Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Екатерина Игоревна

Викторина «Цветущая весна»

(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»

Интеграция образовательных областей:

 «Познание»

- закреплять названия садовых и полевых цветов;

- развивать ассоциативное мышление;

«Социализация»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 «Коммуникация»

- развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу;

«Безопасность»

- формировать бережное отношение к природе;

 «Художественное творчество»

- развивать умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении;

«Музыка»

- продолжать развивать  интерес к музыке, музыкальную отзывчивость;

«Здоровье»

- обогащать двигательный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetuschaya_vesna_konspekt.docx18.65 КБ
Файл prezentatsia3_55.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте

Викторина «Цветущая весна»

 

        Воспитатель: Яковлева Е.И.

Санкт-Петербург 2018-2019

Викторина «Цветущая весна»

(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»

Интеграция образовательных областей:

 «Познание»

- закреплять названия садовых и полевых цветов;

- развивать ассоциативное мышление;

«Социализация»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 «Коммуникация»

- развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу;

«Безопасность»

- формировать бережное отношение к природе;

 «Художественное творчество»

- развивать умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении;

«Музыка»

- продолжать развивать  интерес к музыке, музыкальную отзывчивость;

«Здоровье»

- обогащать двигательный опыт детей.

Материалы и оборудование: дидактический набор «садовые и полевые цветы»; карточки с изображением конфеты, парашюта, бублика с маком, аптечки, колючки; набор картинок «что вначале, что потом»; листы с изображением половинки бабочки; цветные карандаши; магнитофон.

Ход занятия

1. Приветствие.

 - Давайте поприветствуем всех!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Дарим радость вам свою.

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята, к нам сегодня с утра к нам в группу  пришло письмо, но оно простое, а с видео посланием, давай те посмотрим от кого оно.

Здравствуйте дорогие ребята группы Ручеёк! Пишет вам Красавица весна, у нас в волшебном лесу случилась беда! Злодейка зима не хочет уходить, и не даёт природе проснуться  и распустить цветы, листочки, траву. Даже звери до сих пор не проснулись после зимней спячки! Нам очень нужна ваша помощь! А для того что бы вы смогли нам помочь высылаю вам задания которые вам нужно выполнить!

-Ну что ребята поможем Красавице весне прогнать зиму?

- И так, ребята внимание на экран, первое задание.

 Слайд «Что лишнее?»

Ребята, в каждом ряду 5 картинок, вам нужно найти и назвать картинки котрые не подходят к времени года весна.

1. верба, подснежник, Снегурочка, гриб;

2. снежинка, роза, ветка вербы, земляника;

3. скворец, дерево в цвету, дождь, сосулька;

4.дерево с плодами, Снеговик, осенний лист, радуга.

(На экран проецируются соответствующие ряды картинок)

Конкурс "Вопрос-ответ"

 1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

 2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)

 3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)

 4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)

 5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)

 Конкурс «Собери слово»

(Дети подходят к столам на кторых лежат буквы, слова составляют на мольберте)

-Внимание на экран вам необходимо собрать слово по первым звукам слова на картинки:

( Улитка, Танк, Капелька, Арбуз)-утка

(Апельсин, Индеец, Солнышко, Тапки)- аист

Слайд «Какой весенний цветок нельзя встретить на лесной опушке?»

Подснежник, пролеску, ландыш, тюльпан.

(На экран проецируются соответствующие картинки)

Слайд «Что перепутал художник?»

(На экране появляется картина на которой изображено время года весна, дети находят ошибки которые допустил художник и называют их).

Ребята давайте мы с вами поможем художнику исправить ошибки которые он допустил. На столе лежат картинки из которых нам нужно составить одну картину которую нарисовал художник.

Конкурс «Загадки».

- Ребята, сейчас я буду произносить загадки для каждой команды поочередно. Будьте внимательны. Нужно не только правильно ответить, но и найти соответствующую картинку и закрепить ее на мольберте.

Голубой звонок стоит,

Он всегда печальный.

Никогда не зазвонит

Цветик музыкальный.

           (Колокольчик).

На полях расту, гуляю,

Красным цветом я пылаю.

Солнце жжет мою макушку –

Хочет сделать погремушку.

А когда созрею я,

Сделают начинку из меня.

                                 (Мак).

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься.

                                  (Роза).

Нежные цветы

Небесной синевы.

Во дворе, напротив будки,

Распустились … (незабудки)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый.

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

                      (Одуванчик).

В лучах – сестрички,

Белые реснички.

Для аптеки мы важны,

В медицине мы нужны!

Отвар, взвар и чай готов –

Позабудь про докторов!

                      (Ромашки).

 Слайд «Какой весенний месяц изображён на картинке?»

На экране появляются картинки весенних месяцев, дети рассматривают их и по природным явлениям и признакам, называют месяца изображённые на картинках.

 (Дети рассказывают).

 Физкультминутка.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

 Слайд «Кто просыпается весной?»

С наступлением теплых весенних дней заканчивается зимняя спячка у животных. Кто просыпается весной?

Волк, барсук, еж, медведь, лиса, заяц, полевая  мышка.

(На экран проецируются соответствующие картинки)

 «Волшебники» (зеркальное дорисовывание).

-Пока жюри подводит итоги, нам с вами нужно решить еще одну непростую задачу. Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Мы можем помешать распространению этого вируса, если дорисуем уничтоженных бабочек. Берите цветные карандаши и начинайте рисовать.

(Дети под спокойную музыку работают).

Подведение итогов, награждение.

-Ребята посмотрите Красавица весна! Она отправила нам послание, давайте его прочитаем?

Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли нам прогнать зиму, теперь в нашем волшебном лесу настоящая цветущая весна!

В благодарность за вашу помощь мы высылаем вам угощения!

(Вручение угощений и подарков).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте дорогие ребята группы Ручеёк! Пишет вам Красавица весна, у нас в волшебном лесу случилась беда! Злодейка зима не хочет уходить, и не даёт природе проснуться и распустить цветы, листочки, траву. Даже звери до сих пор не проснулись после зимней спячки! Нам очень нужна ваша помощь! А для того что бы вы смогли нам помочь высылаю вам задания, которые вам нужно выполнить!

Слайд 11

Спасибо вам ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли нам прогнать зиму, теперь в нашем волшебном лесу настоящая цветущая весна! В благодарность за вашу помощь мы высылаем вам угощения!