Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Цель занятия: обеспечить условия для создания опытно – эксперементальной деятельности, для координации речи с движениями; развивать чувство ритма; развивать мышление, расширять словарь за счет признаков зимы; развивать умение воспринимать характерные особенности зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2 «СКАЗКА»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема «Зима»

Выполнила воспитатель:

Ищенко Оксана Игорьевна

Волоконовка, 2013

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Цель занятия: обеспечить условия для создания опытно – эксперементальной деятельности, для координации речи с движениями; развивать чувство ритма; развивать мышление, расширять словарь за счет признаков зимы; развивать умение воспринимать характерные особенности зимы.

Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

- Развивать игровую деятельность детей.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать детское творчество.

- Развитие музыкальности детей.

- Воспитывать творческую самостоятельность.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:        

Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, блюдо со льдом, салфетки, ложки, шприцы с гуашью, формочки, верёвочки - петельки, аудиозаписи: песни” Три белых коня”, игра “Поиграем в снежки ", мелодии на тему зимы: «Наши детки в санки  сели», «Зимние подарки».

Ход занятия:

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва). Входит негретёнок.

Лу: Ой, как холодно. Куда я попала?

Воспитатель: Ты находишься у ребят в детском саду. А тебя как зовут девочка?

Лу: Меня зовут Лу. Я живу в Африке, и у нас очень жарко. Я загадала желание очутиться там, где холодно. Закрыла глаза и вот я здесь. Привезла меня к вам тройка странных коней.

Воспитатель: Лу, ты оказалась в России, в детском саду «Сказка». И кони эти непростые, и имена у них необыкновенные. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Лу, как ты думаешь, без чего не бывает зимы?

Отгадай загадку:

Одеяло белое,

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось.

Лу: Не знаю. Ребята помогите мне. (Ответ детей). А что такое снег?

Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.

(Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором стоит ёмкость со снегом.)

Лу: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Лу: Ребята, расскажите мне, какой снег?

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную погоду). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашей гостье о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Лу: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения, и вы не заболели. А есть можно снег?

Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Мы с вами сейчас поиграем. Проводится пальчиковая игра “Снежок“.  (Игра проводится на ковре)

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) 

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) 

И совсем-совсем не сладкий. (погрозить указательным пальцем)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 

Два – поймаем. ("ловят", приседают) 

Три – уроним (встают, "роняют") 

И … сломаем! (топают)

Воспитатель: К нам в форточку, залетела снежинка. Посмотрите на снежинке что-то написано. Прочитаем?

Загадка.

Зимнее стекло

Весною потекло.   (Лёд).

Лу: Я никогда не видела льда.

(Воспитатель приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег - нет).

Лу: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчики с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя (имя) плавает? А у (имя)? Лу, а ты можешь сказать, почему лёд и снег плавают и не тонут?

(Лу затрудняется).

Воспитатель: Ребята, помогайте. (Лёд легче воды.)

Лу: Ребята, а как выиграете зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.

Проводится игра под музыкальное сопровождение «Наши детки в санки  сели».

Наши детки в санки сели

Прокатиться захотели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто!

За веревочку взялись

Покатились с горки вниз.

Вдруг салазки на бок - хлоп!

Все попадали в сугроб.

Эй вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Ручки тоже отряхни

И дружочка обними.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.) Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась такой же теплой? (Дети предлагают ответы.)

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан где был лёд. Что вы почувствовали? (Где был лёд, вода холоднее.) Какой можно сделать вывод? (Лёд охлаждает воду.) А ведь это свойство - охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе.

Воспитатель: Лу, мы с ребятами сделаем для тебя подарки - цветные льдинки. Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет, она прозрачная.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Вода окрасится в цвет краски.) Возьмите шприц  выдавите краску в стакан. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы нальем цветную воду в формочки из стаканов. Опустите в формочку часть петли. Я сейчас вынесу формочки в холодильник.

Воспитатель: Ребята, давайте споём песню.

Исполняется песня под музыкальное сопровождение «Зимние подарки».

Поселилась зимушка

В ледяной избушке.

Во дворе у зимушки

Зимние игрушки.

Припев: Здесь и санки, и коньки,

И пушистые снежки.

А ещё висюльки –

Звонкие сосульки!

Поздравляет зимушка

Всех ребят сегодня

Зимними забавами

В праздник Новогодний!

Припев: Здесь и санки, и коньки,

И пушистые снежки.

А ещё висюльки –

Звонкие сосульки!

(Воспитатель вносит формочки с замерзшей цветной водой)

Воспитатель: Что случилось с водой? (Она замёрзла.) Нам только остается вынуть эти льдинки из формочек. Давайте подарим льдинки нашей гостье.

Лу: Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я очень многое узнала о зиме, это прекрасное время года.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (О зиме.)

Какие вы зимние месяцы знаете? (Декабрь, январь, февраль.)

С чем мы сегодня проводили эксперименты? (Со снегом и льдом.)

Молодцы!

Ребята, кому было весело и интересно прикрепите пожалуйста шарики на ёлку, а кому скучно и грустно положите под ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...