Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Потапова Марина Вячеславовна

Воспитатель: Потапова М.В.

Тема недели: «Страна мастеров»

Цель:  Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе.                                                                                                                             

Итоговое мероприятие: Досуг «Свойства материалов: бумага, ткань, дерево»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_18.03-22.03.2019g-strana_masterov.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

0

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 18.03-22.03.2019г.)

Воспитатель: Потапова М.В.

Тема недели: «Страна мастеров»

Цель:  Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.03.2019 г.                                                                                                                                     Итоговое мероприятие: Досуг «Свойства материалов: бумага, ткань, дерево»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 18 марта

I половина дня

      Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 23

Беседа на тему: «Чем я с родителями занимался в выходные дни?»

Цель: развивать у детей умение рассказывать о том, что происходило вчера. Развивать у детей память, речь.

Д/и «Что из чего».

Цель: знакомить со свойствами ткани и бумаги, учить различать на ощупь, развивать тактильное ощущение.

Инд.раб.  по  предметному окружению с Кирой Р., Артемом Ш., Лерой М.

Цель: продолжать развивать у детей умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию и цвету.

Ситуативный разговор «Волшебные слова» - закрепить у детей знание вежливых слов.

КГН. Продолжать формировать у детей умение правильно держать ложку.

                               

Организация развивающей среды в уголке природы. Воспитатель совместно с детьми поливает комнатные растения.

Работа в уголке художественного творчества.

Рисование на свободную тему.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»

Организованная

образовательная        деятельность      

                                   

                               

                                                  Познавательное развитие (ФЦКМ)  

Тема: «Свойства материалов»

Цель: Познакомить со свойствами некоторых материалов, Показать как люди используют их для изготовления предметов. Рассмотреть игрушки , побуждать видеть в них сходство и различия. Н.С. Голицына. Конспекты ком – тем зан. с. 177

   

                                            Физкультура (по плану инструктора по физ.культуре)

    Прогулка I

Наблюдения за ветром – продолжать знакомить детей с природным явлением. Определять направление ветра и его силу.

Трудовое поручение: покормить птиц.                      Цель: воспитывать любовь к животному миру.

Игровая ситуация: «Кидаемся снежками» - поднимает настроение у детей, развивает ловкость.

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!»              Цель: продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.

С группой детей – закреплять умение детей перешагивать через сугроб.

Цель: развивать у детей внимание.

Ситуативный разговор «Зачем надо мыть руки перед едой» - вызвать у детей желание соблюдать правило личной гигиены.

Выносной материал лопатки (для чистки снега), метелки, ледянки для катания с горки.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики.

Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи»

Цель: Закрепление знаний об инструментах и правилах пользования ими.

Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные  пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки».                                                  Цель: воспитывать у детей бережное отношение к дид.материалу; развивать мышление.

Индивид.работа по речевому развитию с Сашей И., Лерой М., Кирой К.                                Цель: продолжать формировать у детей умение договаривать слова до конца.

Заучивание потешек.

Ситуативный разговор.  

 «Мы культурные ребята»

Цель: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание иллюстраций с видами природы весной в лесу.                     Цель: создать условия для расширения представлений о весне.

Беседа с родителями по текущим вопросам.

Прогулка II

Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. Цель: развивать у детей наблюдательность и мышление.

Труд: предложить собрать выносные игрушки (рули, ветрячки).                                                                                   П/и «У медведя во бору» - развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник , 19 марта

I половина дня

      Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 23

Игра – упражнение «Утреннее приветствие – давайте порадуемся!»                    Цель: развивать у детей навыки общения, создавать положительный климат в группе. 

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу.

Инд.работа с Матвеем Г., Арсением Б., Семеном Б.   «Геометрические формы»                        Цель: упражнять в нахождении предметов одинаковых по форме.

 

Ситуативный разговор: «Вежливые слова». Беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

                                                     

Игры со строительным материалом – продолжать формировать у детей умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки и обыгрывать их.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация                 на тему:                    «Ребёнок в автомобиле»

Организованная образовательная деятельность

                                   

     Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Впереди – сзади, слева – справа.

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Формировать умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами  впереди – сзади, слева – справа. (И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, Зан. 2, с. 38).

Прогулка I

Наблюдение за льдом.                          Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать у детей наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: насыпать в кормушку хлебных крошек.

