Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме"Зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Зимушка – зима
Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Итоговое мероприятие :Развлечение «Игры со снеговиком».
Скачать:
Предварительный просмотр:
1декабря Тема: Зимушка-зима Понедельник | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно. Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Этюд «Собираемся на прогулку».закреплять умение детей надевать одежду я поэтапно. | Упражнять в рисовании предметов округлой формы, раскрашивать его не заходя за контур; Развивать мелкую моторику рук с.Катя,Лиза | Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. | Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. Рассматривание альбома «Зима» - обратить внимание детей на цветовую гамму, видеть красоту зимней природы.Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | ОсОМ/ОсСМ «Зимушка-зима» Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развивать внимание, наблюдательность, речь, воспитывать положительное отношение к окружающей природе. | |||||
ФЭМП Занятие 1 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. П.И. "«Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры П/И «Лошадки»(Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу ) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей Андрей, Степа | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Строительные игры с конструктором «Томик» -побуждать детей объединяться по несколько человек для создания постройки по замыслу, закреплять умение использовать в работе схемы-построек. Воспитывать уважение к труду строителей | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Трудовые поручения Очистка участка от снега.Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | |||||
Предварительный просмотр:
2 декабря Тема: Зимушка зима Вторник | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. П/И«Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание.Алиса,Милана Д/и «Найди чья тень?» -развивать зрительное восприятие, внимание; умение зрительно анализировать силуэты, находить заданный силуэт методом наложения с Соней,Катей. | П/И д-ть на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки. Наблюдение за неживой природой – снежинками, свойствами снега, активизировать речь. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Работа с родителями. « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». | |
ООД | Лепка /аппликация Лепка "Девочка в зимней одежде" Программное содержание . Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | |||||
9.30Физ-ра(по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой. Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. П/И «Снежки» - закреплять навыки метания предметов, вызвать радостное настроение. Трудовые поручения: Собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Д/и «Выложи узор»- упражнять в умении составлять узор из геометрических фигур на плоскости, ориентируясь на образец; закреплять знания геометрических фигур | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры Тимур,Камила | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей ,как правильно собираться с родителями на прогулку. Настольно-печатные игры – поощрять желание детей играть со сверстниками, конструктивно взаимодействовать в играх, избегать конфликтов. | ||
Прогулка | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; | |||||
Предварительный просмотр:
3 декабря Тема: Зимушка зима Среда | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь | Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса. Сава, Соня, Ева | Констр./д Строительная игра «Скамеечки для матрёшек» –учить возводить постройки, называть детали конструктора. «Дорожка для зайчиков» (разной длины) | Создать условия для конструирования«Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости. | Беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | Музыка(по плану педагога) | |||||
Рисование Рисование красками "Снегурочка" Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | ||||||
Физ ра на улице( по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Камила,Стефа | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | гры с прищепками - развивать мелкую моторику рук. П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; формировать умение выполнять ритмические движения. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | |||||
Предварительный просмотр:
3 декабря Тема: Зимушка зима Четверг | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседы:«Зима» «Что происходит в природе зимой?» Цель: совершенствовать способность детей поддерживать разговор Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок лепили»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Артем, Мия | ПДД/ОБЖ Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Создать условия для рассматривания картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений ,вызывающих положительные эмоции и ощущения. | |
ООД | Развитие речи Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | |||||
Физ-ра (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И «Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение сказки Н.Абрамцевой «Морозная окошко» - расширять представление о зимних явлениях природы, понимать образные выражения, сравнения. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. | Дидактическое упражнение «Подуем на снежинку» - развивать артикуляционный аппарат детей .Степа, Макар | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. | ||
Прогулка | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Трудовая деятельность – Почистить дорожки от снега, на участке. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом | |||||
Предварительный просмотр:
5 Декабря Тема: Зимушка Зима Пятница | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Макар,Коля | .Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); | Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края | Беседы с родителями,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка | |
ООД | ФЭМП Занятие 2 • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) | |||||
Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Развлечение «Игры со снеговиком». Цель: Закрепить знания о зимнем времени года, Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. Развивать ориентировку в пространстве. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь. Вероника,Кира. | Т/д «Уборка групповой комнаты» - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; приучать принимать посильное участие в труде взрослых | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Н/печ.игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Наблюдения за погодой вечером | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Как зимуют растения на улице и дома"
...

Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Зимушка-зима. Зимующие птицы.»
Календарное-тематическое планирование...
