Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Мокрова Анна Александровна

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:  * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах.

              * Выявить уровень сформированности умений.

              * Помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы.

              * Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Зимующие птицы»

 

п.Савинский  2021г.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:  * Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах.

              * Выявить уровень сформированности умений.

              * Помочь детям в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблемы.

              * Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к пернатым.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, диск с презентацией, диск «Звуки птиц», конверт с загадками, картинки-схемы, колокольчики (на каждого ребенка), кормушка, корм для птиц, прищепки (по 2 на каждого ребенка), картинки с силуэтами птиц (по 1 на каждого ребенка), карандаши (по 1 на каждого), картинка-задание (на одного ребенка), ленточки (по 2 на каждого), бумажные птицы (по 1 на каждого), воздушные шары (по 1 на каждого).

Ход НООД.

   1. Орг. момент: Дети сидят на стульчиках, воспитатель садится перед ними. Дети принимают позицию лобно-затылочной коррекции: правая рука – на лоб, левая рука – на затылок, глаза закрыты.

Воспитатель: «Глаза закрываем и представляем,

                          Здесь и сейчас себя представляем.

                          Что было вчера, мы забываем,

                          Что будет потом, мы не знаем.

                          Думаем только о том, что сейчас.

                          Хороший, красивый каждый из вас,

                          Вы самое лучшее, что есть на свете.

                          Глаза открываем.

                          Здравствуйте, дети!»

   2. Воспитатель: Ой, что  такое там за окном? Давайте посмотрим. Конверт с диском. Хотите узнать, что на нем?

Смотрим диск – Синица обращается к детям: Дорогие ребята! Пролетая мимо вашего участка, заметила там кормушку. Я хочу полететь в соседний лес, навестить своих друзей, а здесь оставить свою семью.

Я обращаюсь к вам, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но и знаете, как это сделать. Это ведь так? Вы сможете мне сказать?

   3. Воспитатель: «Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что знаем о зимующих птицах и убедим нашу синичку, в том, что сможем поддержать птиц в голодное и холодное время года».

   4. Воспитатель: Как мы сможем убедить Синичку? С чего начнем? Предложения детей. Если затрудняются – предложить составить план работы. Карточки-схемы по каждому этапу.

       А) Всех ли птиц, зимующих в наших краях, мы знаем? (схема птицы)

       Б)  Знаем ли мы, чем они питаются? (картинка с изображением корма)

       В)  Сможем ли сосчитать, сколько птиц пожаловало к нам в гости? (картинка с цифрами)

       Г)  Сумеем ли различить птиц по голосам? (картинка с нотами)

   5. Приступаем к реализации плана.

   Ребята, а тут в конверте еще что-то лежит. Написано «Загадки». Воспитатель читает загадки, на экране сначала появляется неправильная картинка, после того как дети дадут верный ответ – правильная.

                     Кто присел на толстый сук

                     И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)

   Прыгает она у дома, а зовут ее…(Ворона)

                    Что за птица – мороза не боится,

                     Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест)

   Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

   Словно кошки не боится – собирает крошки,

   А потом на ветку – прыг

   И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

                     Грудка ярче, чем заря, у кого… (у снегиря).

   Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная.

   Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош этот день!» (Синица)

   6. Воспитатель: – Вы угадали всех птиц. Давайте, чтобы хорошо запомнить их название и внешний вид поиграем в игру «День-ночь» Согласны? Когда я говорю «Ночь» - вы закрываете глаза, «День» - вы их открываете. На экране появляются соответствующие картинки.

   7. Воспитатель: Напомните мне, какая птица к нам обратилась? Ответы детей. Я знаю такую игру -  «Эхо». Разбирайте колокольчики. Сначала я  буду произносить слова и звонить в колокольчик, потом вы повторяете за мной и четко произносите звук «Ц».

   8. Чистоговорка «Ц»

      Ица-ица-ица

      Прилетела к нам синица.

      Ицу-ицу-ицу

      Мы заметили синицу.

      Цо-цо-цо

      У нее на лапке кольцо.

 Приберите колокольчики.

   9. Воспитатель: посмотрим на наш план, что следующее. Чем же питаются птицы? Поиграем в игру «Готовим угощение для птиц». Кормушка и стол с угощениями. Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.

   10.  Воспитатель: ребята, давайте поиграем с пальчиками. Разбирайте «клювики».

       Замерзают птицы: воробьи, синицы.

       Мы кормушку смастерим, их на славу угостим.

 Прибираем «клювики».

   11. Воспитатель: что у нас по плану дальше. Нужно сосчитать птиц. Три полоски бумаги с картинками птиц.  Детям нужно заштриховать грудки птиц, так как показано на рисунке и тем цветом, каким заштрихован  кружок рядом с птицей. Самостоятельная работа детей.  Для одного ребенка другое задание. «Соедини правильно». Затем все вместе считаем птиц. Всего 5-синиц, 4-снегиря, 2- воробья. Потом заслушиваем ответ ребенка, который выполнял отдельное задание.

   12. Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему птицы летают, что позволяет им летать. Просмотр строения скелета и перьев птиц. Птицы могут летать благодаря прочным гибким перьям и легкому скелету из полых (пустых) костей.

   13. Воспитатель:  ребята, а вы представьте себя птицами.  Разбирайте ленточки – это ваши крылышки. Вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь.

     Физминутка «Хочу быть птичкой»

          Мы по улице гуляли

          Воробьев, ворон считали:

          Раз, два, три, четыре, пять – будем мы считать опять.

          Рот открыли, смотрим в небо,

          Вправо, влево. Мы там не были.

          Птичками захотели стать

          И крылышками помахать.

          Крылья вверх, крылья вниз

          Только слышен ветра свист.

          Мы подпрыгнули, чтоб взлететь,

          Но пришлось на землю сесть.

   А теперь согреем наши крылышки. Как? Нужно на них подуть. Вдох носом, выдох через рот (2 раза).

А теперь крылышки прибираем. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.  

   14.  Воспитатель: Что у нас дальше по плану? Звуки птиц.

      Релаксация «Различи голоса птиц». Ребята, когда будите слушать пение  и узнаете птицу, вы вслух не произносите. Музыка закончится - скажете мне на ушко. Это будет наш секрет.

         Прослушивание голосов птиц. Дети лежат на ковре.

        - Голоса каких птиц вы услышали? Здорово. А теперь садитесь на стульчики.

   15. Упражнение «Визуализация»

    Воспитатель: Глазки закрываем и представляем,

                           Что было сейчас, мы вспоминаем.

                           Представьте себе телевизор большой,

                           На нем вы увидите, что было с вами:

                           Как вы играли, что говорили.

                           Вспомнили все, не о чем не забыли.

                           Глазки откройте и пусть само

                           Скажется все, что увидели в кино.

    16. Воспитатель: ребята, как вы думаете, убедилась ли Синица в том, что мы сможем поддержать ее друзей и семью, которые зимуют вместе с нами?

Ребята, а вам понравилось сегодняшнее задание. Ответы детей.

 Вы сказали, что у вас веселое, хорошее настроение, а знаете, что такое настроение называется «оранжевое настроение». Потому что оранжевый цвет – это цвет радости. Раз у вас такое настроение, давайте его подарим всем. На оранжевые воздушные шары наклеиваются оранжевые птицы, и они выпускаются в окно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы».

Цель: познакомить детей с видами зимующих птиц, закрепить понятие «зимующие птицы».Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц, познакомить с новым представителем птиц в зимнее врем...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Тема: «Зимующие птицы»Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Зимующие птицы».

ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга       Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Зимующие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе  «Зимующие птицы»...

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимующие птицы"...