Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Дулова Татьяна

    Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_ptitsy_1.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Цель:  формирование представлений о домашних птицах.

    Задачи:

    - закреплять и расширять представления детей о домашних птицах, их семьях, объяснить, почему эти птицы называются домашними. Уточнить, где они живут, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо). Развивать мышление, память;

    - совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы, упражнять в словообразовании, употреблении притяжательных прилагательных и В. п. имен существительных. Уточнять и расширять словарь по теме;

    - формировать навыки сотрудничества, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать интерес к обитателям птичьего двора.

    Предварительная работа: рассматривание картинок домашних птиц, чтение рассказа Г. -Х. Андерсена  «Гадкий утёнок», дидактическая игра «Чей детёныш?», физминутка «Цыплятки»

    Предполагаемый результат: привить любовь к домашним птицам.

    Словарная работа: домашние птицы.

    Демонстрационный материал: ноутбук, презентация «Домашние птицы»,  конверты с картинками  домашних птиц, перья птиц,  картинки для штриховки.

    Ход :

     - Сегодня мы снова окажемся на птичьем дворе

    Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря! (крякают)

    Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га! (гогочут)

    А индюк среди двора – бла-бла-бла, бла-бла-бла! (балаболит)

    А цыплятки – пи-пи-пи, пи-пи-пи! (пищат)

    Наши курочки в окно –ко-ко-ко, ко-ко-ко! (кудахчут)

    А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку! » (кукарекает)

    - Кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)

    - Почему их называют домашними?

    - Для чего люди разводят домашних птиц?

     Какую пользу они приносят?

    - Вспомните сказки и мультфильмы, в которых героями являются домашние птицы. (Сказки «Гадкий утенок» Г. -Х. Андерсена, «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Петух и собака» «Волшебный гусь» и другие)

    - Сегодня мы поговорим о домашних птицах и попробуем узнать их по картинкам? Вот вам конверты с изображениями этих птиц.

    - Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц, и говорить, кого он видит и сколько.

    - Я вижу одну курицу и четырёх цыплят (одну утку и трёх утят, и т. д.)

    - У домашних птиц, как у всех людей и животных есть семья. Д/и «Назовите родителей»

    У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк

    У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак.

    Физкультурная пауза

    Под крылом хохлатки спрятались цыплятки.

    Ну-ка, детки, вылезайте! Быстро лапки разминайте,

    Крылышками хлопайте, клювиками щёлкайте.

    Хватит, цыпочки, дремать! Надо червячков искать!

    Вот вкусная козявочка, угощайся, мамочка! (Дети выполняют соответствующие движения) .

    Репортаж с птичьего двора. Составление описательных рассказов о любой домашней птице по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Кто у этой птицы детеныши? Как подает голос?

    Игра «Собери целое из частей»( Употребление притяжательных прилагательных). Назови части тела гуся (гусиное туловище, гусиная голова, гусиная шея, гусиные лапы)

    Игра "Кому это принадлежит? "

    - Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)

    - Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё) петушиное.

    - Если это перо потерял гусь, то перо (чьё) гусиное.

    - Если перо потеряла утка, то перо (чьё) утиное.

    - Если это перо потеряла курица, то перо (чьё) куриное.

    - Если это перо потерял индюк, то перо (чьё) индюшачье.

    - О ком говорят: в воде купался, а сух остался.

    - Давайте проверим? (опыт с гусиными перьями: в воде остаются сухими, не тонут)

    Пальчиковая гимнастика «Шли утята»

    - Хорошо жить домашним птицам рядом с человеком. А есть ли у домашних птиц враги? (Коты, вороны, соколы, коршуны)

    Акция - спасем цыпленка от лисы (штриховка)

    Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

    Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

    Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

    Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»

    Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....