Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соснина Галина Николаевна

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «В-Матигорская СШ» - Детский сад № 30 «Ромашка»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

 «К нам весна шагает быстрыми шагами»

для детей средней группы

                                                                

Автор:

воспитатель – Соснина Г.Н.

2017г.

Цель:

Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- Дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Запоминание природных явлений, характерных для весны.

- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление,

- Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

- Подбор и запоминание слов-определений.

- Учить эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

- Развивать образность речи.

- Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику.

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

 Ход занятия.

В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.

– Расскажи я всему свету,

что зимы уж больше нету.

 Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

                                        К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

       Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.

       Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?

-появились первые проталины; Все меньше становится снега,

-побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.

-набухли почки: Точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.

       А вот и  первые весенние цветы:

- кто вспомнит их названия? (подснежники, мать-и-мачеха)

Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.

- кто жил в берлоге зимой?

- а как проводят медведи зиму?

- где же теперь искать их?

       Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, он до наступления тепла оставались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.

        Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Под весенние напевы

повернемся вправо, влево.

руки вверх, руки вниз.

вверх! и снова руки вниз.

вправо, влево головою.

руки вверх! перед собою.

топни правою ногой,

топни левою ногой.

вправо, влево повернись

и тихонечко садись.

    Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны?

-вспомните, каким был зайка зимой?

- посмотрите, каким они стали?

- как вы думаете, почему сменили шубку?

      Веной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет. Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.

       Пошло солнышко гулять дальше, и увидело незнакомых птиц.

Послушайте загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица ……(грач).

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

      Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.

- А каких насекомых вы еще знаете?

Молодцы!

      Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы. Давайте и мы с вами порадуем солнышко и сделаем для него вот такие весенние цветы.

     Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.

Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.

     Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. 2. Закрепить знания в соответствии с их свойс...

Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...