Календарное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Морару Светлана Викторовна

Темвтичесое планирование на одну неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование в средней группе

  1. неделя

Тема: «Мой детский сад», 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Дата: 21.09 – 25. 09 2020 г.

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т. д.).  Познакомить детей с праздником день дошкольного работника, воспитывать уважительное , дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Формировать у детей культуру поведения и общения в детском саду. 

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Понедельник 21 .09

Утро

Общение: «Мой любимый детский сад»

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду.

Д\и «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание

 Артикуляционная \гимнастика  «Заборчик», «Улыбочка»

Ц: Развивать умение удерживать зубы сжатыми, развивать круговые мышцы губ.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!

Цель: Развивать память, речь.

Рассматривание сюжетных, парных картинок, книжек.

Закрепить части суток

С Алиной, Полиной,  Денисом

Пособие «Детский сад», «Игрушки», сюжетные предметные, парные картинки.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

НОД

1.  ОО Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2.  ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

«Равенства и неравенства. Части суток»

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

(И. А. Помораева, В.А. Позина.  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». стр 14)

Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Игрушки», игры с мозайкой, лото, домино. Игры с настольным, пальчиковым театром. Игры с магнитным конструктором. Игры с мелкими фигурками животных.

Закрепить цвета с Женей, Алешей, Василисой.

Геметрические фигуры, мелкие игрушки, цветные палочки разной длины и ширины, пирамидки.

Конструкторы, пазлы, лото, домино. Настольный, пальчиковый театр, мелкие фигурки животных.

Прогулка

Наблюдение  листопад.

Цель: помочь детям окунуться в прекрасный мир осенних красок и звуков.

Экспериментирование с песком.

Цель: закрепить знания детей о неживой природе, развивать творческое мышление, любознательность.

П\игры «Перебежки», «Пузырь»

Ц: Развивать ловкость движений, учить бегать не натыкаясь друг на друга.

Труд: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желании е трудиться сообща.

Игры с песочными наборами, игры с мячами, ракетками, скакалками. Катание с горки, на качелях.

Упражнение  «Поймай мяч».

С  Даней, Артуром, Евой

Выносной материал, песочные наборы, мячики, ракетки, скакалки.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 2

Вечер

Заучивание пальчиковой игры «Детский сад» - Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Сюжетно - ролевая игра «День рождения слонёнка»

Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Дид.игра: «Устроим кукле комнату».

Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели.

Игры в кукольном уголке с куклами посудой, колясками. Игры с больничкой, парикмахерской.

Упражнение «Чье?», «Чья?» с Викой, Юлей, Ириной

Атрибуты для сюжетно ролевых игр.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (мошками)

Цель: Закрепить названия   насекомых.

Сл работа: мошка, лапки, крылышки.

 П\ игра «Поезд» , «Трамвай».

Цель: Упражнять детей действовать по указке воспитателя.

П\игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентировки детей.

Катание с горки, на качелях, игры с мячами, мыльными пузырями.

Упражнение «Кенгуру» с Артур, Амир, Полина

Выносной материал, мыльные пузыри, мячики, скаклки.

Работа с родителями: Папка передвижка «Что воспитывает детский сад»

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Вторник   22 .09

Утро

Общение: «Мои любимые игрушки в детском саду» Цель: Развивать речь детей

Д\и «Скажи наоборот»

Цель: Развивать речь, память.

Артикуляционная гимнастика  «Улыбочка», «Дудочка»

Цель: Развивать круговые мышцы губ.

Пальч. Гимн «Замок»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание сюжетных картинок, книжек.

Закрепить времена года с Алиной, Женей, Данилом

Пособие «Детский сад», «Игрушки»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

НОД

1. ОО Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, театрализованные игры)

Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессиях, работающих в детском саду.

2. ОО  Физическое развитие (физическая культура)

Игры с настольным  театром, игры с лото, домино, пазлами, игры с цветными кубиками, игры с магнитным конструктором.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение",  "Как шумит вода?"

Ц: Развивать речь детей, память

Пособие «Детский сад», «Профессии», сюжетные картинки, пазлы, магнитный конструктор, настольный театр.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цели: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении;

Труд:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П\игры   «Листья и ветер», «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать ловкость движений, играть по правилам.

Катание с горки, на качелях, игры с мячами, ракетками, скакалками, мыльными пузырями, игры с песочными наборами.

Упражнение  «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Алиной, Полиной, Даниилом.

Выносной материал, машинки, мячики, скакалки, мыльные пузыри.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 2

Вечер

Сюжетно - ролевая игра «Папа едет на работу» Цель: создание условий для формирования понимания роли в игре,  начальных навыков ролевого поведения.

