Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.
план-конспект занятия по логопедии

Евстигнеева Елена Викторовна

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_fonematicheskogo_vospriyatiya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 452 комбинированного вида «Теремок».

Конспект  подгрупповой  организованной образовательной деятельности учителя-логопеда  с детьми  с ОНР, 3 уровнем речевого развития  в старшей  группе детского сада.

                                              Тема: Звук и буква Ш.

                                    Разработала: учитель-логопед Е.В.Евстигнеева,

                     высшая квалификационная категория

г. Новосибирск.

 

Звук и буква Ш.

Коррекционно – образовательные цели:

  1. Закрепить навыки слухового внимания.
  2. Сформировать представления о звуке Ш  (артикуляция, акустические характеристики, закрепление навыков произношения.
  3. Закрепить навык выделения на слух звука из ряда звуков, слогов, слов.
  4. Закрепить навык звукового анализа слова из з-х звуков.
  5. Продолжить формировать навык различения слов сходных по звучанию.
  6. Учить прислушиваться к словам. Определять место звука в слове (первый, последний).
  7. Закрепить навыки воспроизведения слоговых рядов.
  8. Сформировать представления о букве Ш.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоорганизации и эмоционально-волевой регуляции, навыков  ориентировки в пространстве, тонкой и общей моторики.

Коррекционно - воспитательные цели.

Формирование взаимопонимания, взаимовыручки,  инициативности, ответственности.

Игровая мотивация:

Логопед обращается к детям: «Ребята, сегодня в городе согласных звуков – переполох. Пропал один очень важный звук. И теперь, когда жителям города хочется этот звук произнести, у них ничего не выходит. И слова получаются коротенькие и непонятные. Например: каранда…, малы…, ланды…, камы…. Нам очень нужно им помочь. Догадайтесь,  какой звук пропал.

Дети отвечают: «Звук Ш.»

Логопед: Правильно, ребята. Только почему-то звук не вернулся в город. Оказывается,  он играл в прятки с жителями города Согласных. А теперь он хочет и с нами поиграть, а потом вернётся в свой город. Будем играть со звуком Ж?

Дальнейший ход ООД:

1.Игра «Выполняй команды».

Логопед произносит шепотом различные команды (например, поднять вверх руки, спрятать руки за спину). Дети прислушиваются и их выполняют. Далее роль командира выполняет один из детей.

2.Проговаривание звука Ш, разбор артикуляции звука, характеристика звука.

3.Звукоподражания: змея шипит ШШШ, колесо проткнули, выходит воздух: ШШШ.

4. Игра: «Внимательные ушки».

- ш, п, к, ш…

- ша, па, ка, шу…

- шапка, кот, кошка, ворона, карандаш.

5. Звуковой анализ слова: ДУШ.

6. Логопед по ковру раскладывает картинки, дети выбирают картинки на звук Ш.

7. Проговаривание чистоговорок.

5. Вместе проговорите чистоговорки:

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу - помогите малышу.

Ши-ши-ши - на полене малыши.

Шапка да шубка - вот и весь мишутка.

6.Проговаривание слогов и слов.

-шта-шта-шта;

- шта шта, шта шта шта;

- с хлопками: шум, шуба, шапка, малыши.

7. Игра: «Запомни и повтори».

Мышка-мишка-мушка-мошка

Кошка-кашка-пашка-пышка

8.Игра «Веселый поезд»

Дети получают картинку с поездом,  у которого три вагончика. В зависимости от расположения звука в слове они размещают кружок в нужный вагончик (в начале слова-первый вагон, середина- средний вагон, конец- последний вагон).

  1. Знакомство с буквой Ш. Дети обводят крупные буквы пальчиком, раскрашивают их, выкладывают из счетных палочек.

Итог: Логопед и дети спрашивают у звука Ш, доволен ли он, наигрался ли он в веселые и интересные игры. Звук Ш отвечает, что ему очень понравилось играть с ребятами, а теперь он вернется в свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...