ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шипелина Марина Михайловна

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_yanvar.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на январь.

Социально-коммуникативное развитие:

-Побуждать вступать в игровое и речевое общение.

-Продолжать формировать представления ребёнка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, впечатлениях.

-Побуждать вступать в игровое и речевое общение.

-Воспитывать интерес к общению, симпатию к сверстникам, уверенность, стремление к самостоятельности, приветливость, заботливость.

Познавательное развитие:

-Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки и т.д.

-Учить правильно, называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы».

-Формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения (игрушки), учить называть цвет, величину, материал из которого сделаны, сравнивать, группировать.

Речевое развитие:

-Учить детей согласовывать существительное с глаголом; упражнять в правильном звукопроизношении.

-Учить называть предметы, включённые в круг действия детей, образовывать слова при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

-Активизировать словарь и связную речь.

Художественно-эстетическое развитие:

-Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу (назначение предмета; его части и их назначение; цвет, форма, величина).

-Развивать становление зрительно-двигательной координации руки и глаза.

-Развивать элементарную технику изобразительной деятельности, активизировать создание простейших форм

и построек.

-Развивать интерес к музыке и желание слушать её, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

-Формировать умение начинать движение с началом музыки заканчивать с её окончанием.

Физическое развитие:

-Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

-Учить бегать, ходить, не наталкиваясь друг на друга, сохранять равновесие.

-Учить отжимать руки после мытья.

-Учить кушать аккуратно, жевать коренными, а не передними зубами.

Игровая деятельность:

-Развивать игровое взаимодействие детей.

-Продолжать формировать умение играть сообща, делиться игрушками.

-Развивать добрые чувства детей друг к другу.

Трудовая деятельность:

-Приучать выполнять несложные поручения.

 -Приучать детей складывать игрушки на место, развивать навыки безопасных действий.

На прогулке. «Почистим скамейку» - упражнять в сметании снега метёлочкой.

-Продолжать учить находить своё полотенце, ориентируясь на картинку.  

Взаимодействие с семьей:.

-Информация в родительский уголок «Как выбрать книжку для малыша», «Ребёнок и сказки».

-Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

-Папка-передвижка: «Почему так важны зимние прогулки?»

Самостоятельная деятельность:

-Обновить оборудование к сюжетно-ролевым играм по теме «Магазин игрушек», «Дом». --Создать альбом «Зимние забавы детей», «Зимующие птицы».

-Развивать умение играть рядом.

  Комплекс утренней гимнастики:

Комплекс № 1 «Платочки»

Вводная часть

Ходьба друг за другом – «Идём по мостику» (на носочках, руки вверх);

Бег обычный – «Надо спешить»;

 Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у».

Основная часть. Комплекс ОРУ с платочками.

1. «Посмотри на платочек»

И.П.: – ноги вместе, платок держать руками за уголки.

Поднять платок вверх за уголки, посмотреть на него (повторить 5 раз).

2. «Посмотри на платочек»

И.П.: – сидя на полу, платочек держать за уголки.

Выполнить повороты туловища вправо и влево, встать (повторить 5 раз).

3. «Спрятались»

И.П.: – ноги слегка расставлены, платок взят за уголки.

Присесть, спрятаться за платочек, встать (повторить 5 раз).

4. «Детям весело»

И.П.: – ноги вместе, платочек держим за уголки.

Поскоки на двух ногах 8 раз в чередовании с ходьбой (повторить 2 раза).

Заключительная часть

Ходьба обычная (20 сек)

Бег обычный в медленном темпе (20 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «у-у-у» (20 сек)

Комплекс № 2 «Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ребенка.

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек).

Бег стайкой за воспитателем (20 сек).

Ходьба обычная (10 сек).

Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное.

Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повторить по 2 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4—6 подпрыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 2 – 3 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Заключительная часть

Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 сек).

Медленная ходьба за воспитателем (30 сек).

Оздоровительная гимнастика после сна:

1.«Снег идет» 

Пробуждение под музыку.

