Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя "Дикие Животные" в старшей группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Симонова Екатерина Валерьевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя

Тема: «Дикие животные»

Цель: обучение звукобуквенному анализу слова.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: активизация словаря по теме, упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определить первый звук слова, разделить слова на слоги, определить короткое или длинное слово

Коррекционно - развивающие: развитие навыков словоизменения, развитие;

Воспитательные: формировать навык сотрудничества, инициативности.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие. Дети стоят кругом. Воспитатель загадывает, дети отгадывают загадки. На экране появляется отгадка. И скажите на какой звук начинается слово.

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто это? (белка)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (заяц)

По лесу серый рыщет,

Зайцев на обед ищет. (волк)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Пришла из леса птичница

Кур посчитать. (лиса)

- Как назвать, одним словом, этих животных? (Дикие)

- Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу, вдали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

- Как можно назвать их по-другому? (Звери).

2. Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем.

На носочки дружно встали

В зимний лес все прибежали.

Маршируют

Идут, высоко поднимая колени

Встают на носки

Руки в разные стороны

3. Артикуляционная гимнастика (улыбка, заборчик, дудочка, месим тесто (наказываем язычок), блинчик)

4. А теперь «Найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям раздаются картинки с изображение диких животных. У кого то мама, а у кого то детеныш.

Я – белка, а я бельчонок.

Я – лиса, а я – лисёнок.

Я – волк, а я – волчонок.

Я – заяц, а я – зайчонок.

Я – медведь, а я – медвежонок.

Все нашли свою пару, и давайте разделим слова на слоги хлопками, и скажем какое слово короткое, а какое длинное

5. Все ребята молодцы. Со всем справились …. Рефлексия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе

Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»(с использованием ИКТ)...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...