Ежедневное планирование в младшей группе на тему "Страна мастеров"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Воспитатель: Потапова М.В.
Тема недели: «Страна мастеров»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Досуг «Свойства материалов: бумага, ткань, дерево»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_18.03-22.03.2019g-strana_masterov.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
0
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 18.03-22.03.2019г.)
Воспитатель: Потапова М.В.
Тема недели: «Страна мастеров»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах материалов, развивать тактильное ощущение. Расширять знания детей о характерных признаках весны; о весенних изменениях в природе.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.03.2019 г. Итоговое мероприятие: Досуг «Свойства материалов: бумага, ткань, дерево»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник, 18 марта | I половина дня Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 23 Беседа на тему: «Чем я с родителями занимался в выходные дни?» Цель: развивать у детей умение рассказывать о том, что происходило вчера. Развивать у детей память, речь. Д/и «Что из чего». Цель: знакомить со свойствами ткани и бумаги, учить различать на ощупь, развивать тактильное ощущение. | Инд.раб. по предметному окружению с Кирой Р., Артемом Ш., Лерой М. Цель: продолжать развивать у детей умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию и цвету. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» - закрепить у детей знание вежливых слов. КГН. Продолжать формировать у детей умение правильно держать ложку. |
Организация развивающей среды в уголке природы. Воспитатель совместно с детьми поливает комнатные растения. Работа в уголке художественного творчества. Рисование на свободную тему. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором» | ||
Организованная образовательная деятельность
|
Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Свойства материалов» Цель: Познакомить со свойствами некоторых материалов, Показать как люди используют их для изготовления предметов. Рассмотреть игрушки , побуждать видеть в них сходство и различия. Н.С. Голицына. Конспекты ком – тем зан. с. 177 | |||||||
Физкультура (по плану инструктора по физ.культуре) | ||||||||
Прогулка I | Наблюдения за ветром – продолжать знакомить детей с природным явлением. Определять направление ветра и его силу. Трудовое поручение: покормить птиц. Цель: воспитывать любовь к животному миру. Игровая ситуация: «Кидаемся снежками» - поднимает настроение у детей, развивает ловкость. Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!» Цель: продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. | С группой детей – закреплять умение детей перешагивать через сугроб. Цель: развивать у детей внимание. | Ситуативный разговор «Зачем надо мыть руки перед едой» - вызвать у детей желание соблюдать правило личной гигиены. | Выносной материал лопатки (для чистки снега), метелки, ледянки для катания с горки. | ||||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики. | ||||||
Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи» Цель: Закрепление знаний об инструментах и правилах пользования ими. Дидактические игры: «Собери картинку» (крупные и разрезные пазлы), «Поймай рыбку», «Парные картинки». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к дид.материалу; развивать мышление. | Индивид.работа по речевому развитию с Сашей И., Лерой М., Кирой К. Цель: продолжать формировать у детей умение договаривать слова до конца. Заучивание потешек. | Ситуативный разговор. «Мы культурные ребята» Цель: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание иллюстраций с видами природы весной в лесу. Цель: создать условия для расширения представлений о весне. | Беседа с родителями по текущим вопросам. | ||||
Прогулка II | Наблюдение за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. Цель: развивать у детей наблюдательность и мышление. Труд: предложить собрать выносные игрушки (рули, ветрячки). П/и «У медведя во бору» - развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник , 19 марта | I половина дня Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 23 Игра – упражнение «Утреннее приветствие – давайте порадуемся!» Цель: развивать у детей навыки общения, создавать положительный климат в группе. Дидактическая игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу. | Инд.работа с Матвеем Г., Арсением Б., Семеном Б. «Геометрические формы» Цель: упражнять в нахождении предметов одинаковых по форме. |
Ситуативный разговор: «Вежливые слова». Беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.
| Игры со строительным материалом – продолжать формировать у детей умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки и обыгрывать их. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация на тему: «Ребёнок в автомобиле» |
Организованная образовательная деятельность |
Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Впереди – сзади, слева – справа. Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Формировать умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади, слева – справа. (И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, Зан. 2, с. 38). | ||||||
Прогулка I | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать у детей наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: насыпать в кормушку хлебных крошек. Цель: воспитывать бережное отношение к животному миру. П/и «Идите ко мне» - развивать у детей умение выполнять задания воспитателя; ходить прямо сохраняя заданное направление. | Инд. работа с Софией Д., Евой Б., Кирой К. Д/и «Летят снежинки» Цель: развивать у детей пластику движений. | Закреплять у детей умение узнавать свои вещи, не путать их с одеждой других. | Игры с выносным материалом. Лопатки, «ветрячки», ледянки для катания с горки. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики. | ||||
Опытно-экспериментальная деятельность - «Тонет – не тонет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами материалов. Подвести к пониманию свойств материалов. Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: Продолжать расширять знания детей о том, какой вред природе наносит человек.
| Индивидуальная работа по речевому развитию. «Что лишнее» (одежда, обувь) Цель: формировать у детей умение обобщать, находить лишнее. | Беседа на тему: «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой». Цель: продолжать закрепление у детей культурно-гигиенических навыков. | Игровой уголок с игрушками. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах (куклы, машины, кубики). Предложить детям для игры сотовый конструктор. Цель: развивать у детей усидчивость, конструктивные способности. | |||
Прогулка II |
Наблюдение за самолётом в небе. Продолжать знакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки. Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. П/и «Самолёты» . Цель: учить детей бегать по сигналу воспитателя. Подражать самолету, произносит звук «у». Продолжать учить детей говорить, уходя домой «до свидания». Формировать у детей навыки культуры общения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
Среда , 20 марта | I половина дня Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 23. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать развивать у детей память, мышление, разговорную речь, Д/и «Что тяжелее?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов. | По речевому развитию с Ульяной Ш., Софией Д., Евой Б. Д/и «Накрой на стол» Цель: продолжать развивать у детей умение правильно называть предметы чайной посуды. Умение сервировать стол для чаепития. | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Дежурство по столовой, по занятиям. Дежурство в уголке природы: протирание растений с крупными листьями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о том, что должно быть в шкафчике у ребенка (сменная футболка, носовой платок) |
Организованная образовательная деятельность |
Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре) | |||||
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении –сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. (Т.С. Комарова с.93 «Изобразительная деятельность в детском саду») | ||||||
Прогулка I | Дать детям понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши. П/и «Мороз» - развитие ориентировки в пространстве, «Прятки» - продолжать учить соблюдать правила игры. Трудовое поручение – «Мы помошники» (собрать выносной материал) Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера. | Ситуативный разговор о том, что надо делать, чтобы было чисто на участке. Наблюдение за трудом дворника. Предложить детям прочистить дорожки от снега на участке. Цель: формировать у детей положительное отношение к труду взрослых; желание помогать им. | Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки, ледянки для катания с горки. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики. | ||||
Беседа «Плохо – хорошо». Цель: В игре развивать у детей умение находить картинки на которых изображены не правильные действия при пожаре. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | С Пашей Ж., Евой Б., Егором К. Д/и «Фрукты и овощи» - учить детей правильно находить рамку – вкладыш для фрукта или овоща; развивать моторику рук; развивать у детей внимание. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения около водоёмов. Цель: рассказать детям о том, что около водоемов нас может подстерегать опасность. | Хрестоматия для дошкольников. Дидактическая игра «Фрукты – овощи». | Беседа с родителями о проведенном дне ребенка в детском саду. | ||
Прогулка II | Рассматривать птиц на кормушке. Цель: учить детей определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. П/и «Ловишки» - развивать у детей двигательную активность, действовать по сигналу воспитателя; играть дружно. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения. При уходе домой говорить вежливые слова – «До свидания!»
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
Четверг, 21 марта | I половина дня Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 23. Чтение художественной литературы. Сказка «У страха глаза велики» Цель: умение детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Что прочнее?» (бумага, ткань)). Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и ткани. | По познавательному развитию (ФЭМП). С группой детей закрепить понятие – количество: один, много, мало. | Совершенствовать у детей навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; благодарить взрослого после приема пищи; задвигать за собой стульчик.