Гимнастика в кровати:

Снег идет, снег идет (руки вверх)

Снег по свету бродит (руки на голову)

И откуда он идет, и от куда уходит (поворот головы влево, вправо)

Снегопад, снегопад, снежное паденье (руки в стороны, руки опустить)

Снег идет наугад, словно сновиденье (руками закрыть, открыть глаза)

Сны земли, сны небес видим засыпая (глаза вниз, вверх, закрыть)

Белый сад, белый лес снегом усыпая (круговые движения руками).

2.Ходьба по дорожкам здоровья

 «Коза и козлята» 

Упражнение в кровати:

Козлятушки - ребятушки, отопритеся – отомкнитеся

(Выглядывают из под одеяла).

Я коза рогатая, я коза бодатая

(Повороты головы влево, вправо)

Я была на лугу, ела шелкову траву

(Поглаживание живота).

С неба солнышко светило мою шубку подпалило

(Руки за голову и поднимание ног по очереди).

Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копыт на зелену травку

(Руки вверх, руки на пояс, руки опустить).

  Образовательные ситуации на игровой основе:

Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы».

10

1.РР (худож.литерат.)

Чтение стихотворения А.Барто «Снег».

2. ХЭР (музыка)

11

1. ФР

2. РР(развитие речи)

«Зимние забавы».

12

1.ХЭР(рисование)

«На деревья на лужок тихо падает снежок». (кон.)

2.ФР (на прогулке)

 

13

1.Познавател.развитие (окр.мир)

«Веселый поезд» (ФЭМП) (кон.)

2.ФР

14

1.ХЭР (музыка)

2.ХЭР (констр.)

«Домик с окошком».(№3 с.173) 

«Птицы зимой».

17

1.РР (худож.литерат.)

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

2. ХЭР(музыка)

18

1. ФР

2. РР(развитие речи)

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» (№3 с.151)

19

1.ХЭР(рисование)

«Рисуем зернышки для птичек». (кон.)

2.ФР (на прогулке)

20

1.Познавател.развитие (окр.мир)

«У кормушки» (природное окружение) (кон.)

2.ФР

21

1.ХЭР (музыка)

2.ХЭР (лепка)

«Колбаски для киски» (кон.)

«В мире интересного».

24

1.РР (худож.литерат.)

Чтение потешки «Наша Маша маленька…».

2. ХЭР(музыка)

25

1. ФР

2. РР(развитие речи)

Рассматривание картины «Катаем шары».  Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота» (№6 с.72)

26

1.ХЭР(рисование)

«Погремушка». (кон.)

2.ФР (на прогулке)

27

1.Познавател.развитие (прир.мир)

 «Что могут делать игрушки?» (№6 с.90)

2.ФР

28

1.ХЭР (музыка)

2.ХЭР (констр.)

«Стульчик для Кати» (кон.).

Совместная деятельность в режимных моментах

Вид

деятельности

Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы».

1-14.01.2022

1. Игровая

С/Р И: «Магазин», «Кукла хочет спать».

Д/И: «Потерялись» (соотносить название животного с названием детеныша).

«Чего не стало?», «Снежинки», «Что в окне?», «Какой?».

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка»

2. Двигательная

Утренняя гимнастика. Дневная гимнастика.

П/И «Кто быстрее добежит до…»,

 П/И на прогулке «Пройди по дорожке», «Кошка с котятами»,  «Догони меня», «Поезд», «Волк и зайцы».

3. Изобразительная,

прикладное творчество.

Раскраски «Зимние забавы»

Рисование «Снежинка».

4. Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…», «Зайцы», «Зимняя прогулка»

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка».

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. 

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

5. Трудовая

И/С «Поставим стульчики на свои места», «Поможем кукле собрать игрушки в шкаф»

На прогулке. «Почистим скамейку» - упражнять в сметании снега метёлочкой. По окончании прогулки отряхивать от снега одежду, сбор игрушек на участке.

Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.

Вместе с детьми помыть игрушки.

6. Познавательно-исследовательская, конструирование

И/С «Кукла играла, бегала. Сейчас она хочет спать, а кроватки нет»

Игры с крупным  строительным материалом, постройки для любимых

игрушек.

7. Музыкальная

Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Музыкально - дидактическая  игра «Громко - тихо».

8. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка».

Художественное слово:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Чтение стихотворений «Ночь пришла», «Елка», «Храбрый Еж» Хармс, «Санки» О.Высотский

Заучивание потешки «Маша варежку надела».

9. Прогулка

Картотека- карточка №1.

Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

10. Работа с родителями

Индивидуальные беседы, консультации по возникающим вопросам. Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы»

Папка-передвижка: «Почему так важны зимние прогулки?».

11. Самостоятельная деятельность

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Работа в книжном уголке: найти иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада.

Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке.

Настольные игры «лото», «мозаика».

12. Индивидуально-коррекционная деятельность

Закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Закрепить знания о порядке раздевания.

Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?»

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Приучать правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках.

13. Итоговая деятельность

Прощание с ёлочкой.

Вид

деятельности

«Птицы зимой».

17-21.01

1. Игровая

С/Р И:  «Семья», «Собираемся в гости», «Автомастерская».

Д/И: «Найди такую же» (птицы), « Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом»

Д/и «Разрезные картинки» - птицы,  «Мамы и детки» - учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами.

2. Двигательная

Утренняя гимнастика.

П/И «У медведя во бору», «Птички летают».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Хороводная игра

«Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

3. Изобразительная,

прикладное творчество.

Раскраски «Зимующие птицы».

Рисование «Ягодки для снегирей».

Выкладывание из счетных палочек – квадрат.

4. Коммуникативная

Пальчиковые игры. «Птицы», «Птицы в гнезде», «Ворона»

 Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

5. Трудовая

В уголке природы: полить комнатные цветы в группе.

Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

После обеда выносить кружки, вытирать рот салфеткой.

Труд на участке: собираем ветки в кучу.

6. Познавательно-исследовательская, конструирование

Конструктивная игра «Строим домики для птичек».

Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц.

Решение проблемной ситуации: «Почему сосулька тает?».

Предложить детям сравнить лед на луже и снег (они отличаются снег – белый, лед – прозрачный; снег — рыхлый, лед — нет). Занести лед и снег в группу через некоторое время рассмотреть (лед, снег растаяли, превратились в воду).

7. Музыкальная

Д/И: «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Повторение песен, которые пели на новогоднем утреннике.

8. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений Е.Благининой «Прилетайте», И. Токмаковой «Голуби».

Стихотворение А. Барто «Птичка».

Чтение рассказов о птицах.

9. Прогулка

Картотека –карточка №2.

Вместе с ребятами повесить кормушки – вызывать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку  – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Ворона», «Воробушки и автомобиль».

10. Работа с родителями

Индивидуальные беседы, консультации по возникающим вопросам. Привлечь к изготовлению кормушек. Попросить родителей принести семена или семечки для кормления птиц.

11. Самостоятельная деятельность

Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить сделать домики для птицы

Внести картинки и дидактические игры на тему «Зимующие птицы»,

игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.

12. Индивидуально-коррекционная деятельность

Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  - упражнять в ходьбе по прямой.

Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков.

Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку».

13. Итоговая деятельность

Коллективная работа «Зернышки для птиц».

Вид

деятельности

«В мире интересного».

24.01-28.01

1. Игровая

С/Р И: «Магазин игрушек», «Угостим куклу чаем», «Больница».

Д/И: «Волшебный мешочек» (учить детей выделять признаки игрушек (цвет, форма), «Найди игрушку».

2. Двигательная

Утренняя гимнастика.

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

П/и «Найди свой домик», «Раз, два, три – лови»

На прогулке П/И: «Зайка беленький сидит»,  «Птицы и птенчики», «Воробушки и кот».

Перешагивание через препятствие из кубиков, ходьба по гимнастической скамейки, упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

3. Изобразительная,

прикладное творчество.

Раскраски «Игрушки».

«Рисуем на снегу» (познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно придумывать рисунок).

Аппликация «Неваляшка танцует».

4. Коммуникативная

Пальчик. гимнастика «Капуста», «Встали пальчики».

 Артикул.    гимнастика «Зайчик».

Беседа «Как мы весело играем».

Д/И «У куклы болят зубы» - произношение звуков «а» и «о»

Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу. Мальчики: сильные, вежливые, заботливые; девочки: нежные, вежливые.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй

Беседа с детьми «Игрушки бывают разные», « Игрушки, которые живут в нашей группе».

5. Трудовая

И/с «Поможем игрушкам найти своё место».

Учить убирать игрушки на место после игры.  

Сметание снега со скамеек, построек на участке; помогать взрослым.

Учимся в определённом порядке аккуратно складывать одежду на стульчик.

6. Познавательно-исследовательская, конструирование

Просмотр мультфильма «Забытые игрушки».

Рассказ воспитателя: «Из чего сделаны игрушки

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Игры с конструктором «Строим магазин игрушек».

7. Музыкальная

Д/И «Угадай, что звучит?»

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем».

8. Чтение художественной литературы

Чтение знакомых потешек «Наша Маша маленька», «Киска, киска, киска брысь», «Солнышко колоколнышко» и др.

Я. Акима «Кукла»,  А. Ахундовой «Гости».

Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

9. Прогулка

Картотека – карточка №3

Наблюдения. За птицами, прилетающими на кормушку - узнавать и называть воробья, голубя. Рассмотреть синичку, найти сходство и различие; вызывать симпатию, желание их защищать.

За собакой – наблюдательность.

За снегом – рассматриваем снежинку на варежке; на что похожа.

Прогулка вокруг детского сада.

Наблюдение за ветром (расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление).

10. Работа с родителями

Индивидуальные консультации по возникающим у родителей вопросам. Информация в родительский уголок «Как выбрать книжку для малыша», «Ребёнок и сказки». Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

11. Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Предлагаем альбом с иллюстрациями и картинами о зиме для расширения словарного запаса, узнавать и называть характерные зимние явления.

Для развития мелкой моторики предлагаем мозайку, шнурочки с бусинами различных форм и размеров.

Свободное действие с бумагой, мелками, карандашами, цветными ручками, фломастерами.

12. Индивидуально-коррекционная деятельность

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.

Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

13. Итоговая деятельность

Выставка работ детского творчества.

    Январь.

Карточка № 1

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить детей метанию на дальность.,

Подвижные игры «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

Карточка № 2

Прогулка

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в

воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность .Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры. «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Карточка № 3

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,

что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.

Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега

нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям

походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок

— Под ногой скрипит снежок.

Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры. «Пузырь».

Цель: продолжать учить детей строиться в круг.

Подвижные игры. «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель ( обруч).

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, обручи, мешочки с песком.

Карточка № 4

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу:

«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры .«С камушка на камушек».

Цель: учить прыжкам в длину.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.

Картчка № 5

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.

Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!      М. Бирюкова

Трудовая деятельность . Изготовление крокодила из снега.

Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры . «Воробушки и автомобиль».

Цели:  учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: учить правилам очередности в игре.

Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

Карточка № 6

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?    О. Токмакова

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры : «У медведя во бору».

Цели:  приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Зайцы и лиса».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

Карточка № 7

Прогулка

Наблюдение за снегирем.

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки.

Карточка № 8

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. 

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Догони меня».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать друг за другом.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Карточка № 9

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в

определенное место.

Подвижные игры « Попади в обруч».

Цель: упражнять детей в бросании мешочка в обруч, развивать глазомер.  

Подвижные игры «Зайка серенький сидит».

Цель: учить детей действовать согласно тексту игры.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки.

Карточка № 10

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры  «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; различать березу и ель, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры «Зайцы и лиса»

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование для младшей группы

Знакомство с народной культурой...

ежедневное планирование, 2 младшая группа

комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка  занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневный план на декабрь...

Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"

Воспитатель: Потапова М.В.Тема недели: «Страна мастеров»Цель:  Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных п...

Ежедневное планирование в младшей группе

Календарно - тематическое планирование....

Ежедневное планирование первая младшая группа

Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...