели»
Цель: Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать
контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт других.
Тренировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
Закреплять умение:
ориентироваться на листе бумаги, умение выделять звук в слове, стимулировать речевую активность детей.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, заучивание стихов, частушек, разгадывание загадок.
подготовка спектакля.
TCО: Магнитофон, микрофон, кассета.
Материалы к занятию: Карточки, фишки, картинки, карандаши.
Ход занятия:
• Дети стоят в кругу взявшись за руки.
- Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату (3 апреля, понедельник).
• Речёвка:
«Доброе утро» придумано кем-то
Просто и мудро при встречи здороваться
Дети: «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым людям
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера».
• Обговорить правила, которые необходимы будут на занятии.
- не выбирать себя, пусть тебя выберут другие;
- быть вежливым по отношению к товарищам;
- совещаться со всеми, прежде чем принимать решение;
• Предлагаю посмотреть по сторонам, прочитать слова и сказать о чём сегодня пойдёт речь на занятии.
(Об охране и безопасности жизни человека).
• Сидя на ковре.
- Наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций и чтобы найти правильное решение выхода из них какими качествами должен обладать человек?
- Отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим, не паникующим, дружелюбным, находчивым, трудолюбивым, умеющим договариваться с товарищами.
- А что необходимо при этом знать?
(Правила безопасности жизни)
А вы их знаете? В нашем саду есть дети младше вас, которые возможно этих
правил не знают. Вы готовы поделиться своими знаниями?
• В кругу. Предлагаю поочерёдно называть правила безопасности
(Запись правил на кассету для малышей).
• Обращаю внимание детей на присутствующих гостей и предлагаю отметить
среди них необычных гостей.
- Представляю детям работников службы безопасности.
Спрашиваю детей, хотели бы они быть спасателями?
Но прежде чем ими стать, необходимо пройти испытания, а работники
службы безопасности скажут нам прошли мы их или нет.
• Деление на 3 компании (по службам: пожарной, милицейской, медицинской помощи.)
• Выбор посыльных (самый смелый).
Задание №1
Назвать объединяющую компанию службу и записать её телефонный номер.
(время - 1 минута).
• Согласовать с детьми как будут отвечать.
- Все вместе.
- Один из компании.
(отвечают не воспитателю, а другим компаниям, которые следят за правильностью ответов)
• Выбор посыльного (самый скромный)
- Предлагаю взять маршрутные листы для компаний.
Задание №2
Наметьте маршрут, где нам сегодня предстоит побывать
- В левом нижнем квадрате поставьте цифру 1.
- В центральном квадрате поставьте цифру 2.
- В правом верхнем квадрате поставьте цифру 3.
Обращаю внимание на образец для сверки маршрута.
Посыльный уносит маршрутные листы на стол воспитателя.
Физминутка: «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
(Руки согнуты в локтях, приставлены к плечам, ноги выставляются поочерёдно вперёд на пятку)
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
(То же с поворотом влево и вправо.)
Смотрит вверх
И смотрит вниз.
(Руки на поясе, наклоны головы согласно тексту.)
Чуть присела на карниз.
(Руки на поясе, пружинки с поворотом в стороны.)
А затем свалилась вниз.
Вот!
(Приседания.)
• Выбор посыльного (самый сильный).
Задание №3
Подберите картинки к данной ситуации и составьте рассказ.
- Воры взламывают замок.
- В доме случился пожар.
- Мальчик поранился.
(время - 2 минуты)
• Как вы будете представлять свой рассказ?
- По одному.
- Поочередно.
- Все вместе.
• Выбор посыльного (самый трудолюбивый)
Задание №4
Правильные поступки обозначьте улыбкой, неправильные печалью.
(Время - 1 минута).
• Взаимопроверка
- гостевой обмен
• Выбор посыльного (самый решительный)
Задание №5
Из первых букв названий нарисованных предметов составьте слово, ответ запишите в клеточках.
- Сантехник.
- Спасатель.
- Дворник.
С вилкой бегать по квартире -
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету!
Хорошо! Весна идёт!
С ног нас валит гололёд.
Подними свой нос повыше -
Вон летит сосулька с крыши!
Не ори ты другу в ухо -
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
• В каких ситуациях люди этих профессий могут прийти на помощь?
• В заключение дети поют частушки.
Частушки по ОБЖ
Чтобы слёзы вам не лить
Дождевым потоком,
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током!
С электричеством нам жить
Весело, прекрасно!
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
На распашку и без шапки -
Нынче модно так ходить.
Только модникам придётся
От уколов слёзы лить!
Итог подводят гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...