Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».
II. Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
III. Итоговое мероприятие: «Прогулка по весеннему лесу»
Ответственные: Кондрашова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г.
I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».
II. Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
III. Итоговое мероприятие: «Прогулка по весеннему лесу»
Ответственные: Кондрашова А.О.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.03.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивидуальная работа: игра «Назови одним словом» (Вика Р., Игорь.) Труд в центре игры в уголке «Ряжения» навести порядок Игры: с массажным шариком Су-джок. КГН: Закреплять умение тщательно и с закрытым ртом пережевывать пищу. | Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «В парикмахерской» Настольно-печатные игры: Кубики, пазлы, шнуровка Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации по запросам. Предложить поучаствовать в фото - выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Ледоход» Цель: знакомить детей с признаками весны, продолжать обращать внимание детей на то что смена времен года зависит от солнца, напоминать, что при таянии лед становится водой. Познакомить детей с ледоходом, рассказать, что опасно находиться на льду весною. Познакомить с аппликацией из рваной бумаги. Развитие моторики рук и пальцев, воспитания аккуратности. Пополнение словаря составным словом "ледоход". | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка:№1 | Подвижная игра: «Наседка и цыплята» Наблюдение за сосульками Труд: наведение порядка на веранде. Индивид. работа упражнять в ходьбе змейкой. (Катя Г., Лиза С.) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | Подвижные игра: «Беги к тому что назову» Труд: сбор выносного материала Индивидуальная работа: развитие движений «Попади в корзину»(Маша, Вика) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы: Е. Баратынский «Весна, весна». Беседа «Приметы весны» Дидактическая игра «Отгадай, что в руке?» | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» «Овощной магазин» Настольно-печатные игры «Где, чей домик», Пирамидка-«Эрудит» Рисование, лепка, конструирование, |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ВТОРНИК 17.03.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: д/у «Признаки весны» (Маша, Марина) Игры: Пальчиковые игры "Весна"», «Капель», «Солнышко». Труд. Навести порядок в центре «Строительно-конструктивных игр» КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Гараж» Настольно-печатные игры: «Времена года», «Разноцветные макароны» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация для родителей «Режим питание ребенка» Рекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать за весенней погодой. | |
2. Организованно образовательная деятельность | |||||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Столько-сколько, больше-меньше» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, использовать словами столько-сколько, больше-меньше. | |||||
| 2. «Физическая культура» по плану специалиста. | ||||
Прогулка: №1 | Подвижная игра «Карусели» Наблюдение: за льдом Труд: очистка веранды от снега. Индивидуальная работа: прыжки через предметы (Ярослав, Марьям) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Снежинки и сугроб» Наблюдение за ветром Труд: Сбор мусора на участке. Индивидуальная работа: прыжки в высоту (Артур, Дима) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы: заучивание стихотворений «Солнышко-ведрышко» Е. Благинина. Беседа: «Как я маме помогаю» Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Сюжетно-ролевая игра «Пикник», Строители Настольно-печатные игры: «Клубничная полянка», «Прищепки», рисование, лепка, конструирование, драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕД 18.03.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: собери пазлы (Вика К., Катя К.) Труд: побуждать детей убирать после игр игрушки по своим местам. Игры: «Противоположности», «Получения» КГН: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин», «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Развивающая книга, Рисование, лепка, «Ассоциации» конструирование по замыслу | Консультация по теме ОРВИ, Грипп, Короновирус. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Совместное творчество: Рисунок «Треснул лед на реке». |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.Развитие речи Тема: «Звуки «Т», «П», «К». Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Самолеты». Наблюдение за погодой дня Труд: Носим снег в ведёрках в определённое место. индивидуальная работа - лево, право (Рита, Игорь) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Мыши водят хоровод» Наблюдение за птицами Труд: насыпать корм в кормушки. Индивидуальная работа: упражняться в умении прыжков с подскоками (Артур, Вика В.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи», весенней заклички «Весна, весна красная» Беседа: «Как одеваться весной чтоб не заболеть?» Дидактическая игра «Рассели животных по домам» | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Часть и целое», «Ассоциации» Рисование, лепка, конструирование, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 19.03.20
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: группирование предметов по цвету (Артур, Злата.) труд: в центре книги-расставить книжки. игры: «Назови наоборот» КГН : Формировать умение детей самостоятельно одеваться и оказывать помощь друг другу. | Сюжетно-ролевые «Готовим обед», «Поедем на поезде» Настольно-печатные игры: Домино, «Чей домик?» Рисование, лепка, конструирование | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по проблеме необходимости запасных вещей в кабинке. Рекомендации родителям: Учим детей любить и беречь природу. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.Познавательное развитие (ПИ и КД) Конструкторская деятельность Тема: «Домик и забор» Цель: учить детей выкладывать изображение из плоскостных геометрических фигур- подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. | ||||
| 2.«Физическое развитие» по плану специалиста | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Беги к тому что назову» Наблюдение: за солнцем. Труд: сбор обломанных веток на участке Индивидуальная работа: метание мешочков с песком (Артем, Вика К.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/И «Ножки» Цель: учить действовать согласно тексту. Наблюдение: следы на снегу. Труд: наводим порядок на веранде после игр. индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе приставным шагом (Игорь, Катя Г., Макар) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Весна начинается звери просыпаются»» Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март» Дидактическая игра: «Подбери приметы весны» | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками», «Автопарк» Настольно-печатные игры: «Развешать одежду на прищепки», «Половинки» Раскраски, Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 20.03.2020 г. | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа - раскраски, (учить правильно держать карандаш) (Злата, Вика Р.) Труд: в центре игры-навести порядок в уголке «Больница» Игр «Что из чего сделано?» КГН: Приучать детей пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид. | Сюжетно-ролевые игры: · «Ждем гостей», «Магазин игрушек» Настольно-печатные игры: «Наряди матрешку», Конструктор, Домино. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок на тему: «Весна пришла» Рекомендации родителям по закреплению с детьми темы недели. |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: «Весна» Цель: закреплять обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. | ||||
| 2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: «Зонтики» Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить аккуратно наносить краску. Развивать восприятие цвета. | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/И «По ровненькой дорожке» Наблюдение за небом Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Труд: сбор выносного материала после игр. индивидуальная работа – прыжки через предметы (Костя, Маша) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Ловишки». Наблюдение за березой Труд: уборка мусора на участке. индивидуальная работа: ходьба змейкой. (Макар, Настя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. литературы: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Беседа: «Весна начинается - звери просыпаются» Д/игра: «Узнать по описанию» | Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», «Пожарные» Настольно-печатные игры «Кто, что ест?», Лото, Раскраски, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "Весна"
Материал для детей страшей группы...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи» II.Цель: Познакомить детей с характерными ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...