Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

«Здравствуй, детский сад»

Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Средняя» Тема: «Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

    Понедельник 02.09.19г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 1

 Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена  детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

 

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

 

Физическое развитие

 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.(Занятие № 1) 

                                                                                                                                                                    Стр.19-20 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие(развитие кругозора)

Воспитатель создает в группе благоприятную атмосферу и устанавливает доброжелательные отношения с детьми, которые за лето отвыкли от детского сада. Наблюдая за дошкольниками, педагог старается выявить уровень их экологической воспитанности.

                                                                                                                                                                    Стр. 18 С.Н.Николаева

Прогулка:

Наблюдение за изменениями погоды . Стр.9-11 Т.Г.Кобзеева

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Дид.игра «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Под. Игры: « Пробеги тихо», «Кот и Мыши»

 Труд на участке : Индивидуальная работа»

Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п/и

«Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действий

Р. п. сном

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения

  • проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения
  • Д/и «каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Создать условия Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Прогулка:

Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду.

Игровое упражнение:   «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.  

Прогулка:

П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту  

Р. П.  сном

Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне. 

Вечер:

Д/у  «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы  

Прогулка.

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

 

 

 Вторник 03.09.19г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 1

Беседа «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Познавательное развитие(ФЭМП)

«Загородки и заборы». Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

                                                                                                                                                 Стр.13-21  Л.В.Куцакова

Худ.-эстет.

Худ.-эстет.развитие

(лепка)

«Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой форм разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношен созданным сверстниками рисункам.

                                                                                                                                                 Стр.27 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

Слушания «Бабочка» муз. Э Грита

Пения «Если добрый ты» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского

Прогулка:

 Наблюдения за солнцем. Стр.11-13 Т.Г.Кобзеева

Цель: дать понятие о роли солнца и жизни животных и растений;

Дид.Игра: Так бывает или нет?. Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Под.Игры: Самолеты, Пробеги тихо

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

 

 Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Р. п. сном

Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки.

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной  литературы

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомиться со сказками, разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

  • Проблемная ситуация  «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Создать условия для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распределения роли

Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах

 

Прогулка:

 Наблюдение за березой. Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Подвижная игра: «Бегите к флажку». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

   

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

Прогулка:

Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

 

Р. П.  сном

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.

Вечер:

«Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции 

 

Прогулка.

«Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность.

 

«День знаний»  Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 1

 Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей  вставать в круг

 Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека

Речевое развитие

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

                                                                                                                                                                        Стр.27 В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

                                                                                                                                                                        Стр.27-28 Т.С.Комарова

Прогулка:

 Наблюдение за ветром. Стр.13-14 Т.Г.Кобзеева

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать

Дид.Игра: «Какое время года?». Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Под.Игры: «Совушка», «Бездомный заяц»

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

 

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. 

Р. п. сном

С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм

Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. 

Сюжетно-ролевая  игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями.

  •  

Собрать Домик для любимой игрушки

  • Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.Встали пальчики. Ура!Им гулять давно пора.Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развити

Прогулка:

 Наблюдения за изменениями погоды: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений  

Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения;

 

Прогулка:

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 

Р. П.  сном

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным. 

 

Вечер:

Пальчиковая игра “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

 

Прогулка.

 «Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность

«День знаний»  Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 1

 Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

 С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

 

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.(Занятие № 2)

                                                                                                                                                                  Стр.19-20 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

 Тема «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

                                                                                                                                                                  Стр. 40-42  Н.Н.Авдеева

Музыкальное развитие

Игры на детских музыкальных инструментах «Солнышко и дождик» (2 пьесы разного характера)

Танцевально – игрового творчества « Как мы летом отдыхали»

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Стр.14-15 Т.Г.Кобзеева

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Дид.Игра: « Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Под.Игры: «Лиса в курятнике», «Совушка»

Решение  проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН

 Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюден за умением подбирать атрибуты для игр

Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке

Р. п. сном

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

  • Игры имитационного характера Цель: учить  подражать животным
  • Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Создать условия для С-Р-И «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Прогулка:

Наблюдение температура воздуха и одежда людей. Цель: формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой  воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы

Подвижная игра  «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега  

Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников

Прогулка:

Подвижная игра «Догони» Цель:  умением быстро бегать и действовать по сигналу  

Р. П.  сном

КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.   

Вечер:

  Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи  и фрукты  

Прогулка.

П/и «Найди свой домик» Цель: учить  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве  

«День знаний»  Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

Утро:

- Утренняя гимнастика № 1

 Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена  детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.(Занятие №3)

                                                                                                                                                                Стр.21 Л.И.Пензулаева

Художественно - эстетическое развитие (художественный труд)

Флажки такие разные. Цель: Выявить уровень владения детьми трудовыми умениями: складывать бумагу, резать ножницами (по сгибу, на глаз, по условию), придавать форму, срезая или закругляя уголки, и оформлять по своему замыслу.

                                                                                                                                                                Стр.22-23 И.А.Лыкова  

Прогулка:

Наблюдение за цветами на клумбе. Стр. 16-18 Т.Г.Кобзеева  

Цель: уточнить названия цветов ,их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля;

Дид.Игра: «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению;

Под.Игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»

 Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Р. п. сном

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна № 1

 Беседа «Какая наша группа» Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

И/с «Если малыш   поранился»

  • Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Прогулка:

Наблюдение за небом.  Отметить, ясное ли небо, наличие или отсутствие облаков. Развивать наблюдательность и расширять представления детей о неживой природе..

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя, учить соблюдать правила игры.

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

2

3

4

5

Утро:

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

   

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

Прогулка:

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 

Р. П.  сном

Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер:

Д/у  «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы  

Прогулка.

«Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)...