еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt_1.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

1 – я неделя октября, Тема: «Родная страна».

Цели: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.

1 октября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Х,

Ф,

Р.

1.. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Рассказ воспитателя о гербе России.

Знакомство детей Василиса и Маша некоторыми способами оценки собственного здоровья и самочувствия.

Музыкально-дидактическая игра «Концерт».

Просмотр видеофильмов,

компьютерных презентаций о различных интересных уголках родной страны.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х

1. РР (Развитие речи).  О.М. Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Расскажем Серой Шейке о перелётных птицах» стр.27

2. ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Мосалова  Л.Л. «Я и мир» «Мы живём в России» стр.68 (

3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Прогулка «Зачем нужны дорожные знаки»

с.84

Углубление представлений детей Максим ,Макар. о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности.

1. Чтение стихотворения:

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее в земле.

И. Мазнин

2. Знакомство с приметами: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима; если вначале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

П.

Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужен герб?».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

Ф,

П,

С.

  Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Вовлечение детей Лилия и Лера. в беседу о своих впечатлениях от посещения театра, музея, гипермаркета.

Рассказ воспитателя о правах, гарантированных государством.

1. Рассматривание

иллюстраций с изображением современных архитектурных ансамблей родной страны.

2. Строительство из конструктора на тему «Архитектурные

шедевры моей Родины».

2 октября – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.  Закаливающие процедуры

Х,

Ф,

П,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Упражнение «Уборка листьев».

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,  М.Д. Маханева

Беседа «Русский самовар и чаепитие на Руси» стр.134

Закрепление у детей Андрей и Матвей умения рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Ситуация общения на тему «Москва- столица России».

Цель: рассказать о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины; познакомить детей с достопримечательностями

Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры.

Слушание гимна России.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Знакомство с тетрадью» стр.10

2. ХЭР  (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Два жадных медвежонка» стр. 268

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за характером дождя.

Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях.

2. Загадывание загадки:

Он пришел, наполнил кадки,

                    Поливал усердно грядки,

                    С шумом окна промывал,

                    На крыльце потанцевал,

                    Побродил по крыше вволю

                     И ушел по лужам в поле. (Дождь.)

Игра на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди пять отличий» с детьми ,…..Вика Н., Аня

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

1. Дидактическая игра: «Похож – не похож».

2. Игра на поиски недостающей в ряду фигуры «Найди, что пропущено».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

П,

Р,Х.

1. Рассказ воспитателя о народной символике России.

2. Чтение стихов, пение песен о березке.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

П,

С,

Ф,

Р.

1. Задание на развитие мелкой моторики: закрашивание изображения орла на гербе России.

2. Задание детям «Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло».

Закрепление с детьми  Вика Н. и Василиса технических навыков и умений в рисовании.

Рассказ воспитателя о предметах, которые делали из берез.

Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадай, что задумали», «Задай вопрос и узнай», «Что предмет рассказывает о себе», «Догадайся и найди такой же».

3 октября – четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

С,

Р,

П,

Х.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Дидактическая игра «История моей страны».

3. Рассказ воспитателя о президенте страны, о его роли в жизни государства.

Закрепление с детьми Ксюша К. и Артём Ф. умения различать характер мелодии и передавать его в движении.

Рассказ воспитателя о Москве.

Конструирование на тему «Спасская башня Кремля».

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф

1.РР(Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В. «Различение звуков  (Ш)-(Ж),  (З)-(Ж).» СТР 164

2.ХЭР (конструирование). 

 Л.В. Куцакова «Конструирование и  художественный труд в детском саду».

«Пароход с двумя трубами» с.100

3.ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

2. Рассказ воспитателя о листопаде.

Беседа с детьми Кирилл и Костя  о многообразии стран и народов мира.

1.Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

2. Подвижная игра «К названому дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

3. Проблемная беседа на тему «Для чего нужны опавшие листья?».

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь в пещеру Алладина», «Найти клад по схеме», «Лабиринт».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

С.

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает о родной стране».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны!».

Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба)

4 октября – пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

Х,

С,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны».

Игра-ситуация «Мы пришли в театр».

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Отбор экспонатов для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х

1.ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Люблю тебя, Россия» стр. 103

2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию», Экскурсия  в парк «Как растения готовятся к зиме» стр.329

3.ХЭР (Музыкальное).. По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Р.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном объекте.

Беседа с детьми Катя и Алеша о. нравственных качествах людей.

Знакомство с приметами: облака идут низко – возможен дождь; на перистых облаках появилось множество белых облачков - к дождю.

Речевая игра «Словесный портрет моей родины».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

Р.

Самомассаж «Расческа». Дети расчесывают волосы пальцами и проговаривают текст.

Расчесочка, расчесочка, Расчесочка моя! Причешет и пригладит Расчесочка меня.

Сделает расчесочка Красивую причесочку!

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р,

С.

1. Разучивание стихотворений русских поэтов о родной стране.

2. Развлечение «Осень в гости к нам идет», по плану музыкального руководителя

3. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба)

Наведение порядка в «Центре патриотического воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...