Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя "Дикие Животные" в старшей группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя
Тема: «Дикие животные»
Цель: обучение звукобуквенному анализу слова.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: активизация словаря по теме, упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определить первый звук слова, разделить слова на слоги, определить короткое или длинное слово
Коррекционно - развивающие: развитие навыков словоизменения, развитие;
Воспитательные: формировать навык сотрудничества, инициативности.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие. Дети стоят кругом. Воспитатель загадывает, дети отгадывают загадки. На экране появляется отгадка. И скажите на какой звук начинается слово.
На ветке не птичка- Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка Кто это? (белка) Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (заяц) | По лесу серый рыщет, Зайцев на обед ищет. (волк) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Пришла из леса птичница Кур посчитать. (лиса) |
- Как назвать, одним словом, этих животных? (Дикие)
- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, вдали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).
- Как можно назвать их по-другому? (Звери).
2. Физминутка
В лес отправимся гулять Будем весело шагать. Ноги выше поднимаем, На пеньки не наступаем. На носочки дружно встали В зимний лес все прибежали. | Маршируют Идут, высоко поднимая колени Встают на носки Руки в разные стороны |
3. Артикуляционная гимнастика (улыбка, заборчик, дудочка, месим тесто (наказываем язычок), блинчик)
4. А теперь «Найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям раздаются картинки с изображение диких животных. У кого то мама, а у кого то детеныш.
Я – белка, а я бельчонок.
Я – лиса, а я – лисёнок.
Я – волк, а я – волчонок.
Я – заяц, а я – зайчонок.
Я – медведь, а я – медвежонок.
Все нашли свою пару, и давайте разделим слова на слоги хлопками, и скажем какое слово короткое, а какое длинное
5. Все ребята молодцы. Со всем справились …. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе
Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»(с использованием ИКТ)...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога - психолога в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР и ЗПР по теме: «Семья»
Интегрированное занятие для детей средней комбинированной группы по лексической теме "Семья"...

рабочая программа по коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда с воспитанниками 4-7 лет группы комбинированной направленности
Содержание коррекционной работы с детьми имеющими нарушения речи...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
В конспекте представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов, навыков звуко-слогового...

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...
