Ежедневное планирование в средней группе на тему "Здравствуй зимушка, зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya_22.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «5»  декабря. Тема недели: « Здравствуй зимушка, зима» Цель:  Расширение представлений детей о зиме (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте зимней природы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа « Зима. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

Сюжетные картинки по теме «Наступление зимы»

 Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

д/и «Какой? Какая? Какое?»

Цель: обогащать словарный запас, развивать речь

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Предложить детям дома вместе с родителями выучить стихи про зиму

Центр творчества:

Рисование.

«Зимушка – зима»

Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

1. Вводная часть: сюрпризный момент: чтение стихотворения «Зимнее утро».

2. Основная часть:

- беседа о зиме,

- рассматривание зимних картин

- вспомнить правила рисования

- пальчиковая гимнастика «Здравствуй, зимушка-зима»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

наборы гуаши (белый, синий, коричневый),

кисти №3; баночки с водой; салфетки;

листы бумаги формата А4, картины на зимнюю тему.

Выставка работ

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. 

Цель. Учить определять время года по характерным признакам зимы.

П/игра «Солнышко и дождик».Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге.

П/игра. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».

Цель. Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра

 «Снежинка». Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. 

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Сюжетная игра «Ветер и снежинки»

Цель. Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.

Рисование «Снежинки»

Цель: Развивать умение рисовать кистью, набирать краску на кисть.

Словесная игра «Добрые слова». 

Цель: развитие речевой активности.

Вторник «6» декабря. Тема недели: « Здравствуй зимушка-зима» Цель:  Расширение представлений детей о зиме (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте зимней природы.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Просмотр презентации. «Признаки зимы». Цель. Расширять представления детей о зиме, учить давать ответ развернутым предложением.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Чистые ручки». Цель: Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: разучить с детьми правила и слова новой игры.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

Деятельность детей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Консультация для родителей «Почитайте с детьми о зиме»

Центр науки:

Математика

«Длинее и шире»

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

1. Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам».

2. Работа в тетради.

3. Дидактическая игра «Спрячь игрушки»

3. Рефлексия.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А)

Умеют считать в пределах 5, сравнивают предметы по двум признакам величины.

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П/игра «Листопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра «С кочки на кочку».Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. Цель. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

П/игра «Поймай листок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игра «Кегли»

 Цель: развитие глазомера, точности удара

Дидактическая игра

 «Что бывает зимой?»

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Дидактическая игра:  "Подбери по цвету. " на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра. «Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Дидактическая игра: «Составь узор» 

Цель: упражнять в составлении узора на форме.

Дидактическая игра «Что за предмет». 

Цель: развивать умение четко называть предмет и его описывать.

Среда « 7» декабря. Тема недели: « Здравствуй зимушка, зима» Цель:  Расширение представлений детей о зиме (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте зимней природы.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Цель: формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/и «Оденем куклу на прогулку зимним днем»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

П/и «Снегопад»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Рекомендовать родителям

погулять в зимнем парке, понаблюдать за снегопадом, погодой

Центр языкаилитературы:

Развитие речи.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

1. Вводная часть: сюрпризный момент: новая книжка.

2. Основная часть:

- чтение стихов

-игра «Мороз-воевода»

- заучивание стиха В.Орлова «»Почему медведь спит зимой

3. Заключительная часть

- рефлексия

Книги со стихами о зиме.

Могут наизусть рассказать некоторые стихотворения.

Центр  творчества: конструирование

«Зимняя гостья»

развивать творческое воображение, умение рисовать узоры фломастерами по замыслу, аккуратно пользоваться клеем; закрепление приемов наклеивания деталей по контуру; продолжать формировать умение конструировать из бумаги по образцу; развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли, упражнять в отгадывании загадок

1. Вводная часть: пришла кукла-Зима.

2.Основная часть:

- игровая ситуация «Что в шкатулке»

- пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

- конструирование

3. Заключительная часть.

- рефлексия.

Демонстрационный: кукла-зима  в красивой зимней одежде, шкатулка или коробочка; записи песни «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва), произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь»

- Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги шаблоны варежек, клей, кисти, клеенки на столы, салфетки, разноцветные фломастеры

Выставка работ.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Наблюдение за березой» Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

  П/и: «Вейся, венок». Цель: учить водить хоровод.

«Мы – веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.  «Пузырь» Цель: закрепить умение двигаться по кругу.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы.   Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель. Закрепить знания о временах года

Д/ и «Подбери снежинки по цвету»

Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

С/и ситуация «Мишка промочил ноги» -учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Двигательная импровизация -  «Мы пушистые снежинки»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Рассматривание иллюстрации на зимнюю тематику.

Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Четверг « 8» декабря. Тема недели: « Здравствуй зимушка, зима» Цель:  Расширение представлений детей о зиме (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте зимней природы.

.

РМ

Содержание

Соц. и сетев. парт-во

Утро

Беседа «Зимние опасности».

Цель: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.

Игра «Ошибки Незнайки».

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Папка-передвижка для родителей «Знакомим малышей с зимой» (знания о времени года, стихи, песни, игры в соответствии    с возрастом)

Центр творчества:

Аппликация

«Снеговик»

Учить передавать изобразительными средствами настроение снеговика;  учить высказываться о природе зимой;

составлять из округлых форм разной величины снеговика; Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми; различать эмоции и выражать их мимически; формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;

развивать продуктивную деятельность;

 развивать мелкую моторику.

1. Вводная часть: сюрпризный момент: игра «Возьми и передай».

2. Основная часть:

- рассмотреть снеговика

-игра «Назови фигуру»

- вспомнить правила наклеивания

- физ.пауза «Снеговики»

- самостоятельная работа детей

3. Заключительная часть

- выставка работ

Шаблон на каждого ребенка на стол, тканевая салфетка, клеенка, клей, кисточки, портреты снеговиков с различными эмоциями, фломастеры, елочки, конверт.

Выставка работ.

Центр спорта

По плану инструктора по физ.воспитанию.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель:  Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Ловишки». Цель: Развивать ловкость и выносливость.

И/у «Снежок». Цель: Развивать внимание, согласовывать слова и действия(подгруппа детей)

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Упражнение «Поймай снежок»

Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Развивающая игра «Составь цветок».

Цель. Учить составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук

Д/ игра «Соберем букет из снежинок»

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного;  понимать вопрос «Сколько?»

Сюжетно-ролевая игра. «Мы идем гулять»

Цель. Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

«Веселые раскраски»- зима

Цель. Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Игра «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.    

Пятница «9» декабря. Тема недели: « Здравствуй зимушка, зима» Цель:  Расширение представлений детей о зиме (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте зимней природы.

.

РМ

Содержание

Соц. И сетев. Парт-во

Утро

 «Уход за комнатными растениями»

 Цель: продолжать знакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – рыхлением почвы, предметами для работы

 Д/и ««Что полезно, а что вредно»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.

Подвижная игра «Кольцеброс»

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная

деятельностьдетей и взрослых

в центрах активности)

Тема

Ради чего? (задачи)

Содержание работы.

Организация средового пространства

Что хотелось бы получить? (планируемый результат)

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в зиме»

Центр науки:

Естествознание, экология и техника

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

1. Вводная часть: сюрпризный момент: в гости пришла Снегурочка .

2. Основная часть:

-беседа «Зимняя погода»

-игра «Выпал беленький снежок»

-игра «Рассмотри снежинку»

- пальчиковая гимнастика «Снегопад»

- рисование снежинки

- опыт «Свойства воды, снега и льда»

3. Заключительная часть

-рефлексия

Снегурочка – кукла или взрослый в костюме Снегурочки. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Глина для лепки снеговиков

Центр творчества  

По плану музыкального руководителя.

Рефлексивный

Круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Мини-беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем о зиме»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи, наблюдательность.

П/игра «Поймай снежок» Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

П/игра «Мы веселые ребята» Цель. Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

П/игра «Снегопад». Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине и разнообразии снежинок; закрепить понятие «снегопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы. Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы,  формировать умение давать оценку поведения героев.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Игра «Кегли»

 Цель: развитие глазомера, точности удара

Д/и «Сложи картинку о зиме».

Цель:  Показать последовательность изменения в природе.

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

Цель: Развивать внимание, логическое мышление

Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр).

Цель:Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик».

Цель: Развитие творческих способностей детей, мышления.

Загадывание загадок о зиме. Цель: Развивать умение слушать и отгадывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование образовательной деятельности в средней группе. Тема «Здравствуй, зимушка-зима»...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...