еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt_3.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

III-я неделя, Тема: «Уголок природы в детском саду».

Цели: обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

14 октября - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НО Закаливающие процедуры Д.

Р,

С,

П.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Рассказывание детям об уходе за комнатными растениями.

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

И/с «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили » с.190

Беседа с детьми Максимом Г. и Димой А..о культуре потребления: бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания, одежде.

1.Наблюдение за рыбками в аквариуме.

2. Игра «Кто, где живет?».

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина.     «Гонки» стр.91

2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Комнатные растения – спутники нашей жизни» стр. 143

3. ФР (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Закаливающие процедуры.

П,

Р,

Ф,

С.

1. Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: учить самостоятельно, определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.).

2. Знакомство с приметами: осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу; сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.

Беседа с детьми Ксюшей Е.Пашей об обязанностях дежурных по столовой, уголку природы, по подготовке к занятиям.

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развивать ритмичную,

выразительную речь и координацию движений.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

Р.

Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру».

Ру-ру-ру!                                           (Массаж точки на груди.) Рано-рано поутру –

Ру-ру-ру!                                           (Массаж точек под бровями.) Прискакал к нам кенгуру.

Ра-ра-ра!                                            (Массаж точек возле крыльев носа.) Закричал: «Вставать пора!»

Ра-ра-ра!                                            (Щиплют щечки.) Начинается игра!

Ри-ри-ри! Будем прыгать, 1-2-3!    (Массаж мочек ушей.) Ры-ры-ры! Нет счастливей детворы!                  (Хлопки в ладоши.)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С.

1. Чтение стихотворения «О бальзамине».

Хрустит за окошком морозный денек.

             Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

    Как будто и вправду зажглись огоньки.

             Его поливаю, его берегу,

             Его подарить никому не могу!

             Уж очень он ярок, уж очень хорош,

             Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина

2. Рассказ воспитателя о бальзамине.

3. Клуб по интересам «В школу с радостью»(по плану руководителя клуба)

Беседа с детьми  Викой С.и Машей о безопасном пользовании пылесосом, стиральной и посудомоечной машинами, микроволновой печью, электрическим утюгом, холодильником.

1.Задание детям: в стеклянную емкость разложи слоями природные образования:

1-й слой - (нижний): гравий, мелкие и крупные камни;

2-й слой – песок и мелкие камешки;

3-й слой - песок, камешки и немного глины;

4-й слой - глина;

5-й слой - плодородный слой.

Получится торт от природы!

Пропитайте его водой, посмотрите, как проходит вода через эти слои.

2. Беседа по вопросам: «Что будет с природой, если она лишится воды? (На полях не будет урожая, лес начнет сохнуть, животные останутся без пищи и мест обитания.) Почему говорят: “Лес и вода – брат и сестра?”».

15 октября - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры

П,

Р,

С.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева,  М.Д. Маханева

Беседа: «Места проживания наших предков, строительство жилища» стр108

Беседа с детьми Викой Н. и Катей о благоприятном и неблагоприятном состоянии растений и животных, их признаках, способах помощи.

1.Задание детям: полейте растения, понаблюдайте за исчезновением воды в почве. Обратите внимание на то, что появляется на поверхности почвы (пузырьки воздуха).

2. Рассказ воспитателя о том, что при затяжных дождях  или обильном поливе почва насыщается влагой и не может больше впитывать её, это губительно для почвы, она загнивает и после того, как высохнет, становится твёрдой.

1. Обрезание сухих листьев на комнатных растениях.

2. Мытье поилок и кормушек для птиц в «Центре природы».

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

П,

Х

1.РР(Развитие речи).

  О.М. Ельцова,  Л.В.Прокопьева  «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций»  «Сундучок бабушки Рассказушки» стр.38

2. ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Г.Н.Данилина «Дошкольнику -  об истории и культуре России»  «Тайны русского леса» стр.101

3.ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

Ф,

П,

С,

Р.

 Подвижная игра «Пузырь».

Цель: учить правильно, делать длительный выдох.

Беседа с детьми леера и Лилия. о многообразии ценностей природы для жизни человека и удовлетворении его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная).

1.Наблюдение за небом.

2. Знакомство с составом почвы.

Цель: уточнить представления о том, что почва - это верхний слой земли, состоит из воздуха, песка, глины, камней, перегноя.

3. Беседа о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Цель: уточнить представления о свойствах воды; о том, что растения не могут жить без воды; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные  решения.

Д/игра «Расскажи без слов».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф.

Релаксация перед сном «Рыбки».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р.

1. Помощь воспитателю в пересадке комнатных растений.

2.Загадывание загадок о комнатных растениях:

  • Очищают воздух, Создают уют,

На окнах зеленеют, Круглый год цветут.

(Комнатные растения.)

  • Вверх по стенке крутой, По бетонке литой

Многоножка ползет, С собой листья везет.

(Плющ.)

  • Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ.)

Беседа с детьми Андреем и Матвеем об индивидуальном своеобразии живых существ, уникальности и неповторимости каждого объекта природы.

Чтение стихотворения «Алоэ».

Говорят – алоэ, алоэ,

- Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы

Буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге

Алоэ не помогло – э.

И вот я увидел алоэ

На комоде у тети Зои.

В горшочке росло алоэ:

Зеленое, небольшое,

Но колючее и кривое.

Б. Заходер

Чистка клеток для птиц в «Центре природы».

16 октября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры.

П,

С,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Пересадка комнатных растений.

Цель: уточнить представления детей о потребности растений вместе для обитания (корни разрастаются, растению не хватает места, питания, его необходимо пересадить в большой горшок); учить пересаживать растение (вытянуть ком земли вместе с корнями из маленького горшка, поместить в большой и добавить плодородной земли вокруг); воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

Беседа на тему «Земля – наша кормилица (взаимосвязь живого на земле)».

