Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx50.82 КБ
Файл otchet_k_proektu_zimuyushchie_ptitsy.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Экологический  проект в старшей группе № 4

«Зимующие птицы»

Зимующие птицы. Названия, описания и особенности зимующих птиц | Живность.ру

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Гаджиева А.М

г. Нижневартовск 2021

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 13.12.21 – 17.12.21 (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность проекта:

Наступила зима. И с ее приходом наступает трудная пора в жизни зверей, птиц.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.

     Мы взрослые должны воспитывать любовь, желание помочь нашим пернатым друзьям. Желание, стремление узнавать  новые факты о жизни птиц. Воспитывать радость, чувство удовлетворенности от оказанной помощи птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, с миром природы и для помощи нашим друзьям - птицам.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;

- расширить представление детей о зимующих птицах;

- обобщить знания детей о повадках птиц;

- расширить и активизировать речевой запас детей;

Развивающие:

- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Птицы – наши друзья»

12. Организация совместно с родителями выставки рисунков «Птицы наши друзья».

13.Акция «Покормите птиц зимой».

Методы и приёмы:

 1. наблюдения;

 2. беседа;

 3. сбор информации;

 4. работа с литературой;

 5. обработка собранной информации;

 6. творческая работа.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы;

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка бесед,конспектов образовательной деятельности;

-подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций к занятиям.

-оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

-фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;

-организация сбора с корма для зимующих птиц;

2.Основной этап работы с детьми по проекту:

Ознакомление с окружающим:

  • Беседы:

 «Жизнь птиц зимой»,  «Птичья столовая», «Как люди помогают зимующим птицам», «Пользу или вред приносят птицы».

Цель: дать представление о том, каких птиц называют зимующими, как они зимуют, чем им могут помочь люди.

  • Викторина «Что я знаю о зимующих птицах?»
  • Цикл наблюдений:

- чем мы угощаем птиц?

-кто прилетает на кормушку?

- это что за птица?

- за птицами на участке детского сада

- за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления; вспомнить характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, поводки, привычки.

 Речевое развитие 

  • Творческое рассказывание детей по темам:

-«Каких птиц мы видели на участке»,

- «Гости моей кормушки»,

- «Что я видел по дороге в детский сад?»,

  • Рассматривание иллюстраций об зимующих птицах, составление описательных рассказов. Заучивание стихов, пословиц и загадок об птицах.
  • Словесные игры: «Чей это голос», «Зимующие – не зимующие птицы», «Я начну, а ты продолжи», «Будь внимательным».
  • Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об зимующих птицах

-Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

- В. Бианки «Сумасшедшая птица»,

- Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»

     Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно, внимательно слушать, прививать любовь к птицам.

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

  • Дидактические игры:

-«Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

-«Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

-«Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

-«Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

  • Игры –драматизации:

-«Разговор птиц»

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.

  • Настольно –печатные игры: «Птицы», «Чей хвост», лото, домино.

Трудовая деятельность:

-сбор корма для зимующих птиц;

-чистка кормушек;

-регулярное пополнение кормушек кормом.

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация:

- Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой»

  • Рисование «Снегири»

Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество

  • Лепка «Птичка на ветке»

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.

  • Конструирование «Кормушка для птичек», «Птичья столовая».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Моя любимая птица»

  • Физическое развитие Подвижные игры:

-«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

-Физкультминутка:

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Цель : снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

-Пальчиковая гимнастика:

«Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Взаимодействие с родителями

 -изготовление папки – передвижки на тему «Зимующие птицы»;

 -сбор корма для зимующих птиц;

 -организация выставок детских работ;

 -совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек и эко кормушек;

 -привлечение родителей к конкурсам различного уровня.

3. Завершающий этап

-презентация «Зимующие птицы нашего края»;

-выставка детских работ;

-презентация проекта для родителей;

- выпуск памятки «Помоги птицам!»

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

-Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

-Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

-Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

-Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

-Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»

Отчет по реализации  Экологического  проекта

в старшей группе № 4

«Зимующие птицы»

Зимующие птицы. Названия, описания и особенности зимующих птиц | Живность.ру

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Гаджиева А.М

г. Нижневартовск 2021

Актуальность проекта:

Наступила зима. И с ее приходом наступает трудная пора в жизни зверей, птиц.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Тысячами птицы гибнут в суровые зимние месяцы от голода, так как естественный корм становится практически недоступным. Поэтому надо помогать им в зимнюю пору.

