Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Сергеевна

Цель:  Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»); для расширения и обогащения знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

                               

Работа с родителями: Рассмотрите   с   ребенком    репродукции  картин художников с изображением  зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон).  Сравните их с натуральным видом в парке, в саду. Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы. Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние месяцы. Обратите внимание,  как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером). Проведите опыты со снегом  (занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает,  почему это не происходит на улице);  со льдом (налейте воду в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется. Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Раскрасьте  цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр  детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж. Выучите  с ребенком стихотворение о зиме.

Организация развивающей среды: Внести в группу: иллюстрации и фото зимних пейзажей, раскраски на тему «Зима»; атрибуты для подвижных игр; дидактические игры по теме. Подготовить художественную литературу, сюжетные картинки.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зимушка - зима»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме

«Здравствуй, зимушка – зима!»

с 2 декабря по 6 декабря

Цель:  Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»); для расширения и обогащения знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Работа с родителями: Рассмотрите   с   ребенком    репродукции  картин художников с изображением  зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон).  Сравните их с натуральным видом в парке, в саду. Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы. Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние месяцы. Обратите внимание,  как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером). Проведите опыты со снегом  (занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает,  почему это не происходит на улице);  со льдом (налейте воду в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется. Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Раскрасьте  цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр  детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж. Выучите  с ребенком стихотворение о зиме.

Организация развивающей среды: Внести в группу: иллюстрации и фото зимних пейзажей, раскраски на тему «Зима»; атрибуты для подвижных игр; дидактические игры по теме. Подготовить художественную литературу, сюжетные картинки.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зимушка - зима»

Дата  02.12.2019. г. (понедельник) «Здравствуй, зимушка – зима!»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

      Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зале

Развитие общей моторики: «Две снежинки»  (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки»

Развитие дыхания и голоса.

Д/И «А что вчера».

Цель: развитие лекс. грам. строя речи.

Д/И Подбери слова родственники к слову «Зима» «Снег»

Цель: развитие лекс. грам. строя речи.

Наблюдение и труд в центре природы.

Закрепить приметы времен года (Саша, Настя)

ООД:

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

1. ФЦКМ +Лепка «Зимний лес»

Программное содержание:

- продолжать формировать представления о признаках зимы, цикличности изменений в природе;

- учить детей отражать в коллективной работе впечатления от зимнего пейзажа

- формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых зимних цветосочетаний;

- продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги;

- помочь детям изобразить строение дерева способом пластилинографии, передавая основные части, пропорции и характерные детали.

- закрепить умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

- развивать мелкую моторику рук в процессе лепки;

- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

2. РЭМП Занятие 15 (Е.В.Колесникова)

Программные задачи

Количество и счёт: число 14

Ориентировка во времени: дни недели.

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

Задачи:

Знакомить с образованием числа 14 и новой счётной единицей – десятком.

Учить: писать число 14; решать логические задачи; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Развивать: зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки.

3. Физическое развитие (на воздухе)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

 Продолжить наблюдение за снежным покровом: 

проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее;

Задачи: формировать представление о снеге, его свойствах, роли в жизни растений.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы.

Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Два мороза»

Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Игры по инициативе детей

Прыжки на двух ногах

Задачи: повышать двигательную активность

Саша, Юля, Варя и Карина

Сон:

Х-Э

                                   Чтение РНС «Зимовье зверей»

Вечер:

Ф

Х-Э

П

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Изготовление открыток – приглашений для родителей на утренник

Задачи: Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук;

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласование слов в предложении.

(Настя, Юля)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Наблюдение  за синицей.

Задачи: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 П/и «Кто останется в кругу?»

 Задачи: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Свободные игры по желанию детей.

«Прыгни дальше».

Задачи: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

(Юля и Лиза)

       

 Дата: 03.12.2019г.  (вторник) «Здравствуй, зимушка – зима!»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

    Утро:

С-К

П

Ф

Р

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зале

Развитие общей моторики: «Две снежинки»  (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки»

Развитие дыхания и голоса.

