Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Скворцова Мария Викторовна

    В конспекте знакомим детей  с историей стула, с его предназначением для человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_stul.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое стул? Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. Подготовила и п ровела воспитатель Скворцова М.В. ГБДОУ № 88 комбинированного вида Приморского района г. Санкт - Петербурга 15.05.2013г

    Слайд 2

    Цели: Образовательная: Познакомить с историей развития стула. Объяснить значение слова «интерьер» Обсудить из каких материалов они сделаны. Продумывать замысел работы по созданию своего стула (нарисовать его и придумать название). Воспитательная: Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, уметь оценивать удобство и функциональность мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

    Слайд 3

    Ход работы: Ребята отгадайте загадку: Есть спина, а не лежит, Четыре ноги, а не ходит, Но всегда стоит И всем сидеть велит. Стул. Правильно, мы сегодня с вами познакомимся поближе с этим предметом мебели. Кто - нибудь знает когда и как появился стул? Полагают, что слово «стул» пришло к нам с древнеисландского языка, и обозначало предмет со спинкой для сидения. Стул –древний предмет, используемый человеком. Сидеть на земле не всегда было удобно и безопасно. Сначала удалось решить вопрос удобсва - на землю стелились щкуры . Затем встал вопрос безопасности- вставать с земли труднее, чем с какого – либо предмета. И люди стали использовать пни или упавшие деревья, а так же камни и кочки. Это прототипы современных табуретов- стулья без спинки. Со временем у табурета появилась спинка. Так «родился» стул.

    Слайд 4

    У любого стула есть…? Что же у него есть? Дети договаривают предложение: сидение, чтобы сесть, и спинка, чтобы опереться спиной, и четыре ножки. Из каких материалов делают стулья? Правильно из дерева, пластмассы, железа. Я вам предлагаю пройти на нашу выставку стульев и выбрать тот стул который вам понравился и посидеть на нём. На стуле лежат корона и цветок как вы думаете для чего? Варианты детей. Они для того чтобы вы почувствовали себя королём или королевой.

    Слайд 5

    Дети проходят, и выбирают стул на котором бы им хотелось бы посидеть .

    Слайд 9

    Вот мы все и побывали королями и королевам. А теперь я хочу чтобы вы стали дизайнерами по разработке своих стульев. Присаживайтесь за свои рабочие места и начинайте творить. Дети за столами рисуют.

    Слайд 11

    Вот что у нас получилось. Каждый стул имеет своё авторское название.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

    Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

    Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».

    Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

    Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...


     

    Комментарии

    Крамаренко Марина Витальевна

    Отличное занятие! Увлекательное, познавательное и интересное!