Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терскова Анастасия Алексеевна

Ознакомление с окружающим миром, прививать любовь к окружающиму миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

Тема: Домашние животные у нас дома.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских квартирах. Продолжать учить преобразовывать формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей, правильно располагать и аккуратно наклеивая их.

2.Развивать  у детей интерес к домашним питомцам, заботится о них и ухаживать за ними.

3. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, интерес к предмету.

Материал для занятия: Карточки с изображением домашних животных или игрушки  домашних животных. Карточки с изображением корма (молоко, мясо, рыба, зерно, морковь и т. д.) Игрушка-собачка, маска собаки, музыка для сопровождения.

Для аппликации: треугольник, 2 квадрата, клей, кисти, салфетка, ножницы.

Словарная работа: конура, пушистое, доброе, игривое, веселое, радостное, ласковое, здоровое.

Методы и приемы: показ картинок, беседа, рассказ, объяснение, пояснение, сюрпризный момент, поощрение.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными (по картинкам  и игрушкам).

Индивидуальная работа: с Миланой, Алешей, Костей  учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Используемая литература: «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, вы готовы!

-Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

-Где живут домашние животные? (ответы).

-А можно таких животных держать у нас в городе? (ответы).

-Почему?

-Сейчас я загадаю загадки, а вы послушайте и попробуйте их отгадать? Хорошо?

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака).

-А вот еще одна загадка.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

Пальчиковая гимнастика.

Кто сидит тут под рукой?

Носик розовый такой?

Пьет из блюдца молоко?

лапкой умывается, кто так называется?

-А у кого дома живет кошка или собака? (попросить детей рассказать про своего животного какого цвета, как зовут, что любит кушать.)

-Ребята, а каких еще домашних животных живущих у нас дома в городской квартире вы знаете? (ответы).

-Посмотрите, а вот и мой сюрприз, какую игру я сегодня вам принесла. Игра называется «Покормим домашнее животное». (Карточки с изображением корма, кто что любит). Предложить детям подобрать какое животное, что ест.

-Ребята, знаете, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки. И вот однажды какой-то молодой глупый волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и ушел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.

-За что мы любим домашних животных (они охраняют дом, собаки помогают при пожарах, служат в милиции, помогают слепым людям, эта собака называется поводырь).

-Когда за домашними животными ухаживают, какое у них настроение?

(Веселое, радостное, ласковое, здоровое, игривое)

-Если не ухаживать, что будет с животными? ( Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

-Ой, ребята, вы слышите? Кто это? ( Слышен лай из магнитофона).

Давайте, позовем его к нам. (дети зовут). Появляется игрушка-собачка.

-Здравствуй, собачка. А почему ты такая грустная?

-Я совсем одна, у меня нет друзей и у меня нет дома.

-Не скучай, оставайся с нами посмотри сколько ребят хотят с тобой дружить. И поиграем с тобой и домик тебе посмотрим. Ребята, давайте поиграем с собачкой.

Физкультминутка «Лохматый пес».

Молодцы ребята, а теперь давайте построим домик для собаки. А как называется домик у собаки? ( Конура). Садитесь за стол. Будем строить конуру. Ребята,  как можно построить, кто покажет? (Дети вместе с воспитателем строят конуру. А вход в конуру надо резать круг из квадрата.  Потом  дети делают  у себя).

Собачка рассматривает работы детей, благодарит их.

-Ребята, вам понравилась занятие? Что понравилась больше всего? Вам понравилась ваша работа? Из чего мы его сделали? Что нового узнали? А хотели бы вы еще узнать о домашних животных? Мы еще обязательно поговорим о домашних животных, которые живут в городских квартирах.