Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что из чего и для чего» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головко Ирина Александровна
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. 2. Закрепить знания в соответствии с их свойствами использовать в поделках. 3. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  «Что из чего и для чего»  в  средней группе

с использованием игровой и информационно-коммуникационной технологии.

26.05.2015 г.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами  песка, глины, камня, продолжать учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности.
  2. Закрепить знания в соответствии с их свойствами использовать в поделках.
  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Предшествующая работа: рассматривание энциклопедий, изготовление поделок, беседа о материалах, загадывание загадок.

Словарная работа: ассистент, научная лаборатория, шуршит, при падении, однородная масса, мелкие крупинки.

Оборудование: камни и глина (на каждого ребенка), миска с  сухим  песком, ложечка для песка; часы песочные (на 1 и 10 мин.),  1 большая и две средние емкости  с водой,  2-3 гвоздя, молоток,  доски для лепки, фишки для награждения детей за правильные ответы; эмблемы на каждого ребенка в соответствии с названием команды,  мультимедийная доска. 

Ход

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. «Ребята, сегодня мы с вами…(раздается стук в дверь). Интересно, кто это может быть? Все на месте, никого больше не ждем. (Входит Незнайка). Да это Незнайка к нам пришел. Здравствуй, Незнайка!»

Незнайка (расстроено). «Здравствуйте…»

Воспитатель. «Что случилось? Почему ты такой расстроенный? Может, мы тебе чем-нибудь поможем?»

Незнайка. «Да этот Знайка, умный нашелся, говорит, что из этого мусора можно сделать (снимает портфель из-за спины, показывает камни, глину и песок). И что можно из всего этого сделать? (чешет затылок)».

Воспитатель. «Ты пришел по адресу, потому что сегодня мы с ребятами будем знакомиться со свойствами песка, глины и камней. Оставайся с нами и сам все узнаешь.

Для начала, мы разделимся на две команды: «Ромашка» и «Колокольчики». Но что это? Мы, кажется, попали в какую-то лабораторию. На столе находятся разные материалы и инструменты (на столе дети видят камни, песок, глину, емкости с водой, молоток, гвозди и т.д.)

Давайте представим, что мы работники лаборатории. Я – научный сотрудник, а вы мои помощники (или ассистенты). (Воспитатель предлагает одеть детям фартуки, сам одевает белый халат, очки). Сейчас мы будем проводить опыты.

Сядьте поудобнее, лицом к столу, обратите внимание на материалы, лежащие перед вами. Давайте, сравним эти материалы и выделим их свойства. Сначала определим свойства песка, глины, а затем – камня. (Проводится сенсорное обследование материалов: дети рассматривают их, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать, забивать в них гвоздь).

Песок шуршит при насыпании на стол, при падении куска глины возникает стук. Песок (сухой) рассыпается, а глина нет; можно изменять форму, т.е. глина пластичная. Песок состоит из мелких крупинок, а глина однородная масса.

Камень и глина.

Во время удара друг о друга камень издает звук, а глина нет. Воспитатель пробует забить гвоздь в камень (камень твердый, поэтому гвоздь не вбивается); глина мягкая (гвоздь легко входит, без использования молотка). При надавливании камень не изменяет формы, а глина меняет.

Камень и песок.

Воспитатель. Возьмите камень и горсть песка.  Потрогайте камень и песок, подержите их в руках. Камень, какой? Правильно, твердый. А песок рассыпчатый. Если бросить камень на стол, какой звук он издает при ударе, правильно гремит. А песок, если сыпать на стол шуршит. А что тяжелее камень или песок (сравнивая камень и песок проводится опыт)

Опыт: в  емкость с водой насыпается песок, в другую кладутся камни; дети наблюдают, как происходит оседание на дно материала; затем в большую емкость  с водой кладутся сразу два материала (камни и песок) все перемешивается палочкой. Дети наблюдают, что раньше осядет на дно. Дети делают выводы: камни тяжелее песчинок, они оседают раньше.

Дети делают выводы после сравнения всех материалов.

Физминутка

Воспитатель. Дальше мы с вами перейдем в гончарную мастерскую. Воспитатель уточняет в беседе с ними, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину и камни).

Камни – при строительстве домов (фундамент), дорог.

Глина – при изготовлении кирпичей, глиняной посуды, поделок (в народно-прикладном искусстве), игрушки.

Песок – при строительстве (приготовление раствора, который скрепляет кирпичи между собой).

Воспитатель предлагает поиграть в игру на мультимедийной доске «Что из чего сделано»

Далее воспитатель предлагает вспомнить, что нового они (дети и Незнайка) узнали на занятии. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к Незнайке: «Ну, что Незнайка, интересно тебе было у нас на занятии?»

Незнайка: «Да, очень. Я столько много узнал нового и интересного, можно мне вашим детям вручить фишки за умение активно, дружно работать на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Откуда хлеб пришел».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «О...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...