Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Дулова Татьяна

    Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_-_domashnie_zhivotnye_-3.docx18.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

    Программные задачи:

    - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

    - закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

    - знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

    - развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

    - совершенствовать мыслительные процессы;

    - воспитывать любовь к домашним животным; коммуникативные навыки.

    Предполагаемый результат: умение защищать и бережно относиться к природе.

    Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних животных, загадывание загадок о домашних животных, игра «Чей малыш?»

    Словарная работа: стадо, табун, отара, пастух;

    Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.

    Ход:

    Воспитатель: А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.

    А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).

    Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

    1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)

    2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

    3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)

    4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)

    5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)

    Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

    - Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)

    - Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

    -Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

    -Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)

    -Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)

    Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

    На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

    Корова – теленок – телята.

    Собака – щенок – щенята.

    Кошка – котенок – котята.

    Овца – ягненок – ягнята.

    Лошадь – жеребенок – жеребята.

    Свинья – поросенок – поросята.

    Крольчиха – крольчонок – крольчата.

    Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».

    -Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)

    -Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)

    -Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

    -Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)

    -Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

    -Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)

    - Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка – шалуна.

    Котенок мамочку зовет: Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук.

    - Мяу-мяу, мяу-мяу.

    Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы.

    - Мало-мало, мало-мало.

    Покормит мама молочком: Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

    - Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.

    Свернется маленьким клубком: Потирают кулачок о кулачок.

    - Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

    Потом с клубочком поиграет. Сжимают и разжимают пальцы рук.

    Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

    И нитку быстро размотает. Делают круговые движения указательными пальцами

    Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

    Упр. «Назови ласково».

    Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)

    Собака-собачка,

    Лошадь-лошадка,

    Коза-козочка,

    Овца-овечка.

    Дидактическая игра «Кто, чем питается».

    На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.

    Итог:

    Ребята, о ком мы сегодня говорили?

    • Что вы узнали о домашних животных?

    • Для чего их заводят люди?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

    Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

    Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

    Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении  громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

    Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей....