Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Потапова Ольга Ивановна

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_potapova_o.i.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»

Срок реализации: с 7 декабря по11декабря

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Здравствуй, зимушка-зима»

Образовательная

область

Задачи                    

Образовательная деятельность разных видов и культурные практики

Дата  выполнения

Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей

Дата  выполнения

Организация  образовательной деятельности

Дата  выполнения

Индивидуальная работа

Дата  выполнения

Социально – коммуникативное развитие

1.Развитие общения и взаимодействия ребенка с  взрослыми  и сверстниками.

 

2.Формирование готовности детей к совместной деятельности

3.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

4.Продолжать формирование безопасного поведения в зимний период на скользкой дороге,на реке.

Беседы:

«Как вести себя на улице во время мороза?»

«Как правильно пользоваться бенгальскими огнями?»

 «Как быть, если поссорился с другом?»

«Как вы понимаете, что значит уважать старших»

Реализация проекта: « Мы живем в прекрасном крае»

Беседа:

«Является нашей Родиной село Тасеево? »

Ситуативный разговор:

 «Что мы знаем о кариесе зубов?»

«Как мы ухаживаем за волосами?»

Упражнение:

«Как правильно пользоваться приборами во время обеда»

«Устраним неопрятности в одежде»

Игровая ситуация:

«Оказание помощи попавшему в полынью»

Беседа: «Правила поведения на скользкой дороге»

Внести:

Альбом:

«Зима»

«Одежда»

Д/и:

«Опасные ситуации вокруг нас»

«Этикет»

 Пазлы

 Лото «Ребятам о зверятах».

Атрибуты к играм:

«Минимаркет»

«Салон красоты»

«На прием к врачу»

Неоформленный материал (ткань, линолеум, коробки и др.)

Называть способы примирения с товарищем

Называть название причесок девочек

Знать меры предосторожности на морозе.

Познавательное развитие  

1.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о деятельности людей зимой.

Знакомить с народными приметами.  

2.Совершенствовать умение счета в пределах 10, сравнивать предметы  по разным признакам.

3.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.

4.Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений.

5.Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Беседы:

«Какие изменения заметили в природе?»

«Что такое – ледостав на реке?»

«Как помочь птицам»

«Чем заняты люди зимой?»

 «Какие народные приметы знаете о зиме»

Реализация проекта:

«Мы живем в прекрасном крае»

Викторина:

«Что я знаю о родной природе»  

Прогулочные карты (зима - декабрь)

№7

№9

№11

№12

№13

Д/и:

«Угадай птицу»

«Собери птицу»

 «Назови, одним словом»

«Бывает – не бывает»

«Назови смену частей суток»

Упражнение:

«Назови геометрическую фигуру»

«Сколько хлопну, покажи»

«Разложи в возрастающей и убывающей последовательности»

«Определи местонахождение предмета»

Совместный труд: 

«Ухаживаем за комнатными растениями»

Д/И: « Что нужно растениям для роста?»

Просмотр мультфильмов  по теме «Зима»

Просмотр презентаций:

«Зимушка хрустальная»

«Животные в зимний период»

«Зима в лесу»

Внести:

Д/и:

«Времена года»

«Чей малыш?»

«Арифметика»

«Контрасты»

«Хитрые предметы»

 «Что из чего?»

«Части суток»

Счетный материал

Пазлы

Лото

Пособие «Логико-  малыш»:

«Математика»

«Логика»

«Свойства»

Плакат «Счет»

Плоскостные геометрические фигуры

Счетный материал

Картинки с изображением зимы, птиц.

ФКЦМ:

«Приметы зимы»

Веракса стр.204

ФЭМП:

«Сравнение геометрических фигур»

Помораева стр.30

7

9

Знать первый месяц зимы

Понимать значение слова «Ледостав»

Порядковый счет до заданного числа.

Выполнять уход за комнатными растениями

Называть признаки частей суток.

Художественно – эстетическое развитие

1.Способствовать развитию образных представлений, воображения, творчества.

2. Развивать способность наблюдать явления природы, передавать их в рисунке.

 3.Обращать внимание на расположение  предметов на листе.

4.Закреплять приемы вырезывания различных деталей, создавать из них изображение.

5.Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Темы для творческой мастерской:

«Здравствуй, зима!»

«Слепи, что умеешь»

«Игрушка на елку»

 «Снежинка» (из бумаги)

 Упражнение:

«Повтори рисунок в тетради»

«Нарисуй фигуру»

«Вырежи овал, круг»

Игры - драматизация:

«Как на тоненький ледок…»

«Найди эмоцию»

«Музыкальный стульчик»

Игры:

«Что бывает красивым, сказочным…?»

