Календарно-тематическое планирование май в старшей группе детского сада.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Щедрина Татьяна Леонидовна

Календарно-тематическое планирование май  в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may2019_peredellanyy.docx143.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник 9 Мая».  Цель: Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 06  мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;        

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Упр. «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь

Данил. Ника.Саша

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление инсталляции на

тему: «Шли солдаты в бой».

ООД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картинкам. Цель: Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

ИЗО

«Салют над городом в честь праздника Победы».

Материалы. Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Прогулка

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту», Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа .

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Вика, Алиса, Рома, Ваня.

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.

София. Артём. Саша.

Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ООД

АппликацияЛепка

Итоговая диагностика по программе

Физкультура

По плану физ. руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры

 Развивать умение бросать мяч в кольцо

Марк. Эламан.

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей -,  Артем.

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Прогулка

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

 П/ «Самолеты»,  «Осенний хоровод» - закреплять правила игры.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;        

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Работа с календарём.

Разговор о памятных

датах мая.

«Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон у Миши. Даниила, Вероники.

Ситуативный разговор о военной технике.

Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию.  

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май".

ООД

Окружающий мир

«Путешествие в прошлое телефона».

Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями. Цель: Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Рисование

«Роспись силуэтов гжельской посуды».

Материалы. Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги; краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Физкультура

По плану физ.руководителя.

Прогулка

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа», «Мы -  солдаты» - развивать интерес к играм.

 упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки осени –Артём.

Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне – развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

игры со спортивным инвентарём.

Уборка упавших веток на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Чтение С. Михалков «Быль для детей»  по содержанию произведения.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Презентация «День Победы» - расширять представление детей о празднике.

Развивать умение вырезать по контуру Вероника, Саша

Повторить стихотворения к празднику «День победы».

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития.

Прогулка

Д/Игра «Четвертый лишний?» - развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Тема: «Игры и игрушки». Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Герои  - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - Миша.Артем.Саша

Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?»

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Провести  беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ.

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

ООД

Физкультура

По плану физ.руководителя.

ФЭМП

Повторение.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Цель: Работа на закрепление пройденного материала.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за насекомыми.

 воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Жуки», «На поляне».

— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли».

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп–

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.

«Вежливые слова», Дани.Вероника

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев

        

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь 

Упражнение «Сложи  из частей» -Ника.Амалия.Артем.– развивать наблюдательность, сообразительность.

Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ.

НОД

Музыка

По плану муз. рукодителя.

Развитие речи

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

ИЗО

«Цветут сады».

Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание весеннегодерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость

Закрепить последовательность одевания и раздевания Кирилл.Марк.

Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Игры с выносным материалом.

Игр: «Правила поведения в природе»

Работа перед сном

Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки      

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты.

Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер.

Вероника.Саша

Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Работа в центре  сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" -  познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Прогулка

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;        

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о выходных днях. Вызвать желание детей делиться интересными фактами из жизни и расширять связную речь.

Развитие речи «Составь предложение из слов» -Вика.Саша

Д. И «Что есть у игрушки?»-воспитывать у ребёнка чувство самоопределения в предметном мире.

с.р. игра  «В магазине игрушек» - развивать ролевые диапазоны и связную речь.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

ООД

Физкультура

По плану физ. рукодителя.

Аппликация

Лепка

«Весенний ковер».

Материалы. Бумажные квадраты размером 16 х 16 см, полосы 10x16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно- зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Прогулка

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности.

 Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию

 Богдан.Саша.Артем

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.  

Вечер:

Оздоровительные процедуры

Просмотр презентации

«Профессия – артист». Расширять представление детей о профессии артиста.

Развивать глазомер, игра «Попади в кольцо» - Артём, Вика.

Д/и «Отгадай-ка».

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

 «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции.

Прогулка

игра «Что мы делали не скажем» - развивать сообразительность. Игры по желанию детей.

П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт.х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика

Беседа «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

ФЭМП

ситуация  «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)-  Даниил, Вероника,

Отгадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать умение отгадывать загадки.

