Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Егорова Светлана Геннадьевна
Конспект интегрированной
совместной образовательной деятельности
для детей старшей группы.
 
Тема: «Под парусами»


                                                                                                                                                              Воспитатель высшей
                                                                                                                                            квалификационной категории
                                                                                                                                                                       ЕГОРОВА С.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pod_parusami_ispravlennyy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

совместной образовательной деятельности

для детей старшей группы.

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                      квалификационной

                                                                              категории Егорова С. Г.

Тема: «Под парусами»

Цель: Формирование познавательных интересов у детей с помощью   силуэтного вырезывания.

Задачи:

  • расширять представление о разнообразных видах парусных судов: ладья, каравелла, шхуна;
  • формировать представления об особенностях строения водного транспорта (нос, днище, палуба, якорь, мачта, корма, штурвал, нос и пр.);
  • способствовать развитию умений решать интеллектуальные и творческие задачи;
  • уточнять, закреплять, активизировать словарь по теме;
  • совершенствовать навыки силуэтного вырезывания;
  • упражнять в координации рук и глазомера;
  • развивать зрительную память, внимание, творческое воображение.

Оборудование:

Глобус, макеты судов, иллюстрации с изображениями разнообразных парусных судов для рассматривания и обследования на каждого ребенка; н/печатная игра «Парусники», физическая карта мира (используется как фон), цветная бумага, ножницы, клей, материал для декорирования.

Предварительная работа: 

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание глобуса, иллюстраций изображающих различные виды парусных судов для рассматривания и обследования на каждого ребенка, макетов судов, чтение энциклопедии А. Дитрих, Т. Юрлин, Р. Коршунова «Почемучка» раздел корабли, знакомство с книгой Л. А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках); посещение музея «Мир воды Санкт – Петербурга».

Игровая деятельность: настольно - печатные игры: «Четвёртый лишний», «Собери корабль»; конструирование кораблей из различных видов конструктора (мелкий, крупный строители, лего).

Технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
  • Технология формирования художественного образа.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап – постановка проблемы

Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. Педагог обращает внимание детей на светящийся глобус. Интересуется:

- Что это?

- Что такое глобус?

- О чём может рассказать глобус?

- Какие цвета мы видим на глобусе?

- Какого цвета больше?

- Что обозначено голубым цветом?

- Какие водоёмы знают дети?

- Какие самые большие водоёмы? Можете их назвать (перечислить)

- Что обозначено коричневым, зелёным цветом? (суша).

- Что такое суша?

- Мы живём на воде или на суше?

- Как называется путешествие на корабле вокруг земли?

- На чем можно совершить путешествие вокруг земли? Почему? А на чем еще?   (педагог подводит детей к выводу, что можно путешествовать на парусных судах).

Дети проявляют интерес к глобусу, рассматривают его, анализируют при рассматривании, проявляют любопытство по теме, высказывают предположения,  делают выводы.

Глобус – это макет земли.

Глобус может показать различные материки, континенты, страны, океаны, моря, реки и пр.

На глобусе мы видим синий, голубой, зелёный, коричневый.

Больше синего и голубого.

Голубым цветом обозначают водоёмы.

Суша – это земля со всех сторон окружённая водой.

Путешествие на корабле вокруг земли называется круиз.

Путешествие на корабле вокруг земли называется круиз

Путешествовать можно на корабле, на яхте, на плоту и пр.

Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи

Мотив деятельности: педагог предлагает детям путешествие по морям и океанам на паруснике, чтобы посмотреть красоту морей и океанов.

- А сможем ли мы? Давайте попробуем свои силы?

 Педагог предлагает разделиться на подгруппы и представить, что дети кораблестроители.

 Каждая подгруппа складывает из отдельных деталей парусники.

Работа над созданием образа парусника.

- Из каких материалов создают корабли?

- Какой формы бывают паруса?

- Из каких частей состоит корабль?

- В условиях группы, из каких материалов можно сделать корабль? (выбирают материал…)

Педагог предлагает попробовать создать парусники из бумаги способом силуэтного вырезывания.

Предлагает выбрать изображения парусника.

Принимают мотив.

Обсуждают, делая умозаключения, доказывая, рассуждая и принимая  решение… (парусник).

 Выбирают образы.  

Предлагается дидактическая игра «Парусник». Три конверта, в каждом из них детали парусников. Дети делятся на подгруппы. Садятся так, чтобы было удобно, не мешая друг другу. Выбирают конверты с деталями парусников. Каждая подгруппа собирает  парусник. Рассматривают. Обсуждают.

В условиях группы корабль можно создать из: строителя, из лего, из пластилина, из бумаги, и т.д.

Третий этап – работа над образом практическая деятельность

Педагог мобилизует внимание детей на  исследование образа.

При необходимости педагог задает направляющие вопросы, оказывая индивидуальную помощь ребёнку в работе.

- Откуда удобнее начинать обследование?

- Куда будешь направлять линию: вверх, влево, вправо?

Какую часть корабля ты обследуешь?

Поощряет:

- самостоятельную подготовку рабочего места;

-  выбор необходимых материалов.

- обследование с проговариванием;

Педагог стремится к тому, чтобы выбранный ребёнком образ был вырезан из бумаги. По необходимости помогает расположить созданные образы на карте и предлагает дать названия созданным парусникам.

- Куда плывёт парусник?

- По каким морям или океанам?

- Что мы видим вокруг?

- В любую погоду можно путешествовать на паруснике? Почему?

- Безопасно ли путешествовать на паруснике?

- Какие самые безопасные корабли? Почему?

Педагог предлагает детям найти место на карте и  приклеить вырезанные парусники.

По окончании деятельности педагог предлагает детям поместить созданную работу на выставку и придумать к ней рассказ.

Дети выбирают понравившееся изображение парусника, изучают его, обследуют пальчиком силуэты парусников для дальнейшего вырезывания.

Оценивают особенности  контура предмета для вырезывания.

На первом этапе обследования силуэта парусника рука с воображаемыми ножницами, контролируемая зрением, скользит по форме исследуемого предмета и ребёнку становится понятно, как должна двигаться рука с ножницами в процессе вырезывания силуэта парусника.

На втором этапе дети проговаривают каждую линию будущего разреза ножницами.

На третьем этапе обрисовывают пальчиком в воздухе силуэт парусника.

Дети готовят рабочее место с необходимыми материалами. Вырезывают образы.

Наклеивают образы парусников на фон.

Дети рассказывают по каким морям или океанам плывёт их парусник, куда плывёт, придумывают кораблю название.

Обсуждают.

Оценивают.

Испытывают удовлетворение.

 Четвёртый этап –  постановка новой проблемы

Педагог создаёт ситуацию необходимости поиска новой информации.

- На каких кораблях можно ещё путешествовать?

Принимают новую тему и готовятся к решению новой задачи.

Конспект интегрированной

совместной образовательной деятельности

для детей старшей группы.

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                      квалификационной

                                                                              категории Егорова С. Г.

Тема: «Один, два, три, четыре, пять плыли рыбки поиграть»

Цель: раскрыть ребёнку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний, создать условия для доверительного общения, развить стремление понять эмоциональное самочувствие, выразить сопереживание, оказать содействие, вызвать желание участвовать в совместной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни рыб;
  • Развивать стремление, выражать сопереживание, проявлять заботливое отношение к представителям живой природы;
  • Совершенствовать умение различать, называть, преобразовывать и использовать в работе знакомые геометрические фигуры разного размера: круг, квадрат, треугольник;
  • Осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные свойства и качества предметов;
  • Продолжать развивать элементарные навыки пространственной ориентации;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы Тема «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.Цель занятия: обеспечить условия для создания ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

Конспект интегрированной непосредстваенно-образовательной деятельности для детей старшей группы "На ферме"

Цель: Закрепление представления о домашних животных.Задачи:1. познакомить с понятием «ферма», животными фермы;2. расширить представления о пользе домашних животных для людей;3. закрепить з...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...