«Лото» (дымковская роспись)

 Хоровое пение:

«Зимушка хрустальная»

Песен новогодней тематики (подготовка к празднику)

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Здравствуй, зимушка-зима»

 

Внести:

Сюжетные картины с зимними пейзажами природы

Альбом:

«Городецкая игрушка» «Дымковская роспись»

«Музыкальные инструменты»

Гуашь

Альбомы

Восковые мелки

Пастель

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Раскраски

Конструктор «Деревянный»

Конструктор:

 «Лего»

«Техно»

Альбом:

«Лепка»

«Рисую сам»

Неоформленный материал (пакеты, коробки, бутылки)

Художественное творчество (рисование)

«Зимний лес»

Комарова стр.61

Художественное творчество (аппликация)

«Мороз Иванович»

(из бумаги)

Комарова стр.64

 ПИПД:

 «Елка»

Веракса

Художественное творчество (рисование) «Снежинка»

Комарова стр.67

Музыкальное

(по плану муз. руководителя)

Музыкальное

(по плану муз. руководителя)

7

10

11

11

8

10

Вырезать овал из прямоугольника.

Создавать сюжет на зимнюю тему

Рисовать фигуру человека в зимней шубе

Петь хором

Речевое развитие

1.Поощрять попытки детей делиться разными впечатлениями, рассуждениями.

2. Обогащать речь детей прилагательными. Упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Совершенствовать умение детей составлять предложения.

 

3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки, литературные тексты.

 4.Формировать умение составлять рассказы по картине.

5.Вовлекать детей в инсценировки отрывков из сказок, рассказов

Беседа:

«Что интересного произошло за выходные дни?

«Расскажи о любимом герое мультфильма»

«Чем интересным можно заниматься зимой?»

Реализация проекта:

«Мы живем в прекрасном крае»:

«Какие интересные места в Тасееве вы посетили с родителями?»

Художественная литература:

Проговаривание пословиц, скороговорок, считалок.

Песенки:

«Ты мороз, мороз, мороз…»

«Гречку мыли», литов. Обр. Ю.Григорьева.

Сказки:

«Сивка – Бурка», обр. М. Булатова.

Поэзия:

«Зимний вечер» (в сокр.) А.К.Толстой,

С. Есенин «Береза».

Проза:

«Друг детства». В. Драгунский,

Н.Носов «Живая шляпа».

Литературные сказки:

П.Бажов «Серебряное копытце».

Чтение по выбору детей.

Упражнение:

«Подбери слово»

«Какой?»

«Составь предложение»

«Слово заблудилось»

«Какой предмет?»

«Много чего?»

«Составь  предложение с заданным словом»

Игровая ситуация:

«Чем можно заниматься зимой?»

 «Обыграем отрывок из сказки»

Внести:

Книги о зиме в «Центр Книги»

Книги для свободного чтения

Картинки с пейзажами зимы, зимними занятиями детей и взрослых.

Альбом:

«Погода»

«Явления природы»

«Зима»

Д/и:

«Собери картинку»

Пазлы

Кнопочная мозаика

Иллюстрации к

сказкам.

Неоформленный материал (ткань) для обыгрывания сказок.

Развитие речи 

«Как лиса бычка обидела» пересказ.

Гербов астр.57

 

Развитие речи рассказывание  по картине «Зимние забавы»

Гербова стр.66

8

9

Называть зимние погодные явления

Подбирать слова к обобщающему понятию.

Делиться впечатлениями из личного опыта

 ---------------

Составление предложения с заданным словом

Физическое

развитие

 1.Продолжать работу по совершенствованию двигательных умений  и навыков.

 

2. Продолжать работу по сохранению, укреплению здоровья детей.

3.Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Развивать интерес к совместным подвижным играм.

Беседа:

«Какие зимние виды спорта вы знаете?»

Игровая ситуация:

«Расскажем малышам, зачем нужно заниматься физкультурой»

Игра-соревнование:

«Парный бег»

Эстафета – «Передай предмет»

Упражнение:

 «Попади снежком в цель»

«Высокий мостик»

«Баскетбольный шаг»

 П/и:

«Мышеловка»

«Два мороза»

 «Охотники и зайцы»

«День - ночь»

«Хитрая лиса»

Игры на выбор и желание детей

Реализация проекта «Дворовые игры»:

«Платочек»

«Маляр и краски»

Внести:

Мат

Мячи шипованные

Мячи малые

Набивные мешочки

Альбом:

«Спортивный инвентарь»

«Зимние виды спорта»

 Палки гимнастические

Кольцо

Дартс

Обручи

Спилы

Бревно

Атрибуты к п/и:

маски

Физическая культура.

(по плану физ. инструктора)

2.Физическая культура

 (на воздухе)

(по плану физ. инструктора)

3.Физическая культура.

(по плану физ. инструктора)

7

9

11

Называть виды спорта (инвентарь – коньки)

Вести мяч в движении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"

Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося,  способах их самозащиты от врагов;  учить замечать основные признаки, характеризу...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима. Времена года. Календарь. Зимние забавы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима"

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Зимующие птицы", декабрь

Тема: "Зимующие птицы"Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им мож...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно- тематическое планирование  в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...