Цель: уточнять представления о том, что корни растения дышат воздухом, который содержится в почве, всасывают из нее воду и перегной, о том, что плодородный слой почвы кормит человека и животных; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Рассматривание комнатного растения.

Цель: воспитывать бережное отношение в процессе обследования и интерес к растению.

Непосредственно образовательная деятельность

П,

Х,

Ф

1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова  «Состав числа 5» стр. 41

2.ХЭР (лепка) Художественное творчество Леонова Н.Н. «Щелкунчик» стр. 240

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

Ф.

Наблюдение за образом жизни птиц осенью.

Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимо систематически их подкармливать.

1.Знакомство с приметами: голуби разворковались - к ясной погоде; воробьи сидят, нахохлившись - к дождю.

2. Чтение стихотворения «Голуби»:

Голуби, голуби – раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

И. Токмакова

Подвижная игра «Пузырь».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Р,

С.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки».

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!                 (Хлопки.) Обезьяна на печи.                     (Шлепки по коленям.)

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи!                 (Хлопки.) Грызет с маком калачи.            (Щелчки пальцами.)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                  (Хлопки.) Поиграть я с ней хочу.             (Притопы.)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!                  (Хлопки.) Я смеюсь и хохочу!                  (Дети весело смеются.)

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х,

П,

Ф,

Р.

1. Аппликация на тему «Красивые рыбки в аквариуме».

Цель: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Обучение детей Дима А. и Дима К.выразительным движениям в соответствии с музыкальным образом.

Беседа на тему «Растение – живое существо».

Цель: обобщить представления о растениях, сформировать элементарное понятие «растение» (живое существо, у которого есть стебель, чтобы дышать, держать и питать, корень, чтобы доставлять питательные вещества из земли, листья, чтобы улавливать свет и дышать); учить детей моделировать признаки понятия «растение».

Определение степени потребности растений во влаге.

17 октября - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры.

П,

С,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Беседа о жизни растений (Что выделяют растения?).

Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород; понять необходимость дыхания для растений; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух.

3. Наблюдение за птицей в клетке (щеглом, канарейкой, попугаем).

Цель: уточнить названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детёнышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц.

Рассказ воспитателя об уходе за комнатными растениями.

Наблюдение за живородящими аквариумными рыбками, отсаживание мальков от взрослых особей.

Непосредственно образовательная деятельность

Р,

Х,

Ф

1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте  детей дошкольного возраста» Нищева  Н.В.

«Чтение слов и предложений с пройденными буквами» стр.167

2.ХЭР (конструирование). О.Э Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе» «Вагоны для поезда» с.18

3.ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за ветром.

2. Чтение стихотворения «Ветер».

С поля, с моря, с дальних гор Ветры к нам летят во двор.

Первый ветер вербу мнет, А второй березу гнет,

Третий ветер дуб ломает, Тучи пыли поднимает.

Ты глаза не засори, Отвернись и не смотри.

Разлетимся, как ветры. Раз, два, три.

П. Воронько

 3. Загадывание загадки:

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?(Ветер.)

Беседа с детьми Василиса и Ксюша К. о борьбе с вредителями комнатных растений: тлей, червецом, паутинным клещом.

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Цель: развивать внимание, ловкость движений.

Игра «Кто же я?».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Х.

Релаксация перед сном под музыку Э. Грига «Песня Сольвейг».

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,Р,

Х,С.

1. Рассказывание детям о способах размножения растений: размножение черенками, луковицами, отростками, корневищами.

2. Напоминание обязанностей дежурных в «Центре природы», знакомств с новыми обязанностями дежурных.

3. Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба)

18 октября - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

самостоятельная деятельность

детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Закаливающие процедуры.

П,

С,

Ф,

Р.

1. Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

2. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?».

Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги; уточнить представления о том, что растения нельзя поливать слишком холодной водой, о том, что цветы осенью вянут от охлаждения температур; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

1.Рассказ воспитателя о комнатном растении колеус.

2. Задание детям: придумать имя новому обитателю «Центра природы», подметив индивидуальные особенности, своеобразие внешнего вида.

Игра-эстафета «Галоши и зонтики».

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х

1.ХЭР (рисование) «Художественное творчество»

Леонова Н.Н. «Мы ухаживаем за комнатными растениями» стр. 146

2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» , «Воздух и его свойства» стр.296

3.ХЭР(Музыкальное). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П,

С,

Ф,

Р.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений

природы.

2. Знакомство с приметами: если ночью был иней - к ветру; роса ночью выпала обильно - не будет ни грозы, ни ливня.

3. Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость и быстроту движений.

Упражнение «Опиши растение» с детьми АртёмА., Егор.Цель: учить описывать комнатные растения: выделять характерные

признаки, сравнивать между собой.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Коммуникативная игра «Украсим торт».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры

Ф,

П,

Р.

1. Релаксация перед сном под музыку К. Дебюсси «Лунный свет».

2. Наблюдение за ежом в «Центре природы».

Цель: расширять представления о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке.

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна. «Мои игрушки» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 49

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

Р,

С,

Ф.

1. Наблюдение за рыбами в аквариуме, беседа на тему «Что мы знаем о рыбах?».

2.  Знакомство со способами вегетативного размножения растений.

3. «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны», по плану инструктора по физической культуре

4. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба)

Беседа с детьми Машей и Пашейо пользе комнатных растений для здоровья человека.

1.Загадывание загадки:

Посмотрите дом стоит, До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.

(Аквариум.)

 2. Эвристическая беседа на тему «Нужен ли корешкам воздух?».

Цель: помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; уточнять представления о том, что растение дышит всеми частями, что в рыхлой почве растение лучше растет; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...