Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Некрасова Оксана Викторовна

Тема недели: «Я расту здоровым»

Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить под девизом «В здоровом теле-здоровый дух».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_4_nedelya.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я расту здоровым»

С 25.09.17г. по 29.09.17г.

Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить под девизом «В здоровом теле-здоровый дух».

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое

развитие

26.09.17г

Русская народная сказка «Хвосты»

О.С.Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет»

Художественно-

эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

26.09.17г.

«Идет дождь»

Планирование работы воспитателя

ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день

Обучение

грамоте

28.09.17г.

Занятие 4

«Обучение дошкольника грамоте по методикам

Д.Б. Эльконина

Л.Е. Журовой

Н.В. Дуровой

Художественно-

эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

29.09.17г.

Изобразительного деятельность. Художественный труд старшая группа О.В.Павлова

Физическое

Развитие

25.09.17г

28.09.17г

По плану инструктора по физкультуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

27.09.17г

По плану педагога

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

26.09.17г

«Я расту здоровым»

Планирование работы воспитателя

ДОУ Образовательный процесс планирование на каждый день

Художественно-

эстетическое развитие (ЛЕПКА)

25.09.17г

«Витамины в банках»

Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду

Г.С.Швайко

Художественно-

эстетическое развитие

(аппликация)

28.09.17г

«В лесу»

Занятие по Изобразительной деятельности в детском саду

Г.С.Швайко

Художественно-

эстетическое развитие

(МУЗЫКА)

27.09.17г.

29.09.17г.

По плану музыкального руководителя

ТЕМА: «Я расту здоровым»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Понедельник  25.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

    Первая половина     дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Утренний прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Чтение и обсуждение: А.Болюбаш «Стихи о здоровье для детей». Рассматривание сюжетных картинок.

Ц: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

Упражнение по закреплению звука «Р»

Продолжить совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Подвижно- дидактическая игра «Кирпичики здоровья»

Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

НОД

ФЦКМ

Тема: «Я расту здоровым»

Цель: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Знакомить с режимом дня, закаливанием, зарядкой, спортом.

Худ.р

Лепка

Тема: «Витамины в банке»

Цель: учить лепить различные овощи и фрукты которые можно консервировать ( вишня, малина, яблоки, груши и т.д.) Использовать в лепке технику отрывание кусочка и скатывание в руках, придавать форму фрукта и овоща пальцами и стекой.

Физ-ра

По плану инструктора по физкультуре.

                  ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 6

Упражнение вращение обруча

П\ игра «Кто скорее пролезет через обруч к флажку» Ц: знакомить с новыми играми, воспитывать умение проявлять честность во время игры.

Трудовое поручение: уборка листьев на участке.

Ц: формировать трудовые навыки ребенка в подметании и уборке листвы. Воспитывать желание трудится, получать удовольствие от своего труда.

                  Вторая

               половина

                 дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!» Речевая игра

«Веселый шоколад» Ц: приобщение детей к здоровому образу жизни, развивать фантазию.

 Упражнение заучиванию пословице «В здоровом теле-здоровый дух»

С.р.игра «Парикмахерская»

Ц: помочь детям организовать игру, подобрать игрушки. Учить применять в игре приборы при работе парикмахера.  

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

ТЕМА: «Я расту здоровым»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Вторник  26.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа о режиме дня. Ц: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни; расширять представление о режиме дня для здоровья человека.

Упражнение повторение счета до 10.

Правила личной гигиены. Простейшие навыки поведения во время еды. Самообслуживание.

Ц: продолжить совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами.

Игры в уголках активности. Рисование: альбомы, карандаши.

Спортивный: кегли, кольцеброс.

НОД

Развитие речи

Тема: «Русская народная сказка «Хвосты»

Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями закреплять умения подбирать синонимы.

Худ.р

Рисование

Тема: «Идет дождь»

Цель: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

        ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 7

Подвижная Игра «У медведя во бору»

Игровая ситуация : сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы» Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять расширение тем для игр.

Выносной материал: мячи, скакалки, обручи.

                   Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!»

Чтение поэтического произведения А.Бах «Надо спортом заниматься»

Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Ситуативный разговор.

Тема :Что такое здоровый образ жизни?

С\р игра «Стадион»

Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

                                

ТЕМА: «Я расту здоровым»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Среда  27.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы. Напомнить детям о ежедневном дежурстве в уголке природы. Воспитывать интерес к уходу за растениями.

Д\игра «Что изменилась?»

Ц: развивать связную речь. Способствовать адаптации детей к условиям пребывания детей в детском саду.

с\р игра «Аптека»

Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

НОД

ФЭМП

По плану педагога.

Худ.р

музыка

По плану музыкального руководителя.

                       ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 8

Упражнение прыжки с места.

Подвижные игры на прогулки.

«Догони меня», «Кошки мышки», «Сова».

Трудовое поручения: уборка на групповом участке.

Ц: Поддерживать желание участвовать в совместном трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

                 Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!»

Чтение художественной литературы.

П. Синявского «Сказка про лекарственные растения» Ц: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Повторить стихи и песни.

Беседа «Этикет в детском саду» Ц: продолжить формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

ТЕМА:  «Я расту здоровым»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Четверг  28.09.17г.

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Составление рассказа на тему осенняя пора, очарованье» Ц: обучение составлению небольшого связного рассказа об осени.

Упражнение Сколько звуков в слове?

Повторение правил поведение за столом.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре.

НОД

Обучение грамоте

Занятие 4

Тема: учить детей делить на слоги двух  и трехсложные слова, познакомить с термином слог, учить называть слова с заданным слогам, закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Худ.р.

аппликация

Тема: «В лесу» «Конспект»

Задачи: научить составлять композицию лес. Использовать перспективу композиции. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать аккуратность.

Физ-ра

По плану инструктора по физкультуре.

 ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 9

П\игра «Кто лучше прыгнет?»

Ц: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Игры самостоятельные на улице.

Выносной материал: мячи, скакалки, кугли.

                  Вторая половина дня    

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№9 «Просыпайтесь!»

Чтение и обсуждение стихотворения «Боюсь врачей» Ц: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

Упражнение. Повтори скороговорку. «Шёл Прокоп…»

П\д игра «Здоровая пища»

Ц: показать зависимость здоровья человека от правильного питания; расширять представления о важнейших компонентах здорового образа жизни.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: уборка игрушек.

Задачи. Определить приоритеты детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированной коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

ТЕМА: «Я расту здоровым»

События, праздники, традиции______________________________________________________________________________________________

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Пятница  29.09.17г

Образовательная деятельность(организация разных видов детской деятельности)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Первая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Встреча детей.

Беседа : «О спорт ты мир.»

Цель: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни.

Упражнение. Счет до 10.

Дежурство по столовой.

Ц: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда уборке посуды со столов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

НОД

Худ.р

рисование

Тема: «Спорт нужен всем»

Задачи: учить рисовать фигуру человека в движении. Развивать умение пользоваться палитрой для смешивания краски. Воспитывать чувство прекрасного.

Худ.р

музыка

По плану музыкального руководителя.

                  ПРОГУЛКА

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Картотека прогулок № 10

П. игра «Прыжки через ров»

Ц: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах.

Самостоятельные игры на улицы.

Самостоятельная двигательная активность. Ц: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игры, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры.

            Вторая половина дня

Поз.р.

Р.р.

Ф.р.

Соц.к.р.

Худ.р.

Гимнастика пробуждение№2 «Просыпайтесь!»

Чтение и обсуждение произведения Л. Соколовой «Сказка про маленькую Чумазку» Ц: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

П\ игра «Принеси мяч, не задев кегли»

Ц: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

Повторить правила вежливой  игры.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о витаминах, здоровье.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....