Главные вкладки

    Организация непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите хлеб»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    "Берегите хлеб"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_safonova.docx22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной  образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    «Берегите хлеб»

    Возрастная категория: 5-6 лет.

    Выполнил:  воспитатель Сафонова Л.О.

    Цель:

     Формировать у детей представление о хлебе, бережное отношение к нему.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.

    2. Формировать бережное отношения к хлебу.

    3. Познакомить с профессией хлебороб.

    4. Расширить словарный запас на тему “Хлеб»

    Предварительная работа:

    НОД «Как хлеб на стол пришел»; Чтение русско-народной сказки «Легкий хлеб»; Чтение украинской сказки «Колосок»; исследование «Рассматривание и сравнение зерен»; заучивание стихотворений о хлебе; подбор и проговаривание пословиц и поговорок о хлебе.

    Материалы:

    Текст стихотворения Виталия Крупина «Хлеб»; иллюстрации «Хлеб всему голова»; пословицы;


    Ход образовательной деятельности

    1. Организационный момент :

    – Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом вкусном и необходимом продукте, без него не обходится ни одно застолье, чаепитие, угощение.

    Я загадаю вам загадки, и вы сразу поймете, о чем мы будем с вами говорить.

    • Отгадать легко и быстро:
      Мягкий, пышный и душистый,
      Он и черный, он и белый,
      А бывает подгорелый (хлеб)
    • -Правильно это хлеб.

    – Вы, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить о хлебе.

    Он самый главный на каждом столе.

    А вот каким он может, быть вы мне расскажите.

    Дидактическая игра, «А какой, он хлеб»

    Подбор определений к существительному.


    Дети стоят в кругу и передают мяч и называют определения.

    Хлеб румяный, свежий, душистый, мягкий и т.д.

    Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин. В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

    Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришел хлеб.

    Где мы берем хлеб? (в магазине, булочной).

    -Его покупают в магазине.

    Молодцы!

    Скажите, мне кто знает, из чего делают хлеб?

    -Пекут из муки.

    - А что такое мука, из чего её получают?

    - Из зёрен.

    -Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.

    А пшеница и рожь, где растут?

    - На полях.

    Профессия людей, которые трудятся в поле - Хлеборобы


    Весной обрабатывается почва на полях, рыхлится, вспахивается, затем люди засевают поля зерновыми культурами, это и 
    рожь, овес, пшеница, гречиха, рис и многие другие.

    На протяжении всего летнего периода человек следит за полями, удобряет, поливает, затем наступает уборочная пора.

    Какие продукты мы получаем от хлеборобов? - Все крупы, хлеб. 
    Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются……. хлеборобы.

    -Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

    -Тракторист.

    - Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.

    - Ну, вот зёрна созрели. Начинается жатва.

    - И на поле выходят другие машины – комбайны.

    - Кто работает на комбайне?

    - Комбайнёр.

    - Что же делает комбайн?

    - Собирает колосья.

    - Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по длинному специальному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

    Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
    А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

    - На мельницу.

    -Правильно, и там зерно мелют в муку.

    Ребята, а куда потом отправляется мука?

    - На хлебозавод, пекарню.

    - Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба

    И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

    А что еще пекут из муки кроме хлеба?

    - Назовите их (булочки, печенье, бублики, пирожные, торты, …)

    -А как все эти продукты называются, одним словом?

    - Хлебобулочные изделия.


    Ребята, вы уже поняли, как трудно получить хлеб и сколько людей и машин трудится над этим. Поэтому к хлебу нужно относиться бережно. Послушайте стихотворение Виталия Крупина «Хлеб»)

    Мне не спалось сегодня ночью

    Лежа и глядя в потолок

    Я вспомнил вдруг, далекий вечер

    Где дед мне, преподал урок.

    Как я тогда, совсем мальчишкой

    На кухню с хлебом забежал

    И уронив, буханку на пол

    Ее, я в угол за пинал.

    Потом с веселыми глазами

    Гордясь, за точность моих ног

    Сказав: «Что всякое бывает»!

    Буханку выбросил и все.

    А дед, схватив меня за руку

    И со слезами на глазах

    Мне рассказал, что ел - в войну он

    Как в Ленинграде голодал.

    Его слова, тогда не слышал

    Обиду в сердце затаил

    И лишь с годами, все я понял

    Что хлеб - не мяч, а многим жизнь!

    ( В.Н. Крупин )

    Воспитатель:

    Вопросы:

    • О ком говорится в стихотворении?
    • Что сделал мальчик?
    • Как вы оцениваете поступок мальчика?
    • А как вы обращаетесь с хлебом дома, в садике? (Спросить несколько детей)
    • Ребята, а что значит «Бережно относиться»?

    (Ответы детей: Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их)

    Игра с мячом.

    - Задаю вопрос – кидаю мяч, вы ловите и отвечаете.
    - Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)
    - Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).
    - Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).
    - Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).
    - Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).
    - Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).
    - Каша из гречки, какая? ( Гречневая).
    - Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).
    - Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).
    - Каша из риса? ( Рисовая).

    - Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

    -Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

    - Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

    -Какие машины помогают хлеборобам?

    - Трактора, комбайны, грузовые машины.

    - Как нужно относиться к хлебу?

    - Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

    Ну вот, наше занятие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

    Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

    Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"...