Цель: воспитывать бережное отношение к животному миру.

П/и «Идите ко мне» - развивать у детей умение выполнять задания воспитателя; ходить прямо сохраняя заданное направление.

Инд. работа с Софией Д., Евой Б., Кирой К.

Д/и «Летят снежинки»                                Цель: развивать у детей пластику движений.

Закреплять у детей умение узнавать свои вещи, не путать их с одеждой других.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, «ветрячки», ледянки для катания с горки.

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики.

Опытно-экспериментальная деятельность - «Тонет – не тонет».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами материалов. Подвести к пониманию свойств материалов.

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Цель: Продолжать расширять знания детей о том, какой вред природе наносит человек.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию.

«Что лишнее» (одежда, обувь)

Цель: формировать у детей умение обобщать, находить лишнее.

Беседа на тему: «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой».                                         Цель: продолжать закрепление у детей культурно-гигиенических навыков.

Игровой уголок с игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах (куклы, машины, кубики).

Предложить детям для игры сотовый конструктор.                                         Цель: развивать у детей усидчивость, конструктивные способности.                                  

Прогулка II

 

Наблюдение за самолётом в небе. Продолжать знакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.                                                       П/и «Самолёты» . Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя. Подражать самолету, произносит звук «у».                                                                                                                             Продолжать учить детей говорить, уходя домой «до свидания». Формировать у детей навыки культуры общения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

1

2

Среда , 20 марта

I половина дня

      Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 23.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад».                                            Цель: продолжать развивать у детей память, мышление,  разговорную речь,

Д/и «Что тяжелее?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов.

По речевому развитию с  Ульяной Ш., Софией Д., Евой Б.  

Д/и «Накрой на стол»                          

Цель: продолжать развивать у  детей умение правильно называть предметы чайной посуды. Умение сервировать стол для чаепития.

Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы: протирание  растений с крупными листьями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Напомнить родителям о том, что должно быть  в шкафчике у ребенка (сменная футболка, носовой платок)

Организованная образовательная деятельность

                                                                                       

Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре) 

                                      Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Разноцветные платочки сушатся»

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении –сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. (Т.С. Комарова с.93 «Изобразительная деятельность в детском саду»)

Прогулка I

Дать детям понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Трудовое поручение – «Мы помошники» (собрать выносной материал) Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера.

Ситуативный разговор о том, что надо делать, чтобы было чисто на участке. Наблюдение за трудом дворника. Предложить детям прочистить дорожки от снега на участке.

Цель: формировать у детей положительное отношение к труду взрослых; желание помогать им.

Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки, ледянки для катания с горки.

II половина дня

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики.

Беседа «Плохо – хорошо».

Цель: В игре развивать у детей  умение находить картинки на которых изображены  не правильные действия при пожаре.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Цель: продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

С Пашей Ж., Евой Б., Егором К.  Д/и «Фрукты и овощи» - учить детей правильно находить рамку – вкладыш для фрукта или овоща;  развивать моторику рук; развивать у детей внимание.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов.                                    Цель: рассказать детям о том, что около водоемов нас может подстерегать опасность.

Хрестоматия для  дошкольников.

Дидактическая игра «Фрукты – овощи».

Беседа с родителями о проведенном дне ребенка в детском саду.

Прогулка II

Рассматривать птиц на кормушке. Цель: учить детей определять их размеры; обратить внимание какие еще животные  находятся на участке. П/и «Ловишки» - развивать у детей двигательную активность, действовать по сигналу воспитателя; играть дружно.

Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. При уходе домой говорить вежливые слова – «До свидания!»   

                                                                                                                                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

1

2

Четверг, 21 марта

I половина дня

      Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 23.

Чтение художественной литературы. Сказка «У страха глаза велики»                                       Цель: умение детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Что прочнее?» (бумага, ткань)).

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и ткани.

По познавательному развитию (ФЭМП).

С группой детей закрепить понятие – количество: один, много, мало.

Совершенствовать у детей навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; благодарить взрослого после приема пищи; задвигать за собой стульчик.                   

     

Предложить детям с/р игру «Мама пришла с работы».                Цель: развивать у детей умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол. Кормить и угощать, укладывать спать и т.д. Воспитывать у детей усидчивость.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятки «Детская безопасность»

Организованная образовательная деятельность

                                         

                                                   Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Чтение Р.Н.С. «Лиса и заяц»

Цель: Познакомить детей со сказкой  «Лиса и заяц»; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). (В.И.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.71) 

                                 

Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка I

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: активизировать словарь детей по теме: «Одежда».

П/и «Лохматый пес».                                  Цель: способствовать развитию умений детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

И.м.п. «Догони меня».

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу.

Трудовое поручение. «Насыпать зернышки в кормушку»

Упражнять  Семена Б., Тунара Н., Софию Д. в бросании снежков в горизонтальную цель.

Цель: развивать у детей физические навыки, глазомер.

 

Ситуативный разговор «Я сам»

Учить детей одеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном
порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать детей к опрятности.

Игры с выносным материалом (лопатки, метелки, ледянки для катания с горки).

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики.

Д/и «Светофор».

Цель: закреплять знания о том какие действия нужно выполнять на светофоре.

Игра «Построим город».

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

Чтение русских народных потешек.

Цель: воспитывать у детей любовь к русскому фольклору.

Индивид. работа по ФЭМП   с Ульяной Ш., Софие Д., Артёмом Ш.                      

«Что бывает круглым?»

Цель: развивать у детей находить предметы определенной формы в окружении; развивать у детей воображение и мышление.

Совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы – привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Самостоятельные игры в познавательном уголке: пазлы, настольная мозаика.              Цель: развивать у детей усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.

Дидактический материал к играм.

Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу.

Прогулка II

Наблюдение за сосульками. Цель: показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки.

П/и «Найди  свой цвет». – развивать у детей внимание, наблюдательность.

Игры детей по желанию. Цель: играть сообща, не мешать друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

1

2

Пятница,  22 марта

I половина дня

      Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 23

Беседа «Весна красна».                          Цель: способствовать развитию у детей связной речи.    

Чтение художественной литературы.     «У Вари был чиж», «Пришла весна» В.Бианки.                                       Цель: воспитывать желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Словесная игра «Скажи правильно».

Цель: развивать у детей умение правильно произносить слова. (Кира К., Матвей Г., Давид К., Арсений Б.)

Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Рассматривание в центре книги. «Здравствуй, книжка!» Картинки с изображением весны, с играми на улице.

Книжки любим мы читать, но их нужно убирать!

Книжки мы не рвем, жалеем!

Убирать их мы умеем!

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

                                                                    

                                     Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Домик для скворца».                                                                                                                                     Цель:  Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). Уточнить знание цветов. (Конспекты ком – тем зан.  Н.С.Голицына с. 182)

                                         Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка I

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать у детей умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать формировать у детей соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с группой детей. Предложить детям покрошить хлеб птицам.

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

Ситуативный разговор. «Чистая одежда».                           Цель:  учить детей приводить в порядок одежду после прогулки.

Игры с выносным материалом. (Лопатки, метелки, ледянки для катания с горки).

Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада».

II половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Массажные коврики.

Беседа с детьми на тему: Как вести себя в общественном месте

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Чтение худ. Литературы – Э. Мошковская «Жадина».

Цель: умение детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию.

Итоговое мероприятие:

Досуг «Свойства материалов: бумага, ткань, дерево»

Цель:  Формировать знания детей о некоторых материалах и их свойствах. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к опытам, любознательность.

 Дид. игра «Чего не стало».

Цель: развивать у детей зрительную память.

Во время полдника продолжать развивать у детей умение сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Трудовое поручение: поручить детям убрать игрушки на свои места.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать у детей привычку говорить педагогу и детям «До свидания!»

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Предложить для игры мозаику.

Настольные игры. Конструктор разного вида.

Цель: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Беседа с родителями о соблюдении детьми режима дня в выходные дни.

Прогулка II

Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать у детей умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом -  закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

Продолжать учить детей, уходя домой: говорить «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование для младшей группы

Знакомство с народной культурой...

ежедневное планирование, 2 младшая группа

комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка  занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....

Ежедневное планирование в младшей группе

Каждодневный план на декабрь...

Ежедневное планирование в младшей группе

Календарно - тематическое планирование....

Ежедневное планирование первая младшая группа

Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...

Ежедневное планирование 2 младшая группа. Октябрь.

Ежедневное планирование 2 младшая группа. Октябрь....