Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Соснина Галина Николаевна

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vesna.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал МБОУ «В-Матигорская СШ» - Детский сад № 30 «Ромашка»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим

     «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    для детей средней группы

                                                                    

    Автор:

    воспитатель – Соснина Г.Н.

    2017г.

    Цель:

    Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны.

    Задачи:

    - Дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Запоминание природных явлений, характерных для весны.

    - Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление,

    - Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

    - Подбор и запоминание слов-определений.

    - Учить эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

    - Развивать образность речи.

    - Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику.

    - Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

     Ход занятия.

    В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Они нам что-то хотят рассказать.

    – Расскажи я всему свету,

    что зимы уж больше нету.

     Поглядите, вот весна,

    По земле идет она.

                                            К нам весна шагает быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Черные проталины на полях видны.

    Верно, очень теплые ноги у весны.

           Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холодов. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало ему скучно одному, и решило солнышко разбудить ещё кого-нибудь.

           Заглянуло солнышко на лесную полянку и что же увидело там?

    -появились первые проталины; Все меньше становится снега,

    -побежали ручьи, куда ни ступи везде вода. Как будто природа спешит умыться перед тем, как наденет зеленый наряд.

    -набухли почки: Точно такие же, как у нас в группе, и вот - вот появятся первые листочки.

           А вот и  первые весенние цветы:

    - кто вспомнит их названия? (подснежники, мать-и-мачеха)

    Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело.

    - кто жил в берлоге зимой?

    - а как проводят медведи зиму?

    - где же теперь искать их?

           Послало солнышко свои лучики дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, он до наступления тепла оставались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.

            Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

    Под весенние напевы

    повернемся вправо, влево.

    руки вверх, руки вниз.

    вверх! и снова руки вниз.

    вправо, влево головою.

    руки вверх! перед собою.

    топни правою ногой,

    топни левою ногой.

    вправо, влево повернись

    и тихонечко садись.

        Забеспокоилось солнышко: а как же его друг зайка? Что с ним произошло с наступлением весны?

    -вспомните, каким был зайка зимой?

    - посмотрите, каким они стали?

    - как вы думаете, почему сменили шубку?

          Веной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? Они появились совсем недавно, но уже пушистые, шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а её все нет. Тут мимо пробегала другая зайчиха. Заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.

           Пошло солнышко гулять дальше, и увидело незнакомых птиц.

    Послушайте загадки.

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    Взад-вперед по пашне вскачь.

    А зовется птица ……(грач).

    Прилетела к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины (ласточка).

    На шесте дворец.

    Во дворце певец,

    Как зовут его? (скворец)

          Солнечные лучики заметили, что появились насекомые. Посмотрите это шмель.

    - А каких насекомых вы еще знаете?

    Молодцы!

          Ребята, а весеннему солнышку очень понравились первые весенние цветы. Давайте и мы с вами порадуем солнышко и сделаем для него вот такие весенние цветы.

         Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились.

    Удивилось солнышко: как много оно успело увидеть в весеннем лесу, и рассказало об этом гномику.

         Ребята, а вам понравилось гулять с солнышком по весеннему лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

    Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

    Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

    Конспект НОД - викторины по ознакомлению с окружающим миром «Мой город Павлово на Оке» для детей средней группы

    Формирование нравственной личности детей через знания о родном городе посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей среднего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе

    Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. 2. Закрепить знания в соответствии с их свойс...

    Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы

    Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...