Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Садим, садим огород!" с использованием ИКТ в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Моисеенко Валентина Петровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-moiseenko.odt21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№18 Приморского района Санкт-Петербурга

        

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Садим, садим огород! »

с использованием ИКТ

в средней группе

Подготовила Моисеенко В.П.

Санкт-Петербург 2020

Цель:

Формирование познавательно- исследовательских способностей.

Задачи:

Познавательные:

-развивать познавательный интерес к выращиванию овощей;

-расширять представления детей о знакомых овощах;

Развивающие:

- развивать умение понятно для слушателя отвечать на вопросы;

-развивать умение детей сажать семена фасоли в землю, сохраняя ростки, находить сходство и различие пророщенных и сухих семян;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик на просьбу помочь сказочному персонажу;

-воспитывать любовь к растениям и желание ухаживать за ними;

-воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность;

Предварительная работа:

-демонстрация мультипликационного фильма «Маша и Медведь»;

-рассматривание карточек (изображения растений семейства бобовых) и рисунка ( развитие роста семян фасоли);

-замачивание семян фасоли;

Материалы и оборудование:

-ИКТ: ноутбук, проектор, экран (картинки с изображением этапов роста фасоли; картинки с видом овощей семейства бобовых);

-игрушка Медведь(мультипликационный персонаж);

-конверт ( с загадками);

-пластмассовые стаканчики, салфетки, пластмассовые тарелочки 2 шт.( 1- пророщенное семя фасоли,2- сухие семена различной раскраски), лейка с водой, земля;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

        -Солнышко, солнышко, мы твои лучи! (Машут руками в круг),

        -Быть людьми хорошими, ты нас научи! (Касаются рук рядом стоящего).

(Раздается стук в дверь и воспитатель вносит игрушку Медведя, персонажа мультфильма «Маша и медведь» ).

2. Мотивационно- побудительный этап

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он нашептал мне, что ему очень нужна наша помощь- он хочет узнать, как посадить витаминный огородик для Машеньки. Поможем? У Мишки волшебный конверт с загадками, в нем отгадки- название овоща, который сегодня посадит каждый из вас.

(Воспитатель читает загадки из конверта):

        1.Вьется длинная лиана,

           По забору вверх и вдоль,

           Как созреет — для гурмана,

           На тарелочке ...(фасоль).

        2.Две ноты, две грядки

           Растут «фа» и «соль»

           Бобы и лопатки-

           Все это-...(фасоль).

        3.Повернулся на бочок,

           Этот длинненький стручок.

           Приготовишь- сьест король,

           Эту вкусную-...(фасоль).

        4.Знаем ноты «фа» и «соль»Б

           И слова: «и сколь и вдоль»,

           Подсказать ты мне изволь,

           Что за длинный боб?...(фасоль).

3.Познавательный этап

Воспитатель: (Воспитатель показывает картинку с изображением фасоли.)

Ребята, фасоль это дерево или овощ? Правильно, фасоль- это овощ. Где растет фасоль? Правильно, в огороде. Для чего выращивают фасоль? Правильно, чтобы употребить в пищу. Потому что в ней много витаминов и минералов, полезных для организма человека. Из нее готовится много вкусных блюд: супы, салаты. Фасоль относится к семейству бобовых. В этом семействе состоят еще горох, чечевица.

Дидактическая игра

А сейчас ребята, давайте поиграем игру- «Продолжи фразу». ( Я называю первую фразу, а вам надо продолжить фразу).

           -Суп из фасоли- ...(фасолевый),

           -Суп из гороха- ...(гороховый),

           -Суп из моркови- ...(морковный),

           -Суп из картофеля-...(картофельный),

           -Суп из тыквы-...(тыквенный),

           -Суп из бобов-...(бобовый).

           -Суп из чечевицы-...(чечевичный),

           -Суп из лука-...(луковый).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сажать фасоль. Для того, чтобы она быстрее взошла мы ее заранее замачивали. Давайте рассмотрим семена. (Рассматривают семена.)  Чем они отличаются? ( одно зернышко- набухло, проросло, лопнула кожура; а сухие зернышки гладкие и меньшего размера). Какие по цвету семена? (разнообразной раскраски: белые, с крапинкой...)

Использование ИКТ

Воспитатель: (Обращает внимание на экран)- Давайте посмотрим, как растет фасоль.(Комментирует каждый слайд- картинку).

1-й слайд- «Рождение фасолинки» (намачивание фасоли, появление корешка- ножки),

2-й слайд- «Посадка в землю» (фасоль в земле, появление стебля с семидолями растет вверх, росток тянется вверх к свету- солнышку, появление листков),

3-й слайд- « Образование плодов»  ( растение зацвело, опыляют насекомые, образование плодов- стручков, в стручках- фасолинки).

Воспитатель: Вот как растет фасоль.

4-й слайд- «Культуры семейства бобовых»

Физкультминутка

(Дети становятся вкруг)

          -Ослик ходит выбирает ( обвести глазами круг),

          -Что сначала сьесть не знает (пожимает плечами),

          -Наверху созрела слива ( руки вверх поднимаем),

          -А внизу растет крапива ( опускаем руки),

          -Слева свекла ( взмах рук влево),

          -Справа брюква ( взмах рук вправо),

          -Слева тыква (взмах рук влево),

          -Справа клюква ( взмах рук влево),

          -Снизу свежая трава (приседаем),

          -Сверху сочная ботва ( встаем).

          -Выбрать ничего не смог.

         -И без сил на землю лег.(зажмурить глаза и поморгать).

(Ребята возвращаются на места).

4.Практический этап

 (Посадка семян фасоли).

Воспитатель: (читает стихотворение)

         -Как без нашей помощи не родятся овощи,

         -Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

         -Вот какой огород ! Удивляется народ.

         -Ровно три горошины в землю были брошены,

         -А собрали пять мешков замечательных стручков!

         -Вот какой огород ! Удивляется народ.

Воспитатель: Ребята, скажите, что необходимо для посадки и роста семян? (земля, вода- полив, свет, тепло). Переходим к посадке. Берем землю и насыпаем в стаканчик, затем легонько утрамбовываем землю, кладем зернышко пророщенное, присыпаем земелькой.

 поливаем. (Каждый стаканчик отмечаем).

Динамическая пауза

           Вы наверное устали?

           Ну, тогда все дружно встали!

           Ножками потопали, ручками похлопали.

           Покрутились,повертелись

           Снова на места уселись.

           Глазки крепко закрываем,

           Дружно до пяти считаем.

           Открываем, поморгаем,

           И работать продолжаем.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Преподали Мишке хороший урок. Но ему уже пора возвращаться домой в лес. (Прощаются с Медведем). А мы, давайте поставим ваших маленьких питомцев в «Уголок природы» и будем за ними наблюдать и ухаживать. (Ребята ставят посадки и возвращаются на место).

Воспитатель: Давайте подведем итог, что мы сегодня узнали: «К какому семейству относится фасоль»; «Как она устроена»,«Какого цвета бывает фасоль?» «Как растет», «Кто является родственником фасоли», «Узнали, что необходимо для ее роста», «Какие блюда из нее мы можем приготовить», «Чем полезна фасоль».

     В течение недели провести беседу по уходу за саженцами- питомцами (полив, рыхление). Отдать посадки домой детям, для дальнейшего доращивания с родителями.

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый огород"

Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД» С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Овощи. Огород" с элементами УМК в старшей группе детского сада (по проекту "Уйный-уйный үсәбез")....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада.

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада....