Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Подплетнева Марина Ивановна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.sentyabr.docx64.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в младшей группе «Сказка»

                                                                                   с  19.09 2016   по  23.09 2016 г.

Тема недели:  Азбука безопасности.

Цель:  расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Дата проведения итогового мероприятия:    23.09.2016.  Организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Лиса, Петух» с использованием пальчикового театра- формировать представления о безопасности.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

                                                                                                                            Понедельник, 19.09. 2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Выносной материал для прогулки: лопатки, формочки, ведерки.

