Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Головко Ирина Александровна
    Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. 2. Закрепить знания в соответствии с их свойствами использовать в поделках. 3. Воспитывать дружеские отношения между детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx16.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  «Что из чего и для чего»  в  средней группе

    с использованием игровой и информационно-коммуникационной технологии.

    26.05.2015 г.

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами  песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности.
    2. Закрепить знания в соответствии с их свойствами использовать в поделках.
    3. Воспитывать дружеские отношения между детьми

    Предшествующая работа: рассматривание энциклопедий, изготовление поделок, беседа о материалах, загадывание загадок.

    Словарная работа: ассистент, научная лаборатория, шуршит, при падении, однородная масса, мелкие крупинки.

    Оборудование: камни и глина (на каждого ребенка), миска с  сухим  песком, ложечка для песка; часы песочные (на 1 и 10 мин.),  1 большая и две средние емкости  с водой,  2-3 гвоздя, молоток,  доски для лепки, фишки для награждения детей за правильные ответы; эмблемы на каждого ребенка в соответствии с названием команды,  мультимедийная доска. 

    Ход

    Дети стоят вокруг воспитателя.

    Воспитатель. «Ребята, сегодня мы с вами…(раздается стук в дверь). Интересно, кто это может быть? Все на месте, никого больше не ждем. (Входит Незнайка). Да это Незнайка к нам пришел. Здравствуй, Незнайка!»

    Незнайка (расстроено). «Здравствуйте…»

    Воспитатель. «Что случилось? Почему ты такой расстроенный? Может, мы тебе чем-нибудь поможем?»

    Незнайка. «Да этот Знайка, умный нашелся, говорит, что из этого мусора можно сделать (снимает портфель из-за спины, показывает камни, глину и песок). И что можно из всего этого сделать? (чешет затылок)».

    Воспитатель. «Ты пришел по адресу, потому что сегодня мы с ребятами будем знакомиться со свойствами песка, глины и камней. Оставайся с нами и сам все узнаешь.

    Для начала, мы разделимся на две команды: «Ромашка» и «Колокольчики». Но что это? Мы, кажется, попали в какую-то лабораторию. На столе находятся разные материалы и инструменты (на столе дети видят камни, песок, глину, емкости с водой, молоток, гвозди и т.д.)

    Давайте представим, что мы работники лаборатории. Я – научный сотрудник, а вы мои помощники (или ассистенты). (Воспитатель предлагает одеть детям фартуки, сам одевает белый халат, очки). Сейчас мы будем проводить опыты.

    Сядьте поудобнее, лицом к столу, обратите внимание на материалы, лежащие перед вами. Давайте, сравним эти материалы и выделим их свойства. Сначала определим свойства песка, глины, а затем – камня. (Проводится сенсорное обследование материалов: дети рассматривают их, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать, забивать в них гвоздь).

    Песок шуршит при насыпании на стол, при падении куска глины возникает стук. Песок (сухой) рассыпается, а глина нет; можно изменять форму, т.е. глина пластичная. Песок состоит из мелких крупинок, а глина однородная масса.

    Камень и глина.

    Во время удара друг о друга камень издает звук, а глина нет. Воспитатель пробует забить гвоздь в камень (камень твердый, поэтому гвоздь не вбивается); глина мягкая (гвоздь легко входит, без использования молотка). При надавливании камень не изменяет формы, а глина меняет.

    Камень и песок.

    Воспитатель. Возьмите камень и горсть песка.  Потрогайте камень и песок, подержите их в руках. Камень, какой? Правильно, твердый. А песок рассыпчатый. Если бросить камень на стол, какой звук он издает при ударе, правильно гремит. А песок, если сыпать на стол шуршит. А что тяжелее камень или песок (сравнивая камень и песок проводится опыт)

    Опыт: в  емкость с водой насыпается песок, в другую кладутся камни; дети наблюдают, как происходит оседание на дно материала; затем в большую емкость  с водой кладутся сразу два материала (камни и песок) все перемешивается палочкой. Дети наблюдают, что раньше осядет на дно. Дети делают выводы: камни тяжелее песчинок, они оседают раньше.

    Дети делают выводы после сравнения всех материалов.

    Физминутка

    Воспитатель. Дальше мы с вами перейдем в гончарную мастерскую. Воспитатель уточняет в беседе с ними, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину и камни).

    Камни – при строительстве домов (фундамент), дорог.

    Глина – при изготовлении кирпичей, глиняной посуды, поделок (в народно-прикладном искусстве), игрушки.

    Песок – при строительстве (приготовление раствора, который скрепляет кирпичи между собой).

    Воспитатель предлагает поиграть в игру на мультимедийной доске «Что из чего сделано»

    Далее воспитатель предлагает вспомнить, что нового они (дети и Незнайка) узнали на занятии. (Ответы детей).

    Воспитатель обращается к Незнайке: «Ну, что Незнайка, интересно тебе было у нас на занятии?»

    Незнайка: «Да, очень. Я столько много узнал нового и интересного, можно мне вашим детям вручить фишки за умение активно, дружно работать на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «О...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...