Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Суетина Елена Михайловна

         Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уточнить, что времена года закономерно наступают друг за другом.                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

дата:

  Тема недели   «Здравствуй зимушка – зима»                                                          Понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1.Художественно - эстетическое развитие 

Рисование.

Тема: Большие и маленькие ели»

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

2.Физкультурное. (по плану инструктора ФИЗО)

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбом по теме. Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Практическая работа в уголке природы:

Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходим (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них

Утро радостных встреч. – приветствие детей – создание в группе радостного настроения.

Беседа: «Как я провел выходные» - развивать диалогическую речь, закрепить умение составлять рассказы из опыта, воспитывать умение выслушивать других детей до конца. С

Инд работа  (Катя С. Костя Б  Д/у: «Составь предложение» - учить правильно составлять полные предложения со словом «Зима».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки. надевать фартук, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

вечер

3. Музыка. (по плану музыкального руководителя

15.30-15.55

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».

СРИ «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Инд. Работа ( МашаЕ., Глеб Б).«Сравнение предметов по длине. Цель: учить сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки;

Самостоятельная игровая деятельность Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры

прогулка

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

дата: 

Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима»                                                              Вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

 1.ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 10. Четырехугольник».

Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами  9 и10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько? ».

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике

2.Физкультурное (на улице) (по плану инструктора ФИЗО)

Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики, иллюстрациями.

Ситуативный разговор «Зачем зимою снег?» - закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том какую роль он играет в жизни природы зимой.

Д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - воспитывать умение совместно договариваться и выполнять движения.

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

Игры детей в игровом уголке по интересам.                    

прогулка

Карточка № 1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работ. Поощрять творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми. Воспитывать ответственность, положительное отношение к труду

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Разговор о пользе дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

вечер

3.Конструирование/ ручн. труд

Тема: «Дворец Снежной королевы».

Цель: формировать умение детей создавать замысел конструкций, учитывая особенности постройки, выраженные предметно в схемах. поощрять творческую инициативу и самостоятельный выбор строительного материала, соответственно с замыслом. Учить детей подбирать детали по форме размеру, устойчивости, в соответствии с содержанием постройки

Пальчиковая гимнастика «Снежок». Развивать внимание, радость от игрового общения, развитие мелкой моторики

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

Учить самостоятельно придумывать сюжет игр.  Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.  Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

Самостоятельная художественная деятельность – закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов.

прогулка

Подвижная игра «Стоп». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. Развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательной деятельности

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и.

дата:

Тема недели: Здравствуй зимушка – зима»                                                                     Среда

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1.Чтение художественной литературы.

 Тема: Чтение стихотворений о зиме.        

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

2.Физкультурное (по плану инструктора ФИЗО)

Игра «Бывает - не бывает»

Зимой зеленеют листья. В воздухе кружатся снежинки. На яблоне созрели яблоки. Дети сыплют зерно в кормушку. На ветках сидят снегири. По болоту ходит цапля.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Инд раб  (АртемШ., Арсений Т)    “Каким бывает”

Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;

Зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

Снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

Что могут делать снежинки — летать, кружиться, виться, танцевать, порхать 

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

прогулка

Карточка №

Обед, подготовка ко сну, подъем

        Дежурство по столовой - Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  Упражнение

«Учимся содержать одежду в порядке». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

вечер

Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед?», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед». Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи.

Работа по теме: «Кто где». Закреплять умение считать в пределах 10. Правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Игра на развитие внимания «Бывает - не бывает»

Зимой зеленеют листья. В воздухе кружатся снежинки. На яблоне созрели яблоки. Дети сыплют зерно в кормушку. На ветках сидят снегири. По болоту ходит цапля.

Прогулка

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и.

Подвижная игра «Стоп». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. Развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательной деятельности

дата:

Тема недели:   «Здравствуй зимушка – зима»                                                         Четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

  1. Художественно - эстетическое развитие

Рисование.

    Тема:  «Дворец снежной королевы»

Цель: Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида). Развивать фантазию и воображение.

Развитие эмоциональной отзывчивости, воображения и творческой самостоятельности. Упражнение в подборе холодной цветовой гаммы. Расширение представлений об архитектуре.

2.Развитие речи.  Зан 4 стр 64

Тема Звуковая культура речи: работа со звуками с—ш.

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков  с – ш на определение позиций звуков в слове. 

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже

Д/У «Подумайте и скажите» (Развитие мышления)

Я назову месяцы, а вы - время года.

Декабрь, январь, февраль. (Зима.) Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Осень)

Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

Беседа на тему «На прогулку мы идем».

Задачи: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной активности во время прогулки, теплового режима. Формировать осознанное отношение к здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Обмен информацией «Здоровье и одежда» - развивать умение детей высказывать и применять полученную информацию в целях обеспечения ЗОЖ для самих себя

вечер

  1.  Экология/ окружающий мир.

Тема: «Снег и его свойства»

Цель:Формировать представление о снеге и его свойствах.   Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.  Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.   Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов

«Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые  материалы для предстоящей деятельности

Чтение сказки «Зимовье зверей» приобщать детей к разговору о книге, героях, их облике, поступках, отношениях;

Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года..

Игры детей по интересам – воспитывать уважительное отношения друг к другу, способствовать распределению ролей

Прогулка

п/ игра «Ловишки» развивать скорость Ловкость детей.

Игры на участке по желанию детей – воспитывать умение договариваться в игре, находить компромисс.

дата:

Тема недели:      Здравствуй зимушка – зима»                                                     Пятница 

Образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

ОД в режиме

утро

1.Художественно - эстетическое развитие

Лепка/ аппликация стр 108 Комарова

Тема: «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежду частей соблюдая пропорции.

2.Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Д/У   - Зима – это хорошо, потому что…. (предполагаемые ответы детей: потому что много снега; можно кататься на лыжах, снегокатах, санках, с горки; можно играть в снежки, строить городки и крепости; потому что Новый год и т. д.)

 - Зима – это плохо, потому что… .(предполагаемые ответы детей: потому что холодно; много одежды надо одевать на себя; нельзя купаться в реке; болеем простудными заболеваниями и т. д.)

Д/И : «Мячик маленький поймай, Да словечко приласкай».    Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Выбор центров деятельности при помощи доски выбора

прогулка

Карточка №1

Обед, подготовка ко сну, подъем

  1.  Беседа «Каждой вещи - свое место».

Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Разговор о пользе дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

вечер

Итоговое  мероприятие -КВН «Что мы знаем о зиме»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Дидактическая игра «Придумай и сложи». Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность.

Прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

П/Игра «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции, организованность,  умение действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".

Тема недели.  Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимуш...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"...

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель:  Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель&r...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"

Календарно- тематическое планирование  в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...