Конспект занятия по математике в средней группе "Весну встречаем, птицам из теплого края вернутся помагаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Агус Елена Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

  Образовательные :  закрепить название геометрических фигур, ( круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), закреплять навыки счета в пределах 5, уточнить представления о линиях( прямая, волнистая, ломаная), развивать ориентировку на листе бумаги.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, дружеские качества.

Речевые:  работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, утка,

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.41 КБ
Файл приложение 17.16 КБ
Файл приложение 2111.4 КБ
Файл pril_3_1.odt181.81 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

занятия по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: «Весну встречаем,

птицам из теплого края вернуться помогаем»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи: 

  Образовательные :  закрепить название геометрических фигур, ( круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), закреплять навыки счета в пределах 5, уточнить представления о линиях( прямая, волнистая, ломаная), развивать ориентировку на листе бумаги.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, дружеские качества.

Речевые:  работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, утка,

Образовательная область: Познавательное развитие

Предварительная работа:  рассказ воспитателя о перелётных птицах, чтение сказок о птицах, дидактические игры, разучивание физкультминуток, разгадывание загадок о птицах, игры с  разрезными  картинками перелётных птиц.

В.  Что за чудесный денек, приглашаем всех в хоровод!

      Весну встречаем, стихотворение читаем!

Вместе с педагогом читают стихотворение  И.Токмаковой «Весна»

 К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

Воспитатель: Как вы думаете, почему очень теплые ноги у весны? (потому что ярче стало светить солнышко)

В. А наше солнышко какое- то не веселое. Бесцветное, грустное. (Приложение 1).Совсем не теплое.

Попробуем назвать признаки весны, может лучики и появятся (дети называют  признаки и поочередно прикрепляют лучи).

 

В. Солнышко все равно грустное. Что же делать?

Ответы детей.

 

 Загадка о граче

Появляется грач.

Грач. Здравствуйте, дети, я первым всегда весной прилетаю, и я вам помогу. Я знаю, что делать. Солнышко приготовило нам задания, если мы выполним их, то оно опять станет теплым и все мои друзья, перелетные птицы, прилетят . Да еще и сюрприз нам солнышко приготовит. Да, да настоящий сюрприз!! Начинаем?

В. Дети, а как вы думаете,  как птицы находят  весной путь обратно, ведь путь очень длинный, полон опасностей, а они не сбиваются с пути. Как так происходит? (дети предполагают, что птицы возвращаются из теплых стран с помощью магнитного земного притяжения) . Это правда. А какие птицы называются перелетными? Посмотрите на свои рисунки, что за птицы тут изображены и сколько их. А давайте их раскрасим (Приложение 2)

 

Грач. Молодцы. Справились, с таким сложным заданием! Вот и появилась следующая птичка. Вы узнали ее? Дети -ласточка.

В. У ласточки задание,  Аист и ласточка не может найти своих птенцов. Давайте поможем. (Приложение 3)

Грач. Какие вы сообразительные дети! Вот и следующая  птица прилетела. Это кто? Узнали? (лебедь).

А теперь отдохнем!.

Физкультминутка вместе с грачом

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

 

Грач. А к нам прилетела следующая  птичка  (кукушка)

 

В.   И не только кукушка. А кто узнаем сейчас. Присаживаемся , открываем наборы геометрических фигур. Теперь птицы у нас круги, а скворечники-квадраты. И на верхнюю полоску, слева направо, правой рукой выкладываем 5 птиц (5 кругов). На нижнюю -4 квадрата (скворечники). Чего больше птиц или скворечников? Что нужно сделать, чтобы птиц и домиков стало поровну? (добавить 1 квадрат или убрать 1 круг) . Теперь поровну? По сколько?

Ответы детей.

Грач.

Следующее задание посчитать сколько птичек на картинке и как они называются.

В. А мы пока убираем фигурки в коробочку и подходим к нашим перелетным птицам.

 В.  Поиграем. Но сначала  назовем всех птиц, которые к нам прилетели. Как их называют одним словом? (Перелетные) Почему?

 

Игровое задание «Угадай, какие  птицы поменялись местами» (воспитатель меняет  картинки, а дети отгадывают)  (воспитатель  незаметно переворачивает солнышко цветной стороной вверх)

Грач. Дети, смотрите, смотрите! Солнышко стало теплым, желтым, ласковым! Мы справились с вами! И поэтому Все мои друзья вернулись из теплых краев!

 

В. Итог: Дети мы с вами сделали доброе дело. О ком мы сегодня разговаривали? Что делали?  Кто к нам в гости прилетал?

 

В. Дети, вы так хорошо занимались, что солнышко опять стало ярко желтым. И приготовило вам  сюрприз. Игра «Поймай солнечного зайчика».

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...

Конспект занятия по математик в подготовительной группе "Перелетные птицы"

Программные задачи:Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.Учить детей решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.Закреплять навыки сравнен...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...