Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курапова Ирина Викторовна

Цель:

•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.

•        формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);

•        вызвать интерес детей к выращиванию растений;

•        активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах.

•        Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

•        Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

•        Учить высаживать лук.

Используемые технологии:

-Технология проблемного обучения

-ТРИЗ-технология

-Игровая технология

-Здоровьесберегающая технология

-ИКТ-технология

Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чипполино”, отгадывание загадок об овощах,рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; беседы по формированию понятия “растение”.

Материал к занятию: корзинка с луком,иллюстрации с изображением разного сорта лука, горшочки с рыхлой землей, палочки для рыхления, лейки с водой, модели трудового процесса,карточки, на которых нарисована последовательность роста лука, кукла- Маша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_zanyatiya_2.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятия:

В гости приходит кукла Маша с корзинкой.

Маша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. А вас как зовут? (Ответы детей).

Воспитатель: Как же ты попала к нам в группу?

Маша: Мне сказали, что вы мне можете помочь.

Воспитатель: Чем же мы можем помочь тебе, Маша?

Маша: Я была у доктора, и он мне посоветовал, есть витамины, чтобы не болеть и дал мне целую корзинку витаминов. Я посмотрела в корзинку и не нашла ни одной витаминки. И я поняла, что доктор не знает, что такое витамины.

Воспитатель:Что же лежит у тебя в корзинке, Маша?

Маша: Я вам загадаю загадку и вы узнаете, что лежит в моей корзинке:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Конечно это лук! (Маша достает из корзинки луковицу.)

Ребята, возьмите себе каждый по луковице, посмотрите на неё и скажите мне, где здесь витамины?Я его и разглядывала, и трясла, не высыпалось ни одной витаминки. И я поняла, что лук не похож на витамины. Витамины — маленькие, круглые. Здесь я витаминов не вижу. Где же они?

Воспитатель: Ребята, вы можете ответить на вопрос Маши? (Ответы детей) Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (ответы детей).А ещё о луке может рассказать вот этот волшебный экран. (презентация)

Маша: Теперь я поняла, почему лук называют полезным. Ребята, а ещё я видела, что из этой луковицы могут появиться зелёные пёрышки. Как интересно, только как это сделать? (объяснения детей). Я не знаю, как сажать лук.

Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, вы хотите помочь Маше посадить лук? Вы знаете, как правильно посадить лук? Что нам нужно, чтобы вырастить лук? Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (Ответы детей).

Модели: лук, горшочки с землей.

Воспитатель: Ребята, какие условия нужно для лука чтобы он вырос сочным и зеленым.

Модели: свет, тепло, вода. (Выкладываются на доске)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть: первая команда играет в игру «Найди, что нужно для роста лука», а вторая команда играет в игру « Составь карточки роста лука».  А потом мы все вместе посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, и покажем Маше, что вы всё знаете о луке.

Дети делятся на команды и составляют предложенные модели из карточек.

Маша: Молодцы, ребята! Теперь я тоже много знаю о луке благодаря вам. Значит доктор не ошибся, когда дал мне целую корзинку лука, чтобы я была здоровой, и не болела.

Физкультминутка:

Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, как правильно нужно посадить лук?

Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.

- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в баночку. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтоб земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

- Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

После показа дети сажают лук в свои баночки.

- Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.

(Ставим баночки на окно.)

Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Какое у Вас настроение? Что для вас было интереснее? Что запомнилось лучше всего?» (Ответы детей).

«Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И Маше на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят Маше хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает доброго здоровья.

Чтобы Маша не забыла, какие условия нужны для выращивания лука, ребята для тебя их нарисуют. Ребята, напомните еще раз, какие условия нужны, чтобы лук хорошо рос (ответы детей ). ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО. (зарисовка алгоритма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы

Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...