Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).
    2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
    4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna.docx15.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 «Хуннээрек» с.Нарын Эрзинского кожууна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

    Тема: «Весна».

    Выполнила: воспитатель

    Нагбын Д.С.

    Нарын 2018

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

    Вторая младшая группа Тема: «Весна».

    Задачи: 1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).
    2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
    3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
    4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

    Материалы к занятию.

    Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.
    Раздаточный: счетные палочки.

    Активизация словаря: «подснежник», «капель».
    Звучит музыкальное сопровождение « Жаворонок» Глинки. 
    -Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.

     - Вы слышите? Как будто кто в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от весны («телеграмма» приклеена на стекло в окне).  Давайте прочитаем…(читаем телеграмму вместе с детьми)
    -  А вот и сказка к нам пришла (на мольберте иллюстрации к сказке «Три медведя»).
    -Какая это сказка?
    -Как зовут медведей?
    -Где медведи проводят зиму?
    -Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, мы пошлем им письмо в картинках.


    Перед детьми на столике несколько картинок:
    на небе солнце, и снеговик тает,  сугробы,  деревня в снегу, бегут ручьи, деревья с почками.

    Нужно выбрать нужные и положить их в конверт.
    -Конверт нужно подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда мы письмо отправляем.
    -Куда мы посылаем письмо? (В лес)
    Как мы обозначим лес? (нарисуем елку)
    -Кому адресовано письмо? (медведям)
     -Что теперь надо сделать с письмом?(опустить в почтовый ящик)
     -Потом все письма из ящика вынут,погрузят в поезд и отвезут адресатам.


    Физкультминутка

    «На чем можно отвезти письмо?»: едем как поезд, машина, летим как самолет, плывем как пароход.
     -Давайте поможем весне, позовем теплое солнышко!
    Закличка «Солнышко»:
    Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
    Ждут тебя детки. Ждут малолетки
    Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко
    Твои детки плачут, по камешкам скачут.
    Солнышко покажись, красное появись.

    На мольберте на большом листе нарисован круг желтого цвета надо нарисовать лучи, чтобы солнышко могло всех обнять и обогреть своими теплыми лучами. (Рисуем лучики цветными мелками).

    -Вот солнышко проснулось, открыло глазки, улыбается. Тепло стало.

    Звучит песня «Плаксы – сосульки», входит медведь с сосулькой в лапах.
     -Ох, я проснулся, так весело звенят капельки. Это оказывается, вот это меня разбудило. Что это, ребята? (показывает сосульку)
     -К нам в гости пришел Мишка и принес сосульку.
    -Какая она по форме?
    -Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, ледяная, острая)
    -Какого она цвета? (прозрачная, блестящая)
    -Что произойдет, если по ней ударить?(разобьется) Значит, она хрупкая.
    -Что будет, если держать сосульку в комнате? (она растает и превратится в воду)
    -Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
     -Почему сосульки тают весной? Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
    -Почему это явление так назвали?
    -Что еще весной превращается в воду?(снег)

    Тает снег, бегут ручьи
    На дорогах лужи.
    Скоро выйдут муравьи
    После зимней стужи.
    Пробирается медведь
    Сквозь лесной валежник.
    Стали птицы песни петь
    И расцвел подснежник.

    Показ картинки с подснежником.
     
    -Это самый первый цветок, который распускается весной. Как вы думаете, почему его так назвали?
    -Что еще мы любим делать весной? (ходить по лужам, пускать в них кораблики)
    -Давайте выложим изображение лодочки из палочек.
     -Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

    Дыхательная гимнастика
    «Ветерок». 
     Итог: 
    -Вот видишь, Мишка, как много интересного весной. Что же происходит? Давайте вспомним, о чем мы узнали?
    -Да и еще, узнали, что такое капель, какие цветы расцветают первыми– подснежники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

    Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

    Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...