Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Архипова Людмила Владимировна

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать  представления  детей о диких животных;

Активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

Совершенствовать навык образования и использования в речи  притяжательных прилагательных, прилагательных с существительными; навык слогового анализа слов названий животных;

Познакомить с нетрадиционным методом рисования (оттиск вилкой).

Развивающие:

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание;

Развивать творческое мышление и воображение  при создании рисунка посредством использования нетрадиционного метода рисования.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать  навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность при работе с гуашью и вилкой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Ход НОД

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов

«Ребята, давайте поприветствуем этот день!»

«Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже, здравствуй, говорю

Я соседской курице!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

«Я очень рада, что мы так тепло поприветствовали этот день».

Через обруч мы пройдем,

И куда же попадём?!

Дети проходят через обруч, идут по следам животных под музыку.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас на полу?.......Да, это следы. Посмотрим, куда же они нас приведут.

Дети идут по следам, высоко поднимая ноги (представляют, что они идут по глубокому снегу)

На экране картина с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

На экране картина с изображением лесовичка в зимнем лесу.

Лесовичок

 Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у меня в лесу.  Я живу в лесу не один, со мной мои друзья - лесные звери. Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт со мной в лесу.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Ребята, а белка какая?

Лесовичок

Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Прыгун-трусишка:

 Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

 Ушки вдоль спинки,

 Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

Воспитатель: Заяц какой?

Лесовичок

И эту загадку вы отгадали. Продолжим.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Воспитатель: А волк какой?

Лесовичок

Отлично. И с этой загадкой вы справились.

У меня роскошный хвост,

 А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

 Глубоко моя нора. (Лиса)

Воспитатель: Лиса какая?

Лесовичок

Правильно. А попробуйте отгадать вот эту загадку.

Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Кабан)

Воспитатель: Кабан какой?

Лесовичок

Молодцы. А у меня ещё есть загадка.

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

 Есть копыта и рога! (Лось)

Воспитатель: Лось какой?

Лесовичок

Отгадали. А вот эта загадка про кого.

Лесом катится клубок, 
У него колючий бок.
Он охотится ночами.

За жуками и мышами.

Воспитатель: Ребята, а почему лесовичок не показывает нам  ёжика?

Вы отлично справились с моим заданием. И теперь вы знаете, с кем я живу в лесу. До новых встреч.

Логопед: Смотрите ребята, а следы идут дальше. А чьи же это следы?

 Хотите проверить, куда они нас приведут?

Дети идут по следам и попадают на зимнюю поляну.

По следам диких животных мы вышли  на поляну,  поиграем на ней, для этого разделимся на команды.  ( Дети делятся на команды с помощью фишек и определяют, какую постройку из конструктора  будут строить. (Елочку, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный домик).

Животных дома стоят,

В дома попасть они хотят,

Но не знают? как куда? Помогите! Детвора!

В домике с одним этажом будут жить животные в названии, которых один слог, в двухэтажном - названия животных с двумя слогами, в трехэтажном слова, в названии которого три слога.

Ребята,  кого мы не встретили в зимнем лесу??? Почему?

Посмотрим, чем же занимается медведь зимой.

Дыхательная гимнастика «Медведь».

(Слышится храп)

Ребята, что за звук? Кто там спит?

Медведь какой?

Координация речи с движением  «Бурый мишка»

Бурый мишенька зимой крепко спит в берлоге.

Вдруг он потянулся, зевнул и повернулся.

Снится рыжая лисичка,

Снится белочка - сестричка,

Снится серый волк зимой,

Снится заинька косой.

Ну а мы будить не станем,

Тихо - тихо убегаем.

Сладко спит медведь зимой! Жаль, что он сам этого не видит. А давайте мы с вами сделаем ему сюрприз, нарисуем медведя. Весной, когда он проснется, мы ему покажем свои рисунки.

Воспитатель просит принести стаканчик с кисточками, но ребенок обнаруживает в стакане вместо кисточек вилки.

Куда пропали кисточки? Что же нам делать?

Вилка нам поможет нарисовать лохматого зверя.

Правила рисования вилками:

Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку.

Прижимая вилку к бумаге, делаем отпечаток. Рисуем в форме круга, направляя зубчики вилки от центра в разные направления. Совет: можно поворачивать лист бумаги для удобства рисования.

Практическая деятельность (музыка)

Ребята, нам пора возвращаться. Аккуратно берите свои рисунки.

Через обруч мы пройдем, в детский сад мы попадем!

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие в лес?

Что больше всего понравилось?

Молодцы! Ребята, посмотрите, для вас белочка передала гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...