Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мавлютова Екатерина Павловна

Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».

Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее время года – клёст.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.

3. Формировать заботливое отношение к птицам, поощрять проявление сострадания к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимующие птицы».

Подготовила : Мавлютова Е.П.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».

Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».

Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее время года – клёст.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.

3. Формировать заботливое отношение к птицам, поощрять проявление сострадания к ним.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы, клёста, картинки с видами питания зимующих птиц, следы птиц, письмо от Деда Мороза, картинки для счета, музыка, цифры от 1 до 10.

Ход занятия.

1) Сюрпризный момент.

(По всей группе следы птиц)

- Ребята, вы ничего не замечаете?

- Что необычного в нашей группе?

- Чьи же это следы?

- Но, как же следы птиц у нас оказались?

2) Основная часть.

- Посмотрите, у меня на столе письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам письмо Дедушка Мороз. У меня случилась беда. Я потерял своих любимых птичек. Они к вам не прилетали. Если вы их найдёте, я исполню ваше желание - подарю на Новый год ёлку».

- Поможем Деду Морозу?

- Птицы в зимнее время года приближаются к жилищам людей. Им трудно находить корм себе во время снегопадов, в метели и сильные морозы.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

- Ребята, птицы очень пугливы и поэтому они, наверное, спрятались. Мы сможем их отыскать, если обратимся к волшебному сундуку. Давайте мы откроем и достанем первую подсказку.

1) Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Желтогрудая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень, тень». (Синица)

- А что вы знаете про синицу?

Это небольшая птица, очень нарядная. У неё ярко-жёлтое брюшко, а спина и крылья серо-синие. Питаются насекомыми, а зимой клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят несолёное сало.

- Она сидит в уголке рисования. Давайте найдём её.

- Посмотрите, в клювике у неё задание «Назовите детёнышей».

У белки-, у крысы-, у лисы-, у бобра-, у оленя-… .

-Молодцы, ребята. Детёнышей знаете. А теперь предлагаю достать из волшебного сундука вторую подсказку.

2) Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

- Как вы догадались?

Воробей – маленький. В холодную погоду воробьи сидят прижавшись друг к другу. Зимуют в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах. Питаются семенами трав, зёрнышками.

- Сидит он в уголке чтения. В клювике задание «Задачи в стихах»

Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

***

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

***

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

***

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

***

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

- Предлагаю снова обратится к волшебному сундуку.

3) В красной шапке расшитой

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня - красота?

Тук-тук, да тра-та-та. (Дятел)

- Что вы знаете про дятла?

Верх тела у него чёрный, а на голове и шее белые пятна. У дятла очень крепкий клюв. Им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из-под неё длинным липким языком насекомых и их личинки, долбит шишки. Дятел очень хорошо передвигается по деревьям, помогают ему в этом его крепкие и цепкие лапки. Если внимательно рассмотреть, то хорошо видно, что два пальца направлены вперёд, а два – назад. Дятла считают санитаром леса.

- В клювике задание «Скажи наоборот».Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

- Маша низкая, а медведь -? (высокий)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная) .

3) Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

- Достаём следующую подсказку из сундука.

4) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь – это … (Снегири)

-Что вы знаете об этой птице?

Верх головы, крылья, хвост у него – чёрные, спина голубовато-серая, а брюшко - красное. У снегиря толстый, короткий клюв. Он расклёвывает им ягоды рябины, ранеток, зерна.

- Он спрятался в физкультурном уголке. В клювике задание. Покажите число больше 5 на 1 (6) ;маленькое число (1) :число, которое меньше 7 на 1 (6) ;число, обозначающее день недели - вторник (2) ;число, последующее числа 4( 5) .

- Следующая подсказка.

5) Носит серенький жилет

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь кружат двадцать пар,

И кричат: кар, карр, карр» (Ворона)

- Что знаете об этой птице?

Днём они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях. Питаются вороны, чем придётся. В основном на городских свалках очистками от овощей.

-Спряталась ворона за доской. В клювике задание «Счёт до 10». (Дети закрывают глаза и открыв, угадывают, которого по счёту не стало.)

- И у нас в волшебном сундуке осталась последняя подсказка.

6) А это про кого?

Кто- то прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрашит?

«Клее! Клее! Клее! Поёт со свистом. (Клёст)

(показать энциклопедию и зачитать)

Клёст живёт в хвойных лесах, питается семенами шишек, их крестообразный клюв помогает шелушить шишки, прежде чем у них выпадут семена. Клёст единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой, т. к. корма для них предостаточно.

-Спряталась она на подоконнике. Посмотрите, у неё в клювике тоже есть задание. Нужно отгадать на ощупь, что лежит в коробке.

-Предлагаю поиграть в игру «Птичья столовая». Пока играет музыка, вы летаете. Как только музыка перестает играть, вы должны будете подлететь к корму той птицы, которую я назову.

4) Итог занятия.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны и хорошо знаете, что любят наши пернатые друзья. Вот мы с вами отыскали всех птиц. Дедушка Мороз будет очень рад этому. Теперь мы с вами будем ждать подарка от него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: лететь клином, косяком, стайкой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Татьяна Малова Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе  «Зимующие птицы»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы».Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.Задачи:  * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах....