Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Домашние птицы»

Близнюкова Г.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6»

города Белгород Белгородской области

Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей тела птиц, развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие координации речи с движением общей моторики, подражательности, умение имитировать повадки птиц, пополнение словаря.

Знакомить детей с пластилином. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Вызвать интерес к лепке.

Интеграция образовательных отраслей:

коммуникация, познание, физическое воспитание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Возраст детей: 2-3 года.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы, чтение стихов, потешек.

Оборудование: макет деревянного дома, фигурки петушка, курицы, цыплят, заводная игрушка «клюющая курочка», пластилин тарелочки.

Ход

Организационный момент

  1. Педагог выстраивает из стульев «машину» и предлагает малышам поехать к бабушке в деревню. Воспитатель вместе с детьми напевает:

Я еду, еду, еду в далекие края,

И к бабушке в деревню

Приеду скоро я!

  1. Упражнение «Убабушки в деревне»

На столе стоит макет деревенского домика и фигурки петушка и курицы.  Воспитатель наряжается в бабушку (надевает фартук и платок).

– А вот и бабушка!

– Кто же нас встречает вместе с ней? Посмотрите, это петушок. Это курочка. Кто это?

– Петушок здоровается с нами «Ку-ка-ре-ку!». Как здоровается петушок?

– Курочка здоровается «Ко-ко-ко!». Как здоровается курочка?

  1. Упражнение «Петушок и курочка».

– Бабушка очень любит петушка и курочку. Она хочет рассказать нам о них.

Бабушка читает стихотворение, демонстрируя фигурки птиц, выделяя голосом название частей тела.

Вот наш Петя-петушок

Есть у Пети гребешок,

Разноцветный хвост у Пети,

Петю очень любят дети.

Рядом курочка стоит,

Пете «ко-ко-ко» кричит,

Он бородушкой трясет,

К курочке своей идет.

(Педагог просит детей показать гребешок, хвост, бородушку у петушка). По возможности дети повторяют за воспитателем части тела птицы.

  1. Динамическая пауза «Петя-петушок»

Взрослый держит в руках игрушку петушка и предлагает детям стать в круг.

А как Петя-петушок

Рано просыпается

(дети поднимают голову в верх, вытягивая шею)

Песни звонкие поет

«Ку-ка-ре-ку!»

(повторяют звукоподражание, ритмично хлопая себя ручками по ногам)

Всех подруг к себе зовет.

Курочки слетаются.

(бегут в центр круга)

На головке гребешок,

Шпоры на ногах у Пети.

(последовательно дотягиваются до головы и ног)

Выйдет Петя на лужок,

Крикнет: «Просыпайтесь дети!»

(идут, прижав руки к туловищу)

  1. Дидактическая игра «Поможем маме курочке»

– Давайте поможем маме-курочке найти, где ее дети. Как называются дети мамы-курочки? Как называется папа цыплят? (ответы детей). Вот у нас получилась целая семья: папа-петушок, мама-курочка, детки-цыплята. Как говорит петух? А курица? А цыплята? ( дети изображают кудахтанье).

  1. Лепка (отщипывание маленьких кусочков пластилина от целого куска)

Курочка и петушок с цыплятами захотели есть. А что они едят?

Зернышки, крошки (ответы детей).

Давайте покормим их зернышками и крошками. (Дети отщипывают кусочки пластилина) Посмотрите, как клюют курочки (показывает детям игрушку – забаву «клюющие курочки»).

Список литературы

1. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2013-128 с.

2. Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А. 80 занятий с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2011-114 с.

3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоцекин С.С. 2010-285 с. Раздел «Художественная литература»

4. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий М.: Мозайка-синтез, 2009- 84 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении  громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...