Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 
Тема недели:
«Здравствуй, Зимушка – Зима!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_05.12.-09.12.docx75.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 5 декабря по 9 декабря
Тема недели:
«Здравствуй, Зимушка – Зима!»
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга);  продолжать знакомить  детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.); расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.                                                                                      

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать мышление, внимание.

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
05.12.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг:  Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

  • Беседа:  «Зимушка, зима». Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы.

Пальчиковая игра:  «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем  ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Д/и   «Угадай, что это?». Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, воображение.

Артикуляционные упражнения:   

Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает»

Поцокать широким язычком.

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

     

   

  Индивидуальная работа:     «Составь рассказ по картинкам»:

упражнять детей в составлении рассказа по картинкам. Расширять и активизировать словарь

  (Семён, Софа, Соня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП (Помораева И.А.)    Занятие 2

   Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).  Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2. Хореография.

3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

4. Худож.-эстет. развитие (рисование) – по плану педагога.

Прогулка №1

 Наблюдение  «Тучи снеговые».

Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой.

Подвижные игры:   «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать мячи в цель. 

Труд на участке:  расчистка дорожек на участке.

Цель: учить видеть свою роль в общей работе.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа:  «Сбей кеглю»

Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции  с Ильёй и Даниелем.  

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Задание от Деда Мороза.

Настольно - печатная игра: парные картинки.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:  «Подарок»

 «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

  

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями в морозный день.

Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться (Платон, Лёва, Глафира).

Вторник
06.12.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:   Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

Беседа:   «Пришла зима».

Обогащать представления детей о зимних явлениях живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Пальчиковая игра    «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз  (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос  (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

 Д/и   «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.

Артикуляционные упражнения    «Мелькает беличий хвостик». 

Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Индивидуальная работа:      Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного   (Соня, Дима, Саша).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Рекомендации родителям: побеседовать со своими детьми о том, как вести себя в гололёд на улице. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

ООД
Тема, цель, программное содержание

 1.  ФЭМП - по плану педагога.

2. Речевое развитие (Гербова В.В.)  Занятие 2. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

3. Физическое развитие - по плану педагога.

 

Прогулка №1

Наблюдение   за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 

Подвижные игры:  «Стоп».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. 

 «Мы солдаты»

Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое

Труд на участке:  уборка на групповом участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:     «Не потеряй мяч»

Цель:  закреплять умение выполнять упражнение согласованно

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:    стихи про зиму И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Задание от Деда Мороза.

Настольно - печатная игра:  кубики.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:  «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

Прогулка №2

Наблюдение    за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  «Парный бег»

Цель: развивать детей в беге парами (Лёва, Вова, Паша).

Среда
07.12.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг:   Приветствие «Свеча»

Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.

Беседа:  «Одежда взрослых и детей».

Цель: систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать , почему важно одеваться по погоде , как одежда защищает от холода.

Пальчиковая игра   «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Д/и:   «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.

Артикуляционные упражнения    «Чьи зубы чище?»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Индивидуальная работа:    Д/и: «Кто больше знает слов?». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание с Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)


ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП - по плану педагога.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.) Тема: «Наряды куклы Тани»

Цель:  познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Материал.  Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

3. Худож.-эстет. развитие (рисование) – по плану педагога.

  

Прогулка №1

Наблюдение   за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы.

П/ игры:  «Два мороза», «Кони»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Труд на участке:  очистка участка от веток.
Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Индивидуальная работа:   выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений

(Варя, Софа П., Мухамад).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:    чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Задание от Деда Мороза.

Настольно - печатная игра: домино.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:  «Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прогулка №2

 Наблюдение  за погодой.

 Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:     развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг
08.12.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:   Приветствие: «Бубен»

Дети ударяют в бубен столько раз, сколько слогов в имени ребенка, с которым хотят поздороваться.

  •  Беседа:   «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года. 

Пальчиковая игра  «Мороз»

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

 Д/и  «Кто как зимует?»

Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.

Артикуляционные упражнения   «Сытый хомячок». 

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. Голодный хомячок. Втянуть щеки.

Индивидуальная работа:   закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях  с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

  

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Речевое развитие.  Занятие 3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

 2. Физическое развитие - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение  за  облаками.

Цель:  расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Подвижные игры:  «В снежном море»

Цель: учить детей имитировать движения животных.

«Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную

Труд на участке: сбор мусора с участка в определённое место.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:    «Сделай фигуру», «Попади в обруч»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  рассказывание с детьми русской народной сказки «Морозко». 

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить беседовать о прочитанном, отвечать на вопросы полными предложениями. Давать характеристику героям, развивать сообразительность.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Задание от Деда Мороза.

Настольно - печатная игра: пазлы с разным количеством деталей.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:  «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять  (дети обнимают друг друга по кругу).

.

Прогулка №2

Наблюдение   за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

П/игры:  «Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота»

Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   «Через ручеёк» - учить детей ходить и бегать небольшими группами; развивать равновесие, ловкость, координацию движений  с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
09.12.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:   Приветствие «Клубочек»

Здороваясь, дети передают друг другу клубочек, а нитку держат в руке. Клубочек возвращается к тому, кто здоровался первым.

Беседа: «Пришёл мороз – береги ухо да нос»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, как к главной ценности человеческой жизни.

  • Разгадывание загадок о зиме.

 

Пальчиковая игра:   «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

(Энергично разминать.  Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза).

Д/и  «Времена года».

Цель: закреплять знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер).

Артикуляционные упражнения    «Голодные птенчики».

Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги ам-ам-ам-ам.

Индивидуальная работа:  закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда с Ваней, Софией, Миланой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Худож.-эстет. развитие (рисование) - по плану педагога.

2. Психолог - по плану педагога.

3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

4. Психолог - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение    за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/ игры:  «Найди свое место» 

 Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

«Баба – Яга»  

Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность.

 Индивидуальная  работа:    развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость с Даниелем, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:    чтение произведения С. Погорельского «Снежная сказка». 

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, учить внимательно слушать текст, уметь выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования, воспитывать интерес к произведению. 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Задание от Деда Мороза.

Настольно - печатная игра: мозаика.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:   «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

         

Прогулка №2

Наблюдение    за птицами зимой – углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. 

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:        «Козочки» 

Цель: упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд  (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель:  Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель&r...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"

Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Здравствуй зимушка, зима"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...