Просмотр видеоролика «Как образуются снежинки»

Цель: Формирование познавательного интереса детей к природным явлениям

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

Д\И «Кто что делает?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

(Настя и Саша)

ООД:

П

Р

С-К

Ф

1.Начало грамоты:  (Е.В.Колесникова «Я начинаю читать» стр.10)

 Программное содержание:

 Продолжать знакомить с условными знаками. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Закреплять и расширять знания о зиме. Продолжать показывать, как составлять предложение к картинке и записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Продолжать знакомить с тем, как проводить фонетический разбор заданного слова. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятием «широкая» и «узкая» строка; объяснять, как рисовать снежинки в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Развитие речи «Береги нос в большой мороз»

 Задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать высказываться аргументировано, сочинять. Познакомить с явлением словообразования; учить подбирать однокоренные слова, эпитеты; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать интерес к напечатанному тексту, слову.

3. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за деревьями.  Как изменяется жизнь деревьев с приходом зимы?

Задачи: расширять представления детей о деревьях.

Труд в природе: уборка участка, расчистка дорожек, подкормка птиц.

Д\И «птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с зимних улиц».

Задачи: учить составлять небольшие рассказы о зимних, заснеженных улицах, о прохожих, о погоде.

Свободная игровая деятельность детей

 упражнять детей в точности прыжков

(Варя, Эвелина, Лера)

Сон:

Х-Э

               

                        Чтение по желанию детей

Вечер:

Ф

П

С-К

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Беседа с детьми о приметах зимы (по картинкам)

Задачи: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Повторение песен к празднику

Самостоятельная игровая деятельность детей.

«Назови ласково»

Цель: развитие грамматического строя речи.

Карина и Лера

Прогулка:

П

Р

С-К

Ф

Наблюдение за снежинками: проведение опыта, доказывающего, что под снегом теплее;

Цель: Развитие познавательного интереса к природным явлениям; формирование представлений о снеге, его свойствах, роли в жизни растений.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Задачи: развивать чувство равновесия.

(Настя, Даша, Максим)

Дата: 04.12.2019.г. (среда) «Здравствуй, зимушка – зима!»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

      Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в муз.зале

Игры по инициативе детей

Развитие общей моторики: «Две снежинки»  (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки»

Развитие дыхания и голоса.

Просмотр познавательного фильма «Великий Устюг – Вотчина Деда Мороза»

Цель: Формирование представлений о родине Деда Мороза, об истории города, Великий Устюг.

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»

 Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке (Настя Сам. и Маша И.).

ООД:

П

Р

С-К

Ф

Х-Э

1. РЭМП Занятие № 15 (Парамонова Л.А)

Задачи: Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой), учить определять время по часам. Упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём.

2. Конструирование «Подарок для Деда Мороза»

Задачи: Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук;

3. Музыкальное развитие (по плану муз.руковод.)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за снегом и его свойствами (холодный, мокрый, рыхлый, плотный, чистый, грязный)

Задачи: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи на примере зависимости скорости таяния снега от температуры окружающего пространства.

П/И «Защита крепости». 

Задачи: упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Поделки из снежных комков»

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Кто дальше?».

Задачи: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Эвелина, Карина

Сон:

Х-Э

       

                       Чтение РНС «Два МОРОЗА»

Вечер:

Ф

С-К

П

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Д/И «Наоборот».

Задачи: Развивать способность согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Д/И  «Какой цифры не стало?»

Задачи: Закрепить знания детей о последовательности чисел; Упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел.

Свободная игровая деятельность детей.

«Слово за словом»

Задачи: учить подбирать слова с заданным звуком.

(Максим и Тимофей)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за собакой.

Задачи: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.        

 Подвижная игра «Догони».        

Задачи. Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.

Свободные игры по желанию детей.

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Задачи: вырабатывать координацию движений.

(Лера и Тимофей)

     

Дата: 05.12.2019. г.  (четверг) «Здравствуй, зимушка – зима!»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

    Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зале

Развитие общей моторики: «Две снежинки»  (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки»

Развитие дыхания и голоса.

Просмотр презентации:  «Китайский новый год» 

Задачи: рассказать о происхождении календаря «животных»-символов года, о традициях празднования нового года в Китае.

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

с Юлей – «Лишнее слово»

 Задачи: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

ООД:

П

Р

С-К

Х-Э

Ф

1. Начала грамоты   Игра «Знатоки»

Задачи: вовлекать детей в игровое взаимодействие, в диалог, в соревнование. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Учить рассуждать, аргументированно высказываться, объяснять. Уточнить представления детей о многозначности слов, о словестном составе предложения. Анализировать звуковой состав слова. Развивать артикуляционный аппарат детей. Поддерживать интерес к манипулированию с напечатанными словами.

2. Аппликация «Символ года – мышонок»

Задачи: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию; Развивать воображение, навыки работы с ножницами, познавательные способности детей, логическое мышление; Воспитывать любовь к животным.

3. Физическое  развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за снегирём (как клюет ягоды)

Задачи: продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах; воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам, наблюдать за их поведением; расширять представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц

Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток, расчистка дорожек от снега.

Задачи: способствовать желанию трудиться сообща.

Подвижные игры «Два мороза»

Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Игры по инициативе детей

 «Пройди не упади».

Задачи: Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия.

Сон:

Х-Э

Чтение сказки «Девочка Снегурочка» В.И. Даль

                       (Беседа по прочитанному)

Вечер:

Ф

С-К

П

Х-Э

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» (беседа о прочитанном)

Д/И «Что растет на елке?»

Задачи: развивать логическое мышление, память.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник»

 Задачи: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Подвижная игра «Снег кружится» 

Задачи: учить соотносить  действия в соответствии с текстом.

Свободные игры по желанию детей.

Д/И «Какая ЗИМА?»

Задачи: учить подбирать прилагательные к слову ЗИМА

(Эвелина, Настя Сам. Тим)

Прогулка:

П

С-К

Р

Ф

Наблюдение за следами на снегу

Задачи: развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу.

Подвижные игры «Два мороза»

Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Игры по инициативе детей

Метание «снежков»

Задачи: развивать силу броска и меткость.

 Карина, Варвара, Илья, Настя

     

Дата: 06.12.2019. г. (пятница) «Здравствуй, зимушка – зима!»

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная

          Утро:

С-К

П

Ф

Р

Х-Э

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка в физ.зале

Развитие общей моторики: «Две снежинки»  (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие мелкой моторики: «Снежок» (О.С. Гомзяк/2 с.8)

Развитие артикул. моторики: «улыбочка – трубочка» «обезьянки» «чистим нижние зубки»

Развитие дыхания и голоса.

ЧХЛ «Времена года в стихах А.С. Пушкина»

Задачи: Продолжать знакомить со стихами А.С. Пушкина; Привлечь внимание к поэтической образности, приблизить её к детскому опыту; Развивать художественное восприятие и воображение.

Индивидуальные трудовые поручения, дежурства в центре природы, в группе.

Д\И «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Задачи: закрепить обобщающие слова.      

(Даша и Настя К)                                                                                                        

      ООД:

П

Р

С-К

1. Рисование  «Зимний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования с помощью соли)

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клей + соль»;

закрепить знания детей о свойствах соли и снега;

развивать чувство цвета, формы и композиции;

развивать творческую деятельность;

развивать связную речь;

воспитывать аккуратность, самостоятельность;

совершенствовать навыки рисования;

познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества; вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за воробьем

Задачи: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность: Дорожка для Деда Мороза (расчистить дорожки)

Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Два мороза»

Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Игры по инициативе детей

 Прыжки в длину с места, используя зрительные ориентиры.

(Соня, Лера, Варя О.)

Сон:

Х-Э

 

        Чтение по выбору и желанию детей или воспитателя

Вечер:

С-К

Ф

П

Р

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Д/И «Было, будет»

Задачи: уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени.

Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» «Кафе»

Задачи: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях.

Свободные игры по желанию детей.

Д\И «Когда это бывает?»  

Задачи: Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь.

Прогулка:

П

Р

Ф

С-К

 Наблюдение за солнцем

Задачи: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

П\И «Поймай мяч»

Задачи: упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Игры с выносным материалом.

С Максимом, Тимофеем и Ильёй  упражнять в беге на скорость.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Недельное тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здравствуй, гостья-зима!"

Недельное тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему:«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ежедневное планироание для воспитателей разновозрастных групп...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"

Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...