Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алексеева Наталья Сергеевна

Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_hudozhnika.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

 «В гостях у художника»

                                                       Составитель:воспитатель

  высшей квалификационной категории

Алексеева Наталья Сергеевна

2020 год

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и в игре

 Задачи

Образовательные задачи:

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- обогащать тактильный опыт детей;

- активизировать и расширять словарный запас детей

Развивающие задачи: 

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать аккуратность;

 -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать умение работать в группе

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

    - песочная терапия

    - тканевая терапия

    - цветотерапия

    - игровой самомассаж (упражнение с платочками)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология

   проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования и активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Информационно-коммуникационные технологии

 презентация "В гостях у художника"

Материал и оборудование

Пластмассовые подносы, кинетический песок, манка, формочки, ткань, тесьма, мягкие шарики, молнии, пуговицы, массажные мячики, влажные салфетки, деревянные гребешки, картинки с пейзажами, натюрмортами и  портретами

Ход НОД

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня вы пришли ко мне в гости. Я художник. Знаете ли вы, кто такой художник?

Д: Да. Это......

В: Верно. Художник - это человек, который умеет рисовать. 

В: Что же нужно художнику для работы?

Д: Краски, кисточки, бумага, карандаши ....        

В: Конечно, это его помощники, а смог бы простой художник без этого обойтись?

Ответы детей. 

В:  А я могу обойтись без этих помощников. У меня   есть  другие. Сейчас я вас с ними познакомлю и покажу какие картины у меня получаются.

( слайды презентации)

 

В: Хотите научу и вас?

Д: Да!

В: В первую очередь вы должны узнать правила пользования некоторыми материалами и предметами в моей мастерской:

1.Ни в коем случае не кидаться крупой и  не набирать её в свои кармашки домой.

2.Не пробовать на вкус.

3.Обязательно вытирать руки  влажной салфеткой после работы с  цветным песком.

4. Красивые пуговицы несъедобны.

В: Приступим к работе. Сейчас мы полепим из цветного песка печенье, животных, замки. Художники кстати, обязательно должны уметь лепить.

Перед вами подносы с ярким мягким песком, похожим на пластилин. Потрогайте его. Какой он на ощупь?

Ответы детей.

Дети выбирают, что они хотят слепить.

В: Вы замечательно справились с этой работой. Теперь нас ждёт белоснежный песок. Это манная крупа. Из неё обычно варят манную кашу. Но для меня это материал для рисования. Возьмём вместо кисточек наши пальчики и порисуем на ней дорожки, геометрические фигурки,  следы зайчика, собачки, птички, нарисуем деревья.

Дети работают с манной крупой на подносах.

В: Попробуйте теперь взять в руки волшебные гребешки, пробки, колючие мячики и ими нарисовать узоры. Что у вас получилось?

Ответы детей.

В: Попробуйте нарисовать мне картину, на которой бы было дерево, солнышко и травка.

Дети выполняют задание.

В: Надо же какие удивительные у меня ученики. Всё получилось с первого раза! Вам понравилось рисовать крупой и лепить из песка?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами немного отдохнём. Нам нужно вытереть свои ручки салфетками и поиграть с платочками.

(педагог раздаёт каждому ребёнку цветной платочек)

В: Ребята, эти платочки помогут нам потом рисовать. Мы будем их мять, складывать, сворачивать и читать им стихи.

Игровой самомассаж с платочками. (упражнение "Проглот", "Плот", "Паучок")

В: Ребята, а как вы думаете для чего могут использовать другие   художники  разные платочки-тряпочки?

Ответы детей.

В: Тряпочки любому другому художнику нужны для того, чтобы вовремя вытереть разлитую воду или испачканные пальцы рук, может и  вымазанный краской нос. Но мне они нужны как бумага и как краски, а ещё я использую в своей работе пуговицы, тесьму, молнии. Посмотрите, как много у меня всего. Вот здесь в коробочках спрятались ягоды и цветочки (мягкие шарики), снежинки и глазки (пуговицы), голубые ручейки, радуга, зелёные ёлочки, листочки, змейки, оранжевые водоросли (тесьма). Будем рисовать натюрморты, пейзажи и портреты. Вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

В: Давайте по порядку.

Натюрморт - это когда нарисованы предметы, фрукты, овощи.(педагог показывает картинки)

Пейзаж - это картины природы с изображением леса, поля, цветов.( педагог показывает картинок с пейзажем)

Портрет - это картина с изображением человека. (соответствующий показ картинок)

Начнём рисовать натюрморт с мороженым. Возьмём большой кусок ткани -это будет наше полотно. Теперь платочки сложим пополам и стаканчик готов. Осталось добавить шарики мороженого. У всех получилось?

Ответы детей.

В: Теперь рисуем зимний пейзаж. Нам понадобится другой  большой кусок ткани. Какой выбираем?

Дети предлагают самостоятельно.

В: Из чего будем делать деревья, снег, снежинки? 

Дети предлагают самостоятельно и с помощью педагога "рисуют" зимний пейзаж на полотне.

В: Чудная картина! Осталось нарисовать портрет. Берите ваши платочки, пуговки, шнурочки, тесёмочки  и "рисуйте" себя. Если вам понравилось у меня в гостях, то личико довольное с улыбкой, если не понравилось, то грустное.

Дети самостоятельно выполняют задание.        

В: Что вам больше всего понравилось делать у меня в мастерской?

Ответы детей.

В: Спасибо, что зашли ко мне в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие) для детей средней группы детского сада «Красавица осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)для детей средней группы детского сада«Красавица осень» Задачи:- Формировать знан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...