Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Корниенко Вера Викторовна

    Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx24.4 КБ
    Файл prezentatsiya_k_konspektu_ood.pptx2.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в старшей группе

    Тема: «Защитники Отечества»

           Цель: с помощью интеграции образовательных областей  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире.

            Программные задачи:

    Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники), с различными видами военной техники (самолёты, вертолёты, корабли, ракеты и т.д.). Воспитывать гордость за наших воинов.

    Оборудование: использование информационно – коммуникативных технологий:  мультимедийный проектор, ноутбук.

    Предварительная работа: Дать родителям задание (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать детям дома о службе в армии. Создание папки-передвижки «Мой папа-защитник и друг»; украшение группы плакатами, флажками; изготовление подарков для пап. Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, чтение рассказа «Шапка не велит» А Митяева.

    Ход:

            Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешаны плакаты, флажки - символика армии и России; выставлена папка-передвижка «Мой папа - защитник и друг».

            Педагог: Ребята, почему так торжественно и празднично украшена наша группа?

           Дети: Завтра праздник пап и дедушек - праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества (слайд №  2).

           Педагог: Правильно, молодцы! Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть своя армия, которая поставлена на защиту своего Отечества. В нашей стране тоже есть своя армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная (слайд № 3).

            Педагог: Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм - презентацию на тему «Наша армия». Для этого я принесла в группу специальное оборудование, которое нам поможет узнать много нового и интересного о нашей армии.

            На этом слайде мы с вами видим людей различных военных профессий. Скажите, кто изображён на картинке? (слайд № 4)

           Дети: На картинке мы видим моряков, танкистов, лётчиков, пограничников.

           Педагог: Хорошо. А что нужно делать солдатам, чтобы быть сильными и смелыми?

            Дети: Нужно, чтобы солдаты много тренировались, выполняли режим дня и правильно питались.(слайд № 5)

           Педагог: Правильно. А теперь мы немного отдохнём и выполним упражнение «Сигнальщики».

           Проводится физкультурная пауза. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу педагога.

                 Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

                 Ну а плывём на корабле. (Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.)

                И сигналим каждый раз,

                Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

               Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

               Налево – поворот. (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

              А ну – ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

             Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

               

            Педагог: Хорошо! А сейчас наши мальчики представят себя солдатами. Для этого они наденут головные уборы, которые носят военные. Так, молодцы. Ребята, назовите кто какой головной убор носит? (слайд № 6)

           Дети:- Шлем носит танкист.

                    - Бескозырка для моряка.

                    - Солдат оденет  пилотку.

                    - Зелёная фуражка для  пограничника.

                    - А синюю фуражку носит лётчик.

           Педагог: Очень хорошо. А теперь я прочитаю вам стихотворение В.Малкова «Будем в армии служить».

                 

    Мы пока что дошколята

    А шагаем, как солдаты!

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

        Я танкистом смелым буду,

           Проведу свой танк повсюду.

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

                                                   Я, ребята непременно

      Буду лётчиком военным.

     Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

         Я бесстрашным капитаном

                                                   Поплыву по океанам.

                                                   Будем в армии служить,

                                                   Будем Родину хранить!

                                                   Чтобы было нам всегда

                                                   Хорошо на свете жить!

    Я хочу быть офицером,

            Чтоб ходить в атаку первым.

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

    Мы пока что дошколята

    А шагаем, как солдаты!

    Будем в армии служить,

    Будем Родину хранить!

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить!

            Педагог: Хорошее стихотворение, правда. Вам понравилось?

            Дети: Да, очень.

            Педагог: Молодцы! А теперь обратите внимание на следующий слайд. (слайд № 7)  На нём показаны эпизоды сражений, в которых участвовали наши воины. Ребята, а что помогает нашим солдатам защищать нашу Родину от врагов?

            Дети: Солдатам помогает военная техника. (слайд № 8)

            Педагог: Ребята, назовите виды военной техники, которые вы знаете.

            Дети: Танки, самолёты, ракеты, корабли.

          Педагог, показывая на военную технику, предлагает детям назвать людей, которые ею пользуются.

          Педагог: Дети, посмотрите на картинки и продолжите предложение.

          - К самолёту подошёл….(лётчик).

          - У танка встал….(танкист).  

          - На парашюте спускается….(парашютист).

          - Около кораблей стоят….(моряки).

          - В машине едут….(солдаты).

          - Границу охраняют….(пограничники с собакой).

           Ну что же, ребята, вы сегодня хорошо поработали, узнали много интересного. А сейчас давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.

           Педагог показывает детям слайды с фотографиями воспитанников на занятии посвящённом Дню защитника Отечества. (слайд № 9 – 12)

     

         

     

           

           


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: « Наша армия»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

    Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

    Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

    Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

    Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

    Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

    Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...