Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели "Профессии родителей"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Янкина Ирина Сергеевна

планирование в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1_nedelya.docx53.78 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ (Алена)

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

04.02.19., понедельник.

Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.  Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. с Денисом и Савелием.

Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых

Подобрать загадки  о профессиях.

Д.И. «Летает не летает» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога.

2.9.35-9.55-Подготовка к обучению грамоте  Занятие №19 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «СЫР». ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК»   О. М. Ельцова стр.25

3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога.

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 1

Инд. Раб. с Алёной.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Чтение «Ласковое слово» Воронкова

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

3.Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления и активизации речи.

Упражнять Дашу и Костей определять место звука «С» в словах.

 Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения.

Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке

Работа с родителями

Предложить родителям, рассказать детям о своей профессии.

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 1

Инд. Раб. с Лизой Ш.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

05.02.19, вторник.

Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»  - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление.

Накроем стол к завтраку.

Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировке .

Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий

Цель: обогащение зрительного опыта

Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

             НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ.   «Воришка» Цель: развитие связной речи (обучение рассказыванию по восприятию)Н.В Нищева

Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 2. Стр. 4

2.9.35-9.55-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- Большой-маленький. Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности.        Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, стр. 249

3.15.35-16.00--«ФАКУЛЬТАТИВ МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»-  Веселый снеговик        Формировать представления детей о снеге и его свойствах.        Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Н.В.Нищева стр. 160    

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 2

Инд. Раб. с Ильёй.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Чтение «Друг детства» Драгунский.

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2.  Сюжетно – ролевая игра. «Больница»

Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Д/И «Расскажи сказку»

Цель: развитие монологической речи, с Соней

Самообслуживание - побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.

Работа с родителями

Предложить родителям к прочтению детям художественные произведения по теме

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 2

Инд. Раб. с Туралом.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

06.02.19, среда.

Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Д/И по музыке «Послушай, повтори»

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах)

3.П.И. «Кто у нас хороший?»  – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

  С Дашей совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи

Создание условий для изобразительной деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение

Д/У «Вырежи аккуратно»

Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-МАТЕМАТИКА - Занятие №20 Цифры от 1 до 10. Состав числа 10. Высокий, низкий. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», стр. 40 Колесникова Е.В. Методическое пособие,  стр.65

2.9.35-9.55- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –по плану педагога

3.15.35-16.00-НОД «Моя Родина»- Народы ЯНАО Цель: Познакомить детей с жизнью народов ЯНАО, их бытом, культурой и традициями. Разучивание народных игр, песен. Презентация, альбомы.

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 3

Инд. Раб. с Машей.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Н.Майданик «Вместе с бабушкой». 

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

 Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. С Костей, Денисом и Кириллом

 Беседа: «Если возникнет  пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по оплате за детский сад

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 3

Инд. Раб. с Леной.

        

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

07.02.19, четверг.

Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Ведение календаря природы.- закрепить название дней недели.

3.Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола.

4. П.И. «Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.»), развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых,с Соней иЛизой .

- Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Внести в группу новые настольные игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Составление описательных рассказов по серии картинок «профессии».  Цель: развитие умение составлять описательный рассказ

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ- Составление описательного рассказа на тему «Зима» О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 79

2.9.35-9.55-Лепка- Занятие «Декоративные сердечки» (декоративная лепка)Н.Н.Леонова, Стр.188

3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- по плану педагога.

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 4

Инд. Раб. с Дианой.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Просмотр мультфильма: «Приключения поросенка Фунтика».

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.

Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Познакомить с профессиями : официант, повар, администратор.

Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. С подгруппой детей.

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду».

Создание условий для конструктивной деятельности.

Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по инициативе родителей.

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 4

Инд. Раб. с Полиной.

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Образ.

обл-ть

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Инд.раб. с детьми ОВЗ

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

08.02.19, пятница.

Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

I    Половина дня

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

1. Утренняя гимнастика комплекс №1

Продолжать укреплять здоровье детей.

2.  Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

3.  М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге»

Цель: развитие координации движения, ловкости.

Упражнять Турала и Савелия определять место звука «С» в словах.

  Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим.

викторина по теме «Профессии»

Игра для развития силы голоса «Вьюга» . звук  У-У-У

НОД

П.р.

Ф.р.

1. 9.00-9.25-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-.  Ознакомление с природой. Тема: «Зимние явления в природе». Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. стр. 57.

2.9.35-9.55-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА УЛИЦЕ) – по плану педагога

3.15.35-16.00- КОНСТРУИРОВАНИЕ - «Машина» Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр.76

I прогулка

Интегр

областей

Картотека № 5

Инд. Раб. с Костей.

Работа перед сном

Х-Э.р.

Просмотр мультфильма: «Малыш и Карлсон».

II   половина дня

Ф.р.

Р.р.

С-К.р.Ф.р.

1. Бодрящая  гимнастика после сна №1

2.«А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

 3.Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой .Стас и Полина.

Игра – упражнение «Опиши соседа»        Цель. Учить, внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Рисование на тему «профессии».

Цель: способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

II прогулка

Интегр

областей

Картотека № 5

Инд. Раб. с Никитой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...