Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Елена Владимировна Гладинова

конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenin_konspekt.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №96 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»

Автор: Гладинова Е.В.

Должность: учитель-логопед

2013г

Цели:

- продолжать знакомство детей с согласными звуками.

- знакомство с артикуляцией  и произношением  звука «щ»

- развивать фонематический слух.

- знакомство с буквой Щ

- продолжать закреплять пространственную ориентировку на листе бумаги

- расширение словаря по теме: «Перелетные птицы»

- развивать общую моторику и двигательную функцию пальцев

- развивать навыки чтения и письма

- профилактика оптической дисграфии. Буквенный гнозис.

Оборудование: игрушка, большая азбука, фланелеграф, таблица, зеркала, кассы, тетради, карточки с заданием, карандаши.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Появляется игрушка-незнайка.( скоро в школу. А я ничего не знаю)

Логопед: Ребята, давайте поможем незнайке, он будет задавать нам вопросы, а мы на них

Будем отвечать.

Вопросы: -какое сейчас время года?Какие бывают предложения по интонации?

Дети: Вопросительные, повествовательные восклицательные.

Вопросы: Что такое звуки? Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки?

Ответы детей.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а какой это будет звук. Вы сейчас догадаетесь сами.

Дети выделяют звук из стихотворения.

(Целый день поет щегол в клетке на окошке,

Третий год щеглу пошел, а он боится кошки…)

Логопед: О ком говорится в стихотворении.

Д: о щегле

Л: А какая это птица?

Д: перелетная

Л: А какой первый звук слышится в слове щегол?

Д: «Щ»

Л: давайте потренеруемся, произнесем этот звук.

Л: Когда мы произносим этот звук, на что он похож?

Д: На змею

Л: Давайте попробуем изобразить змею.-приготовим правую руку, кистью руки изображаем змею и шипим как змея.

« Сердитая змея в траве шипит, на всех зверюшек злобно так шипит: «ЩЩЩЩЩ»

Л: возьмите полосочки, которые обозначают слово, в словах, которые я буду называтьопределите и положите правильно на схему квадрат, где «стоит» звук «Щ»

(в начале, середине, конце).

Д: выполняют задание.

Физкульт.минутка:

«Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу, топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой, снова левою ногой,

После правою ногой, после левою ногой,

Вот тогда пойдешь домой»

Знакомство с буквой:

-рассматриваем с детьми из каких элементов состоит .

-обратить с какой стороны хвостик

-выложить букву из ниточек…

- прописать букву в воздухе

-на что похожа буква?

Послушайте стихотворение:

«На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну. Что же»

Л: Ребята, а незнайка принес нам конверт. А в нем карточки с заданиями.

- прочитайте, что здесь зашифровано?

- выполните из букв кассы слово.

-выложить схему предложения(Вроще пел щегол) Найти Щ, обозначить.

Л: Открыть тетради, найдите точку. От этой точки наш щегол полетит сейчас:_ 3 клеточки вправо. 3 клеточки влево, 2 клеточки вправо, 3 кл вверх, 3 клеточки вниз, 1 вправо, 1 вниз)

-что у вас получилось?

Л: О чем мы с вами говорили на занятии? Спрашивают незнайку, доволен ли он, что он узнал сегодня нового?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Расширение знаний о зимующих птицахАктивизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы»Формир...