конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Детский сад наш так хорош" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Детский сад наш так хорош" в средней группе. Аюшеева Ц.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» в средней группе
Цель: расширить представления детей о правилах поведения в детском саду.
Задачи:
1. Обучающая: Уточнить знания детей о детском саде: большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
2. Развивающая: Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к работникам.
Виды деятельности: подвижная игра, беседа
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра
Материалы: картинки с изображением профессий
Предварительная работа: чтение книг
Ход НОД.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нем, а дети,
Он - для маленьких ребят
И зовется детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
С чего начинается дружба. С улыбки
-Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Наш детский сад двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников. Наш детский сад называется «Жемчужинка»
-Чего в детском саду много? (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
– Как называется наша группа? ( Морячки) Какая наша группа? (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.) . Что делают ребята в группе (Играют с игрушками, кушают, спят, гуляют, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)
- Ребята, а кто встречает вас по утрам? Какую работу выполняет воспитатель? (играет, занимается, рисует, лепит, читает и т.д .)
-А кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол? (нянечка)
-Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель). Почему вы любите бывать в музыкальном зале?
- А кто вас встречает и проводит занятие в спортивном зале? (учитель физкультуры). Нравится ли вам занятия физкультуры? И почему?
-Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет? В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы. Наши врачи заботятся о нашей осанке и о нашем здоровье.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Как можно найти кухню? По запаху, по табличке на двери. Кто там работает? На кухне работают наши повара. Что же делают повара? Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое – на сто детей. Поэтому следует съедать все, что повара готовят для нас, и всегда благодарить.
-Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка. А что еще делают на прачке? (гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки).
- Детский сад веселый, славный! Ну, а кто здесь самый главный, В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? (заведующая) Заведующая руководит работой детского сада. У неё много важных дел. Отвечает за безопасность детей в детском саду.
- Наш детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
Рефлексия:
-Ну а теперь ещё раз расскажем, почему вам нравится ходить в детский сад?
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»
1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему "Скоро зима"для средней группы
Конспект с использованием технологии ТРИЗ...
