Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Белобородова Раиса Михайловна

    Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

    «Как птицы весну встречают».

    Старшая группа.

       Программные задачи:

    Обобщить знания детей о перелетных птицах.

    Развивать творческие способности, зрительную память.

    Развивать умение строить причинно-следственные связи.

    Учить понимать образный смысл загадок.

    Воспитывать доброе отношение к птицам, к окружающему миру.

    Ход занятия:

    Назовите время года.

    Назовите три весенних месяца.

    Какой период весны наступил (ранний период)?

    Что происходит в природе с приходом весны?

    Что происходит с солнцем? (солнце светит ярче, день становится длиннее…)

    Какое небо весной? (небо чистое, голубое, появляются облака легкие, белые, пушистые, кучерявые…)

    Что происходит с деревьями? (деревья оживают, начинается сокодвижение, почки просыпаются, набухают).

    Какое стихотворение мы учили на этой неделе? («Весна» И.Никитина).

    Кто прочитает его? (2-3 ребенка читают стихотворение).

    О чем это стихотворение? (о весне, о прилете, возвращении птиц в родные места…)

    Откуда возвращаются птицы? (из теплых краев)

    Назовите перелетных птиц. (грач, журавль, утка, лебедь, соловей, скворец, трясогузка, кукушка, чижи, стрижи…)

    Какую птицу называют в народе «вестником весны»? Вот вам подсказка:

    Черный, проворный, кричит «крак»,

    Червякам – враг! (грач).

       Правильно, первыми возвращаются грачи, затем крупные птицы, водоплавающие и последними мелкие птицы. Как вы думаете, почему? (птицы, которые питаются насекомыми, возвращаются последними…)

    Молодцы, ребята!

       С приходом весны птиц ждет много хлопот.

    Нужно найти место для обитания, восстановить старые гнезда.

    Кто вспомнит загадку про гнездо?

    «Без рук, без топоренка построена избенка».

    Из чего птицы строят свои гнезда? (из веток, соломы, палочек…)

    Основной строительный материал – это сухие веточки.

    Для чего нужны гнезда?

    Что откладывают птицы в гнезда?

    Птицы готовятся выводить потомство (птенцов), чтобы за лето они подросли и окрепли и были готовы к перелету.

    Молодцы, ребята!

       Пальчиковая гимнастика.

    Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо,

    Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

       Физкультминутка.

    Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

    Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше…

       Поиграем  в игру «Скажи ласково»:

    Ручей- ручеек.

    Солнце- солнышко.

    Дерево- деревце.

    Туча- тучка.

    Птица- птичка.

       Дидактическая игра «Чего не стало?» (набор картинок «Перелетные птицы»).

       Дидактическая игра «Что изменилось?»

       Дидактическая игра «Отгадай загадку».

    1.Маленький певец лесной

    Лучше всех поет весной (соловей).

    2.Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

    3.Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем! (скворцы).

    4.Кто по тропочке идет быстрыми шажками,

    Длинным хвостиком трясет –

    Догадайтесь сами (трясогузка).

    5.Хочет – прямо полетит,

    Хочет – в воздухе висит,

    Камнем падает с высот

    И в полях поет, поет (жаворонок).

       Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о птицах  и показали хорошие знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

    На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

    Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...


     

    Комментарии

    спасибо за конспект,очень понравился.

    спасибо за конспект,очень понравился.