Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

средняя                                                                 Тема: «Здравствуй , зимушка – зима!» Понедельник

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие:                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия, ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 13

- Беседа: «Зима». Цель: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал)

- Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: закреплять умение правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

- Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Наш Дом - Южный Урал) Цель: развивать память, любовь к народному твореству

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыков КГН сознательно и последовательно

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

НОД

Физическое развитие

Развивать  внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. (Задание №1)

                                                                                                                                                                  Стр. 48  Л.И.Пензулаева                               

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) Цель: Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

                                                                                                                                                        Стр.69-71  С.Н.Николаева

Прогулка:  

- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Т. Г. Кобзева стр. 102 - 104

Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

- Д. и.«Найди ошибку», «Выдели слово».

- П. и. «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться.

- П. и. «Кот и мыши».

Труд на участке: уборка территории.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Р. П. сном

Чтение И. Суриков «Зима»

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Цель: Учить понимать стихи, развивать воображение.
  • - Д. и. «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Внести в уголок ИЗО

тонированную бумагу, гуашь белого цвета, кисти разной толщины для самостоятельного рисования снежинок. Цель: развивать творчество, навыки работы с кистью и красками.

Прогулка:

П. и. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедица.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. : «Цветные варежки». Цель: Учить подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

  • Рекомендовать почитать вместе с детьми стихи о зиме

Прогулка

Упр. «Кто выше?» Цель: учить легко прыгать

Р. П. сном

Формировать умение просушивать свою одежду после прогулки

Вечер

Упр. в умении собирать предметы из геометрических фигур (ёлочка, дом, ракета…)

Прогулка

Упражнять в метании маленького мячика в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость

«Здравствуй , зимушка – зима!» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 13

Беседа: «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. 

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.        

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 1 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.                                                                                                                   Стр.28  И.А.Помораева                                                                                                                  

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразия изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.                                                                   Стр. 50 Т.С.Комарова                                                                                                                                                     

Музыкальное развитие

Упр. «Прыжки», «Полечка». Муз. Д. Кабалевского Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой.

«Кот Мурлыка» Цель: Продолжаем развивать умение выкладывать «Солнышками» ритмический рисунок.

П. г. «Тики – так» Цель: Развивать интонационную выразительность, воображение, а также мелкую моторику.

Слушание «Вальс» муз. Ф. Шуберта Цель: Продолжаем знакомить с танцевальным жанром – вальс.  

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ  Стр. 104 Т.Г.Кобзеева

Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал

 

Р. П. сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем (Наш Дом-Южный Урал)

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

 

Прогулка:

Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой)

П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Труд на участке (помощь в уборке участка);

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду

  •  

Прогулка

Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

 

Р. П. сном

Учить снимать  одевать платье

Вечер

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Прогулка

Упр. в быстром беге, развивать ловкость.

«Здравствуй , зимушка – зима!» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 13

- Беседа «Что мы делаем зимой» Цель: расширить представления о зимних играх, развивать речь.

- Словесная игра «Что за чем?» Цель: закрепить времена года и время суток

- Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: развивать мелкую моторику рук и память

  • Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны». Цель: учить оценивать свои поступки.

Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» Цель: развивать кругозор, познавательный интерес

НОД

Речевое развитие

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

 Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

                                                                                                                                                        Стр. 43 В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящие прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.  

                                                                                                                                                        Стр 49  Т.С.Комарова

Прогулка:

- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ  Т. Г. Кобзева  стр. 105 - 106

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

- Д. и. «Так бывает или нет?», «Какое время года?».

- П. и. «Бездомный заяц», «Птички и кошка».

Трудовое поручение: сбор опавших веток и подметание веранды. Цель: продолжить учить пользоваться веником, воспитывать желание поддерживать порядок на участке

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Р. П. сном

Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Театрализация русской народной сказки «Рукавичка». Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
  • Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Внести трафареты, раскраски с зимней тематикой и изображениями животных для самостоятельного художественного творчества Цель: развивать умение закрашивать, не заходя за контур рисунка.

Прогулка:

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Назови цвета». Цель: закреплять знание основных цветов.

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о правилах безопасности в гололед.

Прогулка

Д. и. «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев

Р. П. сном

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле

Вечер

Учить держать ножницы, резать полоски

Прогулка

Упражнять в беге

«Здравствуй , зимушка – зима!» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 13

- Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

- Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: закреплять умение употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; развивать память.

- Пальчиковая игра «Снежок» Цель: развивать моторику рук

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие

Создать условия для С. Р. И. «К доктору на прием с простудой» Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, развивать умение играть роль

НОД

Физическое развитие

Развивать  внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. (Задание №2)

                                                                                                                                                           Стр.49 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: «Огонь бывает разный»

                                                                                                                                                           Стр. 45 В.А.Шипунова

 

Музыкальное развитие

Упр. «Прыжки», «Полечка». Муз. Д. Кабалевского Цель: Учить детей согласовывать движения с музыкой.

«Кот Мурлыка» Цель: Продолжаем развивать умение выкладывать «Солнышками» ритмический рисунок.

П. г. «Тики – так» Цель: Развивать интонационную выразительность, воображение, а также мелкую моторику.

Слушание «Вальс» муз. Ф. Шуберта Цель: Продолжаем знакомить с танцевальным жанром – вальс.

Пение «Варись, варись кашка»  муз. Е. Туманян Цель: Учить детей непрерывному исполнению песни.

«Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенк Цель: Развивать умение выполнять движение по показу педагога

Прогулка:

- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ   Т. Г. Кобзева   стр. 106- 108

Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

- Д. и. «Подбери похожие слова». Цели: развивать слуховое внимания; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

- Д. и. «Доскажи слово».

- П. и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

Труд на участке: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом  Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Р. П. сном

Чтение А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Рассказ воспитателя о животных Арктики и Антарктики. Цель: расширить представления детей о местах, где всегда зима.
  • - Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
  • Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»
  • Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Создать условия для конструирования «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие, маленькие горки, лабиринт). Цель: развивать конструкторские навыки; учить размещать постройки на плоскости.

Прогулка:

П. и. «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П. и. «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас.

Рекомендовать родителям познакомить ребёнка с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

Прогулка

Упр. «Оббеги фигуру» Цель: учить двигаться по сигналу, не задевая фигуру

Р. П. сном

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу в определённой последовательности

Вечер

Д. и. : «Дикие или домашние» Цель: закрепить классификацию животных

Прогулка

Упр. в беге змейкой


«Здравствуй , зимушка – зима!» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 13

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!» (Наш Дом-Южный Урал)

чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

НОД

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге между  сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.. (Задание №3)

                                                                                                                                                  Стр. 49  Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

Подсвечник «Снеговик» Цель: продолжать учить мастерить функциональные предметы для интерьера ,сувениров и подарков. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией.

                                                                                                                                                 Стр. 48  И.А.Лыкова                   

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ   Стр.108 Т.Г.Кобзеева

Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

Дидактические игры «Кто больше назовет действий?», «Так бывает или нет?».

Русская народная игра «Казаки-разбойники».

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость

Русская народная игра «Картошка».

Цели: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Р. П.  сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

  • Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.)

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Прогулка:

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

составить «Сказку про снеговика»

 

Прогулка

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Р. П. сном

Учить расстегивать и застегивать пуговицы

Вечер

проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года

Прогулка

Д. и. «Какое время года» Цель: Способствовать умению соотносить описание природы с определённым временем года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".

Тема недели.  Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимуш...

Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"

laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Здравствуй зимушка, зима"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" и "Спортивная неделька"

По этим темам планировалась пальчиковая гимнастика, беседы, презентации, загадки, дидактические и подвижные игры. Каждая неделя заканчивалась итоговом мероприятием....

Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:  1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонны...