Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шевченко Ольга Леонидовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимующие птицы21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Зимующие птицы.

Цель. Расширять  представления о зимующих птицах.

Задачи.

Обучающие:

 -раскрыть понятие «зимующие птицы»;

 -познакомить детей с зимующими птицами: синица, воробей, снегирь; голубь;

- уточнять и расширять знания детей о рационе питания птиц.

Коррекционно – развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- содействовать развитию связной речи, обогащать словарный запас (корм, кормушка, холодно, зимующие).

Воспитательные:

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:   перчаточная кукла Сорока, бумажные снежинки, иллюстрации с изображением птиц - синица, воробей, снегирь, голубь; раскрашенные силуэты  птиц, искусственная ёлка, кормушка, ноутбук, презентация «Зимующие птицы», карточки – модели «Еда для птиц».

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о птицах, изготовление кормушек для птиц, рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Ход занятия

Структура занятия

Содержание

I Организационный момент.

II Работа по теме занятия.

1.Введение игрового момента.

Сообщение темы и цели занятия.

2.Просмотр презентации. «Зимующие птицы»

3.Физкультминутка

4. Отгадывание загадок

Беседа о рационе питания птиц

Дидактическая игра «Посади птицу на кормушку»

Дидактическая игра «Покорми птиц»

III  Итог занятия

Приветствие «Здравствуй, небо голубое!»

- Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живём в одном краю!

  Всех я вас приветствую!

- Я вас приветствую на занятии по окружающему миру.

(Включается аудиозапись крик сороки)

- Кто же это шумит? Кто так громко кричит?  Кажется, к нам прилетела гостья. Вы её узнали?   (Это сорока)

- Что случилось сорока?

Воспитатель от имени сороки: Ой беда, беда!

-Какая беда?

С: Телеграмму прочитаете и сами всё узнаете.

Воспитатель читает телеграмму

«Засыпала зима всё белым снегом. Заморозил мороз реки, озёра, ручейки. Холодно нам и голодно, крылышки наши мёрзнут, всё труднее найти нам корм. Помогите нам».

- Как вы думаете, от кого принесла телеграмму сорока?  (От птиц)

-А разве не все птицы улетели в тёплые края?  (Нет, некоторые птицы остались)

- Верно, не все птицы улетают в тёплые края, есть птицы, которые остаются у нас зимовать.  Они просят у нас помощи. Поможем им?

- Тема нашего занятия «Зимующие птицы».  Сегодня мы познакомимся с некоторыми зимующими птицами, узнаем, чем они питаются, как люди могут помочь птицам не погибнуть зимой.  Поэтому вы должны внимательно слушать,  всё запомнить. Вам предстоит  ещё отгадывать загадки, выполнять интересные задания.  Выполнять вы их будете  как вместе, так и каждый самостоятельно. Не забывайте, что во время занятия нужно  смело и чётко говорить, отвечать полными ответами на вопросы.

- Сейчас приглашаю вас познакомиться с зимующими птицами. А сорока будет мне помогать.

1-й слайд.

На зиму у нас остаются воробьи, синицы, снегири, галки, вороны, сороки и другие птицы.

2-й слайд.

Серенького бойкого воробья мы все хорошо знаем и всегда видим его на улицах. У воробья на голове коричневая шапочка, пёрышки бывают тёмно серые или коричневые. Поэтому воробьи могут быть и коричневыми и тёмно- серыми.

3-й слайд.

Снегиря легко узнать. Их красные грудки, голубовато- серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

4-й слайд.

У синички на голове чёрная шапочка.  Спина, крылья и хвостик тёмно синие. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев, отыскивая спрятавшихся на зиму жучков.

5-й слайд.  Голубь – это общественная птица. Они живут большими стаями. Пищу чаще всего они собирают на земле, в связи, с чем хорошо ходят.

6-й слайд.

- Как назвать всех этих птиц, одним словом? Как вы думаете,   почему их так называют?

7-й слайд. Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди  им помогают.  Как люди помогают птицам?  (Делают для них кормушки).

- С наступлением тепла птицы отблагодарят людей. Они будут поедать насекомых и гусениц, которые вредят растениям.

- Сейчас  я приглашаю  вас поиграть и отдохнуть.

Скачет шустрая синица,  (Прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится,   (Прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,    (Прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок.  (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку,  (Присели)

Почесали клювом грудку, (Наклоны головы )

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на двух ногах)

Тири - тири,                        (Прыжки на левой ноге)

Тень – тень – тень!             (Прыжки на правой ноге)

-  Сорока стрекочет мне на  ухо, что она хочет проверить, внимательно ли вы смотрели и слушали, всё ли запомнили?  У неё для вас есть загадки.

(Дети отгадывают загадки, находят картинки отгадки, прикрепляют на магнитную доску)

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу…(воробей).

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!   (голубь)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

-Молодцы, все загадки отгадали правильно.

- А сейчас вспомните, пожалуйста, о чём просили нас птицы в телеграмме?  (Они просили помочь им).

-Чем же, мы можем им помочь?   (Можем их накормить).

-Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Люди  делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.

- Чем мы можем  покормить птиц?  (Ответы детей)

- Сорока расскажет вам, какая птица, чем питается.  

Воробьи питаются, зернышками, семечками, крошками белого хлеба, серый хлеб птицам давать нельзя. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на доске).

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – несолёное сало, его обозначим (модель).

Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины, их обозначим (модель).

Голуби  питаются  семечками, хлебными крошками, зерном, крупой (модель).   

- Спасибо, тебе Сорока мы теперь знаем, чем накормить птиц. Когда пойдём на прогулку, мы обязательно возьмём для птиц корм.

- Сорока говорит,  что она проголодалась и просит пригласить её и других птиц  пообедать на кормушку.  Давайте подойдём к ёлочке. Посмотрите, на ёлочку прилетели птицы.  Каждый из вас возьмёт ту птицу, которую я назову, и посадит её на кормушку.

В центре круга – ёлка, на ёлке картинки птиц. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, Лиза  воробья бери!»  Лиза берёт картинку воробья, размещает её на кормушку, проговаривая: «Мой воробей сел на кормушку»  и.т.д..

- Но наша кормушка пуста. Давайте накормим птиц. Берите карточки с изображением корма для птиц, называйте, что на ней нарисовано и какую из птиц мы этим угостим.

-Чем нельзя кормить птиц?

- Давайте угостим  и нашу Сороку семечками.

    Наше занятие подошло к концу. О ком мы говорили на занятии?   (Ответы детей)

-Да, тема нашего занятия «Зимующие птицы».

-Каких зимующих птиц вы запомнили?  (Воробей, синица, снегирь, голубь)

- Чем мы можем покормить птиц, когда пойдём на прогулку?   (Семенами, зёрнами, крошками, салом).

-Вы сегодня были очень внимательными и сообразительными.  На все вопросы ответили правильно.

 Сорока говорит вам спасибо за то, что вы внимательно её слушали и согласились помочь птицам. Она приготовила вам в подарок медали - снежинки. Тот из вас кто считает, что он смело и чётко говорил на занятии, отвечал на вопросы полными ответами, возьмёт себе снежинку в красном колпачке. Ребята, которые считают, что они ещё не всегда смело и полными ответами отвечают на вопросы, возьмут снежинку в синем колпачке. 

-  Наше занятие закончено. На следующем занятии мы познакомимся с домашними животными.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»...