     Мы взрослые должны воспитывать любовь, желание помочь нашим пернатым друзьям. Желание, стремление узнавать  новые факты о жизни птиц. Воспитывать радость, чувство удовлетворенности от оказанной помощи птицам. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с окружающим миром, с миром природы и для помощи нашим друзьям - птицам.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом;

- расширить представление детей о зимующих птицах;

- обобщить знания детей о повадках птиц;

- расширить и активизировать речевой запас детей;

Развивающие:

- развивать кругозор, воображение, мышление, речь в процессе наблюдения за птицами;

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях;

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Во время реализации проекта использовали следующие формы работы, методы и приемы:

Методы и приемы:

1. наблюдения;

 2. беседа;

 3. сбор информации;

 4. работа с литературой;

 5. обработка собранной информации;

 6. творческая работа.

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Птицы – наши друзья»

12. Организация совместно с родителями выставки рисунков «Птицы наши друзья».

13.Акция «Покормите птиц зимой».

Работа проводилась в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы;

- составление плана совместной работы с детьми, родителями;

- разработка бесед,конспектов образовательной деятельности;

-подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций к занятиям.

-оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

-фотовыставка по теме «Зимующие птицы нашего края»;

-организация сбора с корма для зимующих птиц;

2.Основной этап работы с детьми по проекту:

Ознакомление с окружающим:

Беседы:

 -«Жизнь птиц зимой»,  «Птичья столовая», «Как люди помогают зимующим птицам», «Пользу или вред приносят птицы».

Цель: дать представление о том, каких птиц называют зимующими, как они зимуют, чем им могут помочь люди.

-Викторина «Что я знаю о зимующих птицах?»

-Цикл наблюдений:

- чем мы угощаем птиц?

-кто прилетает на кормушку?

- это что за птица?

- за птицами на участке детского сада

- за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления; вспомнить характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, поводки, привычки.

 Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

-«Каких птиц мы видели на участке»,

- «Гости моей кормушки»,

- «Что я видел по дороге в детский сад?»,

-Рассматривание иллюстраций об зимующих птицах, составление описательных рассказов. Заучивание стихов, пословиц и загадок об птицах.

-Словесные игры: «Чей это голос», «Зимующие – не зимующие птицы», «Я начну, а ты продолжи», «Будь внимательным».

-Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об зимующих птицах

-Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

- В. Бианки «Сумасшедшая птица»,

- Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»

    Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно, внимательно слушать, прививать любовь к птицам.

Социально – коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

-Дидактические игры:

«Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

-«Зимние гостьи»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

-«Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

-«Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

-Игры –драматизации:

«Разговор птиц»

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей.

-Настольно –печатные игры:

 «Птицы», «Чей хвост», лото, домино.

-Трудовая деятельность:

-сбор корма для зимующих птиц;

-чистка кормушек;

-регулярное пополнение кормушек кормом.

Художественно-эстетическое развитие

-Аппликация:

Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой»

-Рисование 

«Снегири»

Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество

-Лепка

 «Птичка на ветке»

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику.

Конструирование

 «Кормушка для птичек», «Птичья столовая».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Моя любимая птица»

Физическое развитие

-Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

-Физкультминутка:

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Цель : снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

-Пальчиковая гимнастика:

«Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Взаимодействие с родителями

-изготовление папки – передвижки на тему «Зимующие птицы»;

-сбор корма для зимующих птиц;

 -организация выставок детских работ;

 -совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек и эко кормушек;

 -привлечение родителей к конкурсам различного уровня.

3. Завершающий этап

-презентация «Зимующие птицы нашего края»;

-выставка детских работ;

-презентация проекта для родителей;

- выпуск памятки «Помоги птицам!»

Результат реализации проекта:

Дети:

-Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

-Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

-Сформированы представления о правилах кормления птиц.

Родители:

-Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.

-Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.

-Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Пригласительный билет для птиц» (по ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе

Конспект занятия с целью закрепления представлений детей о перелётных птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».

Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улетают птицы в теплые края»

Задачи:«Познавательное развитие»:1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., ихразнообразии.2. Формировать умение детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе св...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»...