Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кирилычева Ирина Витальевна

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.

Задачи:

 

 

Образовательные:

Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;

Систематизировать и расширить знания по теме;

Учить детей обобщать и передавать информацию.

 

Развивающие:

Формировать творческую активность дошкольников, волю, эмоции;

Развивать познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культурно-историческому и духовному наследию России.

Воспитывать любовь к своей стране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotoe_koltso.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;

Систематизировать и расширить знания по теме;

Учить детей обобщать и передавать информацию.

Развивающие:

Формировать творческую активность дошкольников, волю, эмоции;

Развивать познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культурно-историческому и духовному наследию России.

Воспитывать любовь к своей стране.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Компьютер, экран, проектор; мультимедийная презентация «Города Золотого кольца России»; аудиозапись «Ростовские звоны»; музейные экспонаты, план-карта городов Золотого кольца России.

Раздаточный дидактический материал:

Набор из трех колокольчиков с разным содержанием внутри;

Изображение колокольчиков соответствующих цветов;

Дидактическая игра «Собери картинку»;

Для ниткографии: бумага, гуашь, кисть, нитки разной толщины, салфетки.

Мыльные пузыри

Ход занятия:

1 часть Вводная

Постановка цели и задач, определение направлений, методов,

предварительная работа с детьми и родителями. Выбор материала и литературы. Составление перспективного план мероприятий, определение перспектив создания единого культурно-образовательного пространства.

Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по Золотому кольцу нашей необъятной страны, которая называется? (ответы)

Золотое кольцо России украшено неповторимыми российскими самоцветами. Это чудо чудное! И это не сказка.

Есть в России такое понятие - Золотое кольцо России. В Золотое кольцо входят восемь основных городов:

• Ярославль

• Кострома

• Иваново

• Суздаль

• Владимир

• Сергиев Посад

• Переславль-Залесский

• Ростов Великий

Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда садимся на поезд и отправляемся в путь!

2 часть основная

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с основами патриотического воспитания, работа по все направлениям программы.

Первый город в который мы отправимся  будет город Ярославль. Он основан в 1010 году – древнейший город на Волге. Он уникален своими постройками и огромным количеством древних каменных храмов, сохранившихся до наших дней.

Давайте здесь ненадолго остановимся и посмотрим на все своими глазами.

• Спасо-Преображенский монастырь.

• Церковь Илии Пророка.

• Толгский монастырь.

Театрализованная игра «Вдоль по бережку»

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает

Да по пяточкам постукивает.

Интересно, что в г. Ярославле была напечатана первая книга в России, открыта первая книжная лавка и был выпущен первый троллейбус.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Следующая остановка – г. Иваново.

Этот город имеет давнюю и интересную историю, но наиболее известен он, прежде всего, как центр текстильной промышленности, т. е. славится своими тканями и их разнообразием, а также как город невест. Потому что на таких станках работали в основном девушки, и приезжало в это город жить очень много женщин и девушек для того, чтобы учиться и работать.

Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, и следующая остановка у нас г. Суздаль.

В Суздале находится древнейший Кремль, построенный в 1024 году на берегу реки Каменки. До настоящего времени сохранились земляные валы и рвы древней крепости.

А как вы думаете, ребята, что такое Кремль? (Ответы детей) 

Предлагаю нам попробовать ненадолго стать настоящими строителями и возвести прочную каменную стену, как это делали наши предки. Победит тот, кто быстрее и крепче построит стену Кремля.

Строительно-конструктивная игра «Построй стену»

Да! Настоящие молодцы наши строители! Не один враг не сможет теперь завоевать такую крепость!

Ну а нам пора отправляться дальше! Следующая наша остановка - г. Владимир.

Конечно же, все вы слышали такие слова «Шапка Мономаха» (Ответы детей)

Так вот эта шапка принадлежала князю Владимиру Мономаху. Именно во времена его правления был построен этот невероятно красивый город, названный так же в его честь. Это был первый православный город на Руси. А по подобию той самой шапки, опоясанной мехом и расшитой драгоценными камнями, потом шили и для других князей и царей. А одевали они ее по особым торжественным случаям, а также когда к нам приезжали разные иностранные гости для того, чтобы продемонстрировать богатства земли русской.

Главной достопримечательностью города Владимира являются Золотые ворота. Давайте пройдем через них и отправимся дальше.

Изодеятельность:  ниткография «Владимирские узоры»

Следующая наша остановка – г. Сергиев Посад. Этот город ближе всего расположен к Москве, потому что находится на территории Московской области.

Здесь находится всемирно-известная Троице-Сергиева Лавра, основателем которой был Сергий Радонежский – покровитель земли Русской.

Именно в этом городе появилась всеми любимая матрешка, и до сих пор мастера вручную расписывают эту игрушку.

А еще в Сергиевом Посаде делают знаменитую Богородскую игрушку.

«Релаксационное упражнение «Художники»

Следующая наша остановка – г. Переславль Залесский. Здесь все уникальные достопримечательности собраны по берегу озера Плещеево.

А если вы, ребята, посмотрите внимательно на герб, то что вы на нем увидите?

(Ответы детей)

Вы увидите рыб. И это не случайно! Когда-то на месте Переславля было поселение рыбаков. Рыбная слобода — часть города Переславля-Залесского.

Давайте немного отдохнем на берегу этого живописного озера и порыбачим, а то мы что-то проголодались.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбак»

Молодцы ребята! Вы такие ловкие и смелые! Немного подкрепились и нам пора отправляться дальше.

Следующая станция – Ростов Великий – еще один древнейший город России.

Слушание «Ростовские звоны»

 Этот город также славится своими храмами и красивыми куполами. А благодаря тому, что здесь так живописно, многие фильмы снимались здесь. Например:

• «Иван Васильевич меняет профессию»

• «Петр I» др.

Давайте немного отдохнем и посмотрим, какие вы внимательные зрители и как вы любите смотреть фильмы. Представьте, что вы сидите в кинотеатре и уже посмотрели фильм. Я буду по очереди показывать вам цифры от 1 до 5, а вы должны регулировать громкость аплодисментов в зависимости от того, какую цифру я показываю.

Игра» аплодисменты».

Какие вы, ребята, молодцы! Сразу видно, что вы настоящие ценители кино.

Дидактическая игра «Какой колокольчик звенит?»

Рисование мыльными пузырями «Аплодисменты и цветы».

А у нас впереди последняя остановка, таящая в себе удивительные сюрпризы.

Город Кострома – очень красивый и сказочный город! Здесь живут очень веселые и гостеприимные люди. Ведь Кострома - это крупнейший речной порт в России, который стоит на двух реках – Волга и Кострома. Здесь наши предки свозили разные товары и устраивали разные ярмарки на площадях. Тут и меха, и сыры, и мед, и лен, и берестяные шкатулочки и ягоды да грибы. Вот это Ярмарка!

А на центральной площади Ивана Сусанина расположилась настоящая пожарная каланча!

Ну, а охраняет и украшает этот город одна удивительная таинственная сказочница. Вот ее терем. Как вы думаете, кто здесь живет?

Попробуйте отгадать загадку, и вы все сразу поймете!

Вся в снежинках, лед искрится

На ее ресницах,

На санях по снегу мчится,

Кони — словно птицы!

В гости к нам она летит,

Эй, не стойте на пути!

В белой шубке, как принцесса,

В теплых рукавицах,

Мимо сказочного леса

К нам на елку мчится!

И красива, и стройна,

Так скажите — кто она?

Молодцы ребята! Это действительно Снегурочка – внучка дедушки Мороза и дочь Весны. А для того, чтобы у вас поднялось настроение, она поделилась с нами интересной игрой.

«Костромская игра от Снегурочки»

3 часть заключительная

Мониторинг уровня патриотического воспитания детей, анализ и подведения итогов работы. Определение перспектив на будущее.

Вот  мы и вернулись в наш город. Мы узнали очень  много интересного, а теперь давайте вспомним какие города вы посетили. Какой город вам запомнился больше всего?  Что вы можете рассказать интересного об этом городе? Понравилось ли вам ваше путешествие?  Что было самым интересным в нашем путешествии?

Перспектива развития:

Собрано методическое, материально-техническое обеспечение, которое в дальнейшем поможет в воспитании и развитии воспитанников.

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своей Родины, более бережного отношения  и уважения к её достопримечательностям.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникает интерес.                        

В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина- Россия», «Моя планета».

 Разработка интерактивных игр «Города Золотого кольца России».

Создание музея (при участии родителей): «Коллекция с видами городов Золотого Кольца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема„ Путешествие в Китай"

Конспект занятия по совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в Китай"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»Павлова Е.Л  Цель:Закрепление представления детей о характерных признаках осен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень».

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей назыв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".

Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»...