Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Суворова  Любовь Андреевна

    Интегрированное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_ovoshchi.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию  в средней группе по теме “Овощи»

    Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах;  воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

    Задачи:

    -упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;

    -рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях;

    -расширить и активизировать словарь по данной теме;

    -учить понимать образный смысл загадок;

    -познакомить с садовым инструментом;

    -учить сочетать движения и речь;

    - привить трудовые навыки: проведение коллективной посадки семян огурца, с целью последующего наблюдение за процессом развития растений, фотографирования всех этапов и  оформления результата в виде альбома.

    Материалы и оборудование: свежие овощи (картофель, огурец, помидор, морковь), иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей; семена огурцов, лейка с водой, земля, лопаточка, разноцветные флажки по числу детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем же мы с вами будем говорить? Вот послушайте загадки [1]:

    Отгадывание загадок:

    В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.

    Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя резкий,
    Горький вкус имеет он…
    Обжигает… Не лимон.
    (Лук)

    Зелёная толстуха
    Надела уйму юбок.
    Стоит как балерина,
    Из листьев пелерина.
    (Капуста)

    Красный, детки, но не мак.
    В огороде - не бурак.
    Сочный лакомый синьор.
    Угадали?
    (Помидор)

    В огороде - жёлтый мяч.
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна.
    Вкусные в нём семена.
    (Тыква)

    Как на грядке под листок
    Закатился чурбачок -
    Зеленец удаленький,
    Вкусный овощ маленький.
    (Огурец)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное уже догадались, что речь сегодня будет идти об овощах. Ой, посмотрите, к нам в гости кто-то спешит!

    Входит Незнайка. В руках он держит большую сумку.

    Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень за хотелось  вас чем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мне понравился отдел с названием «Овощи».  Такие там красивые и аппетитные овощи лежали!  Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но,  к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим,  но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Незнайка и расскажем ему как они называются и что из них готовят.

    Незнайка высыпает овощи из сумки, ребята рассматривают их:

    Ребята: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат, добавляют в борщ; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре;..и тд.

    Воспитатель: И самое главное, ребятки, овощи перед употреблением нужно помыть.

    Ребята вместе с Незнайкой собирают овощи в сумку. А теперь давайте поиграем[4] :.

    Игровое упражнение «Интересные загадки»

    Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

    Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

    План:

     1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

    2. Где растет, как за ним ухаживают.

    3. Что из него можно сделать.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь.

          Ход игры. Воспитатель складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешочка, показывают остальным. Педагог задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

     Игра: “Один – много”

          Воспитатель. Чтобы приготовить разные блюда нужно много овощей. Педагог называет название овоща  в единственном числе, бросает мяч ребёнку и просит изменить слово в множественное число. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу.

    Слова: помидор, огурец, картофель, кабачок, свекла, редька.

    Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что овощи обладают целебными свойствами? Дети, употребляющие капусту, растут крепкими, сильными, организм их устойчив к различным заболеваниям. Капуста поможет снять головную боль, боль при ожогах, ушибах. А огурцы укрепляют сердце и сосуды, улучшают рост волос. Полезные вещества лука и чеснока убивают вредные бактерии. Можно привести еще очень много примеров. Поэтому овощи и фрукты обязательно должны кушать  и взрослые и дети [3].

    Физкультминутка  «Овощи» [2]

    В огород пойдем, Маршировать на месте. 

    Урожай соберем.  Идти по кругу, взявшись за руки. 

    Мы морковки натаскаем

    И картошки накопаем.

    Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают. 

    Круглый, сочный, очень вкусный.  Показать руками.

    Щавеля нарвем немножко. "Рвут". 

    И вернемся по дорожке.  Идти по кругу, взявшись за руки.

    Незнайка: Как интересно! А где же растут овощи? Наверное, как фрукты, на дереве?

    Ребята: Нет, Незнайка. Овощи растут в огороде на грядках  или в поле, как например, картофель, капуста. Некоторые овощи, например свекла, морковь, лук, чеснок, растут в земле, другие растут на кустиках над землей, например, перец, огурцы, горох.

    Незнайка: Ой-Ой, как вы много знаете. Что-то мне тоже захотелось посадить и покушать огурчики, выращенные своими руками. Сейчас возьму огурец, закопаю его в землю и вырастут у меня вкусные огурчики!

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, вырастут у незнайки огурцы, если он будет так делать?

    Ребята: Нет. Для того, чтобы вырастить растение, нужны семена.

    Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы посадить растение нужны семена, земля, вода. Кроме того, после посадки растения необходимо регулярно поливать, рыхлить, полоть, при необходимости удобрять. А чтобы тебе Незнайка, стало понятнее, мы с ребятами можем тебя научить и показать, как нужно это делать. Как раз сегодня мы будем  сажать рассаду огурцов. В дальнейшем, когда растения взойдут и окрепнут, мы пересадим их в грунт на участке.

    Незнайка: Ура, давайте, как интересно!

    Практическая часть занятия.

    Дети готовят рабочее место для работы с землей. Им выдаются семена огурца, земля в коробке, лопаточка, лейка с водой, разноцветные флажки. При помощи воспитателя каждый ребенок делает в земле бороздку, сажает семена, поливает. Напротив своей бороздки каждый из детей втыкает в землю флажок со своим именем.

    Итог:

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! А ты, Незнайка, приходи к  нам почаще, мы будем вместе наблюдать, как растут наши огурчики.

    Незнайка: Спасибо, обязательно приду. До свидания, ребята!

    Интернет-источники:

    1.http://www.chudopredki.ru/260-detskie-zagadki-ob-ovoshhakh.-s-otvetami.html

    2.http://teatrideti.ucoz.ru/load/fizkultminutki/fizkultminutki/4-1-0-8

    3.http://lifeglobe.net/blogs/details?id=818

    4.http://www.maaam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-rechi-tema-ovoschi.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

    уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"

    - уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

    - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в средней группе

              ЗадачиФормировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Закрепить представления о внешнем виде, повадках, пи...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

    Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру....

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

    Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...