| Предложить детям с/р игру «Мама пришла с работы». Цель: развивать у детей умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол. Кормить и угощать, укладывать спать и т.д. Воспитывать у детей усидчивость. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятки «Детская безопасность» |
Организованная образовательная деятельность |
Речевое развитие (Развитие речи) Тема: «Чтение Р.Н.С. «Лиса и заяц» Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). (В.И.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.71) | |||||
Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре) | ||||||
Прогулка I | Наблюдение за одеждой людей. Цель: активизировать словарь детей по теме: «Одежда». П/и «Лохматый пес». Цель: способствовать развитию умений детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. И.м.п. «Догони меня». Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу. Трудовое поручение. «Насыпать зернышки в кормушку» | Упражнять Семена Б., Тунара Н., Софию Д. в бросании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать у детей физические навыки, глазомер. |
Ситуативный разговор «Я сам» Учить детей одеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь | Игры с выносным материалом (лопатки, метелки, ледянки для катания с горки). | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики. | ||||
Д/и «Светофор». Цель: закреплять знания о том какие действия нужно выполнять на светофоре. Игра «Построим город». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, воображение. Чтение русских народных потешек. Цель: воспитывать у детей любовь к русскому фольклору. | Индивид. работа по ФЭМП с Ульяной Ш., Софие Д., Артёмом Ш. «Что бывает круглым?» Цель: развивать у детей находить предметы определенной формы в окружении; развивать у детей воображение и мышление. | Совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы – привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | Самостоятельные игры в познавательном уголке: пазлы, настольная мозаика. Цель: развивать у детей усидчивость, внимание, мелкую моторику рук. Дидактический материал к играм. Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу. | |||
Прогулка II | Наблюдение за сосульками. Цель: показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки. П/и «Найди свой цвет». – развивать у детей внимание, наблюдательность. Игры детей по желанию. Цель: играть сообща, не мешать друг другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
Пятница, 22 марта | I половина дня Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 23 Беседа «Весна красна». Цель: способствовать развитию у детей связной речи. Чтение художественной литературы. «У Вари был чиж», «Пришла весна» В.Бианки. Цель: воспитывать желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия. | Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развивать у детей умение правильно произносить слова. (Кира К., Матвей Г., Давид К., Арсений Б.) | Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | Рассматривание в центре книги. «Здравствуй, книжка!» Картинки с изображением весны, с играми на улице. Книжки любим мы читать, но их нужно убирать! Книжки мы не рвем, жалеем! Убирать их мы умеем! | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность |
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Домик для скворца». Цель: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). Уточнить знание цветов. (Конспекты ком – тем зан. Н.С.Голицына с. 182) | |||||
Музыкальное (по плану муз. руководителя) | ||||||
Прогулка I | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать формировать у детей умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать формировать у детей соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с группой детей. Предложить детям покрошить хлеб птицам. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». | Ситуативный разговор. «Чистая одежда». Цель: учить детей приводить в порядок одежду после прогулки. | Игры с выносным материалом. (Лопатки, метелки, ледянки для катания с горки). Целевая прогулка по экологической тропе «Кормушки на территории детского сада». | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Массажные коврики. | ||||
Беседа с детьми на тему: Как вести себя в общественном месте Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Чтение худ. Литературы – Э. Мошковская «Жадина». Цель: умение детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию. Итоговое мероприятие: Досуг «Свойства материалов: бумага, ткань, дерево» Цель: Формировать знания детей о некоторых материалах и их свойствах. Развивать мышление, внимание. Воспитывать интерес к опытам, любознательность. | Дид. игра «Чего не стало». Цель: развивать у детей зрительную память. | Во время полдника продолжать развивать у детей умение сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Трудовое поручение: поручить детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать у детей привычку говорить педагогу и детям «До свидания!» |
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить для игры мозаику. Настольные игры. Конструктор разного вида. Цель: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. | Беседа с родителями о соблюдении детьми режима дня в выходные дни. | ||
Прогулка II | Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать у детей умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. Продолжать учить детей, уходя домой: говорить «До свидания». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование для младшей группы
Знакомство с народной культурой...
ежедневное планирование, 2 младшая группа
комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" , ФГОС...
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневное планирование на сентябрь,октябрь,ноябрь. Сетка занятий на сентябрьоктябрь,ноябрь....
Ежедневное планирование в младшей группе
Каждодневный план на декабрь...
Ежедневное планирование в младшей группе
Календарно - тематическое планирование....
Ежедневное планирование первая младшая группа
Полное ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе 2019-2020 учебный год...
Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"
( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...