Внесение настольных игр «Карусель», «Лото», «Домино». Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры.

Проведение родительского собрания на тему» Наши успехи и тревоги...".

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.

ООД

Окружающий мир

«Природный материал — песок, глина, камни».

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни».Цель: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

ИЗО

«Бабочки летают над лугом».

Материалы. Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь — белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Физкультура

По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами - предложить детям понаблюдать за птицами, рассказать, чем заняты птицы. Помочь детям составить коллективный рассказ о птицах.

П.и.: «Птички и кошка», «Веселые ребята» - упражнять в быстром беге.

П.И  «Школа мяча»-упражнять в умении набивать мяч правой и левой рукой. Развивать ловкость, координацию движений..( Милену, Аню, Захара.

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение В. Бианки  «Синичкин календарь. Месяц май»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

«Тряпичная кукла — оберег»

Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.

Создание образа оберега для своего дома.

Дидакт. игра «Опиши игрушку». Цель: учить называть предмет и его описывать. Даша.Саша.Миша.

Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде

Игра Магазин книг

( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой Труд: помощь воспитателю в ремонте книг.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей.

Тема: «Неделя славянской письменности».  Цель: прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.

дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом.   

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  18 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши предки». Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков.

Упражнять в штриховке силуэтов Артёма, Рому, Веронику.

упр. «Узнаем птиц по голосу» - развивать слуховое внимание, умение

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке 

НОД

Музыка

По плану  муз. руководителя.

Развитие речи

Лексические упражнения. Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение растениями на клумбе. Учить различать появившиеся ростки т закреплять названия цветов.

П.И. «Ловишки парами», «Хитрая лиса»

упражнять в беге, умении быстро находить свой домик

Продолжать учить прыгать через скакалку. (Даня.Марк.Саша)

Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Трудовое воспитание – собрать песок в кучу после игры. Игры со спортивным оборудование. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение книги из книжного центра по желанию детей.. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

театрализованные этюды «В весеннем лесу» - развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.

Развитие мелкой моторики. Упр. «Разбери горох и фасоль».

Вероника, Марк.Сумая.

Ситуативный разговор

о том, как

правильно нужно

отпрашиваться домой

у воспитателя.

Работа в центре музыкального развития. Закрепить названия музыкальных инструментов и из звучание.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиками вечером.

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 мая 2020 г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков.

Хороводная игра «По ровненькой дорожке».

По ФЭМП с Артёмом, Викой.– определение количество по  цифре.

Беседа «Поведение за столом». Обогащать коммуникативный опыт детей.

Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран».

Раскраски по теме игрушки.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ООД

Физкультура

По плану  физ.руководителя.

ФЭМП

Повторение.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя). Цель: Работа на закрепление пройденного материала.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в весеннее время года.П/и «Светофор» П/и «Совушка»  - упражнять детей в соблюдении правил игры.

Упражнять в в прыжках через скакалку  (Миша. Даша. Дорофея)

Дид Игра. «Назови деревья»

Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев.

Уход за цветами на клумбе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Организация сюжетных игр.

Работа перед сном

Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла». Цель: познакомить детей с рассказом», научиться отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Рассматривание иллюстраций о спортивных играх в летний период. Приобщать к желанию играть в командные игры.

Повторить  счет в пределах 10 с Вероникой, Даниилом.

Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию.

Организовать конкурс кукольных причесок – развивать воображение. Умение пользоваться игрушечным инвентарем.

Прогулка.

Рассмотреть деревья. Назвать их, помочь найти сходства и различия.. П.и «Котята и щенята» , «Ловишки» - формировать дружеские отношения в играх.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  20 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «У меня зазвонил телефон» - учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону. Игра «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме, в групповой комнате.

Развивать глазомер во время игры «Кольцеброс» у Вероника.Рома.Максим.

 Игровое упражнение «Поручение»

Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые

«Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Консультация «Сон как важная составляющая режима дня»

НОД

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи

 Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол». Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист — Ясный сокол».

ИЗО

«Картинки для игры „Радуга”».

Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4—5 листов), листы бумаги 10 х 10 см для рисования предметов (4—5 листов на каждый цвет радуги), банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Цель: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Прогулка

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.

  П/и «День и ночь» - П/и «Лиса в курятнике» - развивать быстрый бег.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость .Вика.Даша.Сумая.

Д/и «Кто знает пусть дальше считает». развивать сообразительность.

Труд на участке- подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело.

Работа перед сном

Чтение «Мои игрушки» О. Крас. Цель: приобщение детей к худ. литературе; обогащение слов.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Поисково-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете.

Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сюжет об игрушках с Артем.Саша.Даня.

Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь».

Хозяйственно-бытовой труд – вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Прогулка

П/и «Парные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку».

 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;        

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика. Открытие недели славянской письменности и культуры». Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц.

Цель: расширять кругозор, познакомить с истоками русской письменности.

«Жили-были звуки» - развитие слухового восприяти

Данил, Саша. Даша.

Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли? – учить детей делать выводы.

Работа в книжном уголке:

знакомство с выставкой «Воскресла в сказках старина», рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность,

Цель: вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели);

ООД

Физкультура

По плану физ.руководителя.

Аппликация

Лепка

Итоговая диагностика по программе.

Прогулка

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик»

Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности.

 Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию

 (Алиса, Арсений, Лера, Дарина)

Беседа: «Безопасность в природе»  Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Показ презентации «Экскурсия в историю книгоиздания на Руси».

Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, истории создания книги, книгопечатания.

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Вика, Рома,Саша.

Д/и «Что в корзинке у зайчика» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности.

Прогулка

Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  22  мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт.х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Рассказ «Путешествие азбуки по России» Цель: знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием.

Дидактическая игра “Что спрятано”. Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

Богдан.Миша.Саша.

дидактическая игра «Животное, насекомое, рыба». Цель: развитие умения классифицировать слова по определенным группам,

 Создать Книжную выставку о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки. Привлечь детей к рассматриванию книг.

 Изготовление рукописных книг - самоделок (совместное творчество детей и родителей, детей и педагогов

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ООД

Окружающий мир

 «Профессия — артист».

Материал. Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15x47 см), клей; кукла—персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка. Цель: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей.

ИЗО

«Цветные страницы».

Материалы. Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Физкультура

По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П.и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля». Цель: воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры.

Упражнять в прыжках через скакалку Саша .Миша .Рома.

Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Познакомить детей с великим трудом Кирилла и Мефодия, как появились первые буквы, без которых у нас не было бы сегодня ни одной книги, вызвать у детей желание научиться читать.

Упр. «Закончи сам». Цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему., Вика .Марк

Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде

С-р игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей.

Тема: «Встречаем лето».  Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

«Как понравиться людям». Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.

дидактическое упражнение «Графический диктант». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги Вика. Миша .Саша.

Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника.

  Игры с мозаиками – составлять узоры  на тему славянской письменности.

Настольно-печатные игры – соблюдение правил игры.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

НОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Развитие речи

Звуковая культура речи (проверочное). Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении). П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Марк. Миша .Амалия)

игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять.

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.  «Безопасность на воде». Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

игра «Подбери похожие слова».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова – Артем.Миша.Саша

Словесная игра «Найди друзей». Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки.

На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Прогулка

Игры «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  26 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Познакомить детей с нравами и обычаями на Руси, дать знания о том, кто в старину обучал детей грамоте.

Игра по желанию детей.

«Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком. Марк. Эламан.

игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.

Предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Поместить  на стенд информацию для родителей «Укусы насекомых»

НОД

Физкультура

По плану физ.руководителя.

ФЭМП

Повторение.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).Цель: Работа на закрепление пройденного материала.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за одеждой прохожих-учить детей наблюдать, делать выводы.

П/И «Лиса в нору».Цель: развивать двигательную активность.

Хоровод «Веснянка» учить слова и движения.

Упр. «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Рома, Софья.

Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта.

Рисование палочкой на земле «Веселые зверята». Цель: учить передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Организация сюжетных игр.

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вечер:

Предложить детям нарисовать и украсить букву.

Цель: формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры.

Закрепить название дней недели с Даниилом, Артёмом,.

Игра «Небылицы». Цель: учить детей доброжелательно реагировать на нереальные сообщения и тактично их исправлять;

СХИД Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.

Прогулка

Наблюдение за кошкой и собакой за территорией ДОУ– найти сходство и различие во внешнем виде и повадках. П.и «Лохматый пес», «Кошки – мышки» - развивать быстрый бег, интерес к подвижным играм.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  27 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры.

Рассмотреть памятники первопечатникам. Рассказать детям о празднике.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Выкладывание их из счетных палочек – Вероника, Рома.

 Игровая ситуация «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение разрешать спорные вопросы.

  Полить комнатные растения, срезать сухие листья. Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Памятки для родителей «Все о компьютерных играх».

ООД

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя.

Развитие речи

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

ИЗО

Рисование по замыслу.

Материалы. Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага (на каждого ребенка).Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Прогулка

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

П.и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге.

Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.Даша.Саша.

Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте» - учить передавать в рисунке свой замысел..

Подметание асфальтных дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь.

Работа перед сном

Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Праздник славянской письменности – закрепить полученные знания.

Д/И «Расставь по порядку».

Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета . София, Рома,

Чтение пословиц о Родине – обсудить с детьми смысл пословиц.

Мой дом, наведу порядок в нем”. Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Прогулка

Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов. П/И «Пастух и стадо» - учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;        

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт. х/л;худож.тв.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде.

Игра «Лягушки и цапля» - развивать быстроту реакции.

«Опиши цветок»

Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. София.Кирилл.Марк.

Рассматривание альбома «Растения луга»., формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

Дежурство в уголке природы – формировать умение выполнять комплексный уход за растениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли.

Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей".

Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

ООД

Физкультура

По плану физ.руководителя.

Аппликация

Лепка

«Загадки».

Материалы. Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5x7 см, 3 квадрата 5x5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изображения (на каждого ребенка).Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Прогулка

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание).

П.и. «Удочка». «Мы весёлые ребята» - упражнять в прыжках и беге.

 Игровое упражнение

 « Прыжки через короткую скакалку».

Дорофея.Сумая.

Опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов.

Трудовая деятельность

Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Работа перед сном

Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Просмотр презентации «Скоро лето» - расширять представление детей о лете.

Упр. «Поймай звук» - определение наличие звука в словах. Миша. Саша.

Игра «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Игры в центрах развития, творческая мастерская «Я рисую лето» - развивать художественные способности детей.

Прогулка

Экскурсия по экологической тропе детского сада. Ситуативная беседа.

Подвижная игра «Карусель»

        

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  29 мая 2020г.

Утро:

Ф. культура;

Здоровье;

без-ть;

соц-я;

труд,познание;

коммуникац.

Чт.х/л;худож.тв.

Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья.

«Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию – Вика, Артём, Миша .

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку..

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема»

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недел

«День добрых дел» (участие родителей в озеленении и благоустройстве участка группы).

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

ООД

Окружающий мир

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья (прохождение экологической тропы)».

Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Костюм Деда Природоведа (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Цветочная рассада. Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

ИЗО

Рисование по замыслу.

Материалы. Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага (на каждого ребенка).Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Физкультура

По плану физ.руководителя.

Прогулка:

Ф.куль,Зд,

Без-сть,

Соц-ция,

Труд.

П-ние,

Ком-ция,

Чт. х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых. Подвижные игры: «Бабочка», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение  «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. (Все мальчики)

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение:  «Здравствуй, лето»  Т. Бокова. Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия. Рассматривание репродукции

М. Шишкина: «Перед грозой» (прод. знакомство с пейзажем- явления природы. Уч. различать холодные цвета- черный, фиолетовый, серый, синий, сиреневый и находить связь с настроением художника).

«Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам – Софья, Вика, Марк.

Словесная игра «Потерялся первый звук» - активизировать и обогащать словарь детей.

Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей

Прогулка

Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения П.игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...