Игровое упражнение «Мама кормит малышей»

Цель: создание условий для формирования

навыка выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы.

Игры в автогородке с железной дорогой, дорожными знаками, игры с машинками.

Закрепить части суток с Женей, Максимом, Викой

Атрибуты для сюжетно ролевой игры, железная дорога.

Прогулка

Подгрупповые наблюдения за цветами

Цель: Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях

П\игра «У медведя во бору», «Ловишки»

Цель: Учит согласовывать движения со словами, бегать легко не натыкаясь друг на друга.

Игры с мячиками, скакалками, ракетками. Катание на качелях, с горки.

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением в перед

С Артуром, Амиром, Аюр

Выносной материал, скакалки, мячики

Работа с родителями: Консультация: «Что должно лежать в шкафчике»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Среда 23 .09

Утро

Общение:  «Кто работает в нашем детском саду»:

Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.

 Д \ игра «Маша обедает»

Цель: Упражнять  образовывать глаголы.

Пальчиковая игра «Детский сад»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание сюжетных картинок, открыток, книг.

Закрепить адрес детского сада с Полиной, Алиной, Алешей.

Пособие «Профессии», сюжетные картинки, предметные картинки, книги.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

НОД

1.  ОО Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

2.  ОО  Речевое развитие (развитие речи, звуковая культура речи)

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цель: Развивать умение детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух.

(В. В.  Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского   сада». стр 29 )

Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Детский сад», игры вкадышами, игры с бусами, прищепками, игры с цветными кубиками, палочками.

Закрепить дни недели с Юлей, Ириной, Женей

Пособие «Развитие речи 4-5 лет», Пособие «Осень», сюжетные картинки, цветные кубики, конструкторы, пищепки.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;  воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель:  закреплять навыки работы на огороде.

Подвижные игры

«Листья и ветер», «Подпрыгни до ладони».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Игры с мячиками, мыльными пузырями, игры со скакалками, цветными мелками. Катание с горки, на качелях..

Прыжки на месте на одной ноге.

С Алешей, Викой, Максимом

Выносной материал, мячики, скакалки,  мыльные пузыри, цветные мелки.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 2

Вечер

Чтение и обсуждение: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

Игра: «Помоги кукле Тане навести порядок в игровом уголке»

Цель: создание условий для воспитания опрятности, эстетичности и красоты.

Дидактическая игра «Мы построим теплый дом.» Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу; поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Игры в автогородке с железной дорогой, машинками, дорожными знаками.

Закрепить цвета с Женей, Василисой, Евой.

Книги, иллюстрации к книге, железная дорога.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Прогулка

Наблюдение за прохожими.

Цель: закрепить название одежды, развивать наблюдательность, речь.

П\игра  «Перебежки».

Цель: Развивать координацию движений, ловкость движений, бегать не натыкаясь друг на друга

П\игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Согласовывать слова с движениями

Катание с горки, на качелях, игры с мыльными пузырями, игры с мячами, ракетками, скакалками.

Упражнение «Пингвин» с Ильей, Даней, Вероникой.

Выносной материал, мячики, скакалки, мыльные пузыри.

Работа с родителями: Консультация «Одежда для прогулок»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Четверг  24 .09

Утро

Общение: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Д\и «Хорошо – плохо»,   «Чего не стало?»

Цель: Развивать память, внимание.

.Арт. \гимнастика  «Шторики»,  «Листики».

Ц:  Развивать мышцы губ.

П\гимнастика  «Апельсин»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание книжек, энциклопедий, парных картинок.

Закрепить вежливые слова с Василисой, Юлей, Артуром.

Пособие «Детский сад», сюжетные предметные картинки, энциклопедии, книги

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

НОД

1. ОО Художественно – эстетическое развитие   (Лепка \ аппликация)

 Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Цель: Упражнять детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать умения разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали.

(Комарова Т, С,

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр. 48)

2. Физическое развитие (физическая культура)

Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Игрушки», игры с магнитной мозайкой, конструктором, игры с театральными костюмами, масками, игры с лото, домино, пазлами.

Упражнение

 «Подбери слово» - (прилагательные обозначающие признаки.)

С Даней, Максимом, Алиной.

Сюжетные картинки, клей – карандаш, альбомные листы, цветная бумага, ножницы.Лото, домино, пазлы, театральные костюмы, маски, конструкторы, раскраски, акварель, кисточки.

Прогулка

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях.

Труд. Деятельность. Подметание на веранде.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка.

 Под. игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Катание с горки, на качелях, игры с песочными наборами, игры с мячиками, ракетками, скакалками, кеглями.

Упражнение «Кто дальше? (метание в цель)

С Артуром, Даниилом, Денисом.

Выносной материал, мячики, ракетки, скакалки, кегли.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 2

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: создание условий для формирования  начальных навыков ролевого поведения; создание условий для формирования интереса к игровым действиям сверстников.

Дидактическая   игра «Найди и назови»

Цель: создание условий для развития умения сравнивать предметы по одному из сенсорных признаков; создание условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук

Игры в автогородке с железной дорогой, дорожными знаками, машинками.

Закрепить время года

С Василисой, Амиром, евой.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры, железная дорога, машинки, дорожные знаки.

Прогулка

Наблюдение за небом (есть облака или нет)

Ц: Развивать речь, внимание, наблюдательность.

П\и «Воробышки и автомобиль»

Ц: Приучать детей в игре действовать совместно, развивать умение переключать внимание.

Игры с песком, «Угощение для куклы.»

Трудовая деят-ть: подметаем дорожки на участке.

Ц: Приучать трудиться на общую пользу.

Игры с песочными наборами, мячиками, ракетками. Катание с горки, на качелях.

 Упражнение «Прыжки на двух ногах на месте.

С  Викой, Ириной, Юлей.

Выносной материал, мячики, ракетки.

Работа с родителями: Памятка «Берегите своих детей»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

ППРС

Пятница  25 .09

Утро

Общение:  «Правила поведения в детском саду» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения.

Д\и  «Не ошибись», «Подбери чашки к блюдцам»,

Ц: Развивать логическое мышление, внимание

Работа в уголке природы

Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями»

Цель: Воспитывать  у детей желание выполнять трудовые поручения, правильно протирать листья.

П\гимнастика  «Листики»,

Ц: Упражнять согласовывать движения пальцев со словом.

Артик гимнастика «Улыбочка», «Блинчик»

Цель: Развивать подвижность губ и языка.

Рассматривание сюжетных картинок, календарей, открыток.

Закрепить части суток

С Максимом, Ильей, Женей

Пособие «Детский сад», сюжетные, парные картинки.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

НОД

1. ОО Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Цветные шары»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, сравнивать эти формы, выделяя их отличия.

(Комарова Т, С,

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». стр  48

2. ОО  Физическое развитие (физическая культура)

Игры с мелкими фигурками животных, игры с прищепками, бусами, вкладышами. Игры с лото, домино, пазлами. Игры с магнитным конструктором, мозайкой.

Закрепить цвета с Полиной, Евой, Данилом

Сюжетные картинки,  воздушные шарики, акварель, альбомные листы, кисточки, лото, домино, пазлы, прищепки, бусы, конструкторы.

Прогулка

Рассматривание кустарников и деревьев на участке

Ц:  Познакомить детей со строением дерева, учить различать их.

Словарная работа:

Дерево, куст, веточки, ствол, высокое

Труд:

Собрать сухие листья.

Ц: Воспитывать желание помогать взрослым

П\и «Подпрыгни до ладони», «Солнышко и дождик».

Ц: Закреплять умение  детей действовать в соответствии с правилами игры,  развивать двигательную активность.

Опытно - экспериментальная работа: опыт «вода – жидкая, может течь»

Ц: развивать наблюд-ть детей, дополнить эелементарные пред-я детей о свойствах воды

Катание с горки, на качелях, игры с кеглями, мячиками, скакалками, песочными наборами.

Упражнение «Кенгуру»

С Артуром, Амиром, Женей.

Выносной материал, мячики, кегли, скакалки, песочные наборы.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 2

Вечер

Чтение и обсуждение «Кот, петух и лиса» Цель: формировать умение детей  внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

 С/Р игра«Детский сад» 

Ц расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

,

Игры в кукольном уголке с куклами, посудой, колясками, парикмахерской, больничкой.

Закрепить осенние месяцы с Ириной, Максимом, Алешей.

Атрибуты дя сюжетно ролевых игр, книги, иллюстрации к сказке.

Прогулка

Наблюдение за погодой,

Цель: обращать внимания на изменения в погоде.

П \ игра «догони мяч»

Цель: Создавать у детей бодрое, веселое  настроение

П\и «Бегите ко мне»

Цель: Упражнять детей в еге в определенном направлении

Работа с родителями:  Рекомендации «Играем, наблюдаем, читаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».

Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"

laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Любимые книжки"

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Любимые книжки"...

Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы  (на неделю – 16.10-20.10.2023)...