Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мисриханова Нармина Алихановна

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichkidokument_microsoft_office_word.docx213.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                                   Заведующая МКДОУ

                                                                                                                                д/с «Солнышко»

____________ Агамирзоева Л.

Конспект по развитию речи на основе ознакомления      с  окружающим миром.

«Зима. Зимующие птицы»E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\kar-ptichka91.jpg

                                                                                                                                

                                                                                                                              Воспитатель: Мисриханова Н.А.

                                                                                                                                       средняя группа №1

                                                                                                                         д /с  «Солнышко» 23.12.2015г

«Зима. Зимующие птицы».E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\853377432b1b3d25c14a10971a0_prev.jpg

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением для них

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило?

Правильно. Зима.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».

Раз, два, три, четыре (дети по очереди сгибают и разгибают ладошки,

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней) .

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)

И совсем-совсем не сладкий (грозят мальчиком) .

Раз - подбросим (движение головой

Два - поймаем. вверх)

Три – уроним, (движение головой

И сломаем вниз) .

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\72629803_4311.jpg

2. Основная часть:

- Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.

- Правильно, это снег. Он белый и пушистый.

Беседа с детьми:

- После какого времени года наступает зима?

- Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .

- А какой у нас сейчас месяц?

- Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)

- Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.) .

- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.) .

- Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

- Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

- Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра «Птички».

Птички летели,

Сели - посидели,

Дальше полетели.

Птички летели,

Сели – посидели.

Дидактическая игра «Что склевала птичка? ».

Упражнение проводится индивидуально с каждым ребенком возле фланелеграфа. Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало) .

Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» (картина

из наглядного пособия С. Вохринцевой) .

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине). А теперь давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Рассматривание изображений птиц.

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\22.jpg

Картинка № 1 «Снегирь».

Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Какая грудка у снегиря? (Красная) .

Картинка № 2 «Синичка».

Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Какая грудка у синички? (Желтая) .

Картинка № 3 «Ворона».

А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр) .

Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.

Картинка № 4 «Воробей».

А кто это маленький, серенький? (Воробей) .

Как чирикает воробей? («Чик-чирик») .

Заключительная часть:

- Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.

Игра-релаксация «Мы птицы».

Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.

                                                                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                                   Заведующая МКДОУ

                                                                                                                                д/с «Солнышко»

____________ Агамирзоева Л.

Конспект по развитию речи на основе ознакомления      с  окружающим миром.

 «Зима. Зимующие птицы» E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\kar-ptichka91.jpg

                                                                                                                                

                                                                                                                              Воспитатель: Мисриханова Н.А.

                                                                                                                                       средняя группа №1

                                                                                                                         д /с  «Солнышко» 23.12.2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Ёж"

Цель: Формирование навыка пересказа текста по плану с использованием наглядной опоры.Задачи:Образовательная. Познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Ёж». Учить составлять пересказ услыш...

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию"

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию" в рамках проекта "Дни науки в ДОУ".Цель:-фор...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

Конспект занятия предназначен для детей с ЗПР старшей группы, в нём подроны описаны методы и приёмы работы по развитию речи на основе ознакомления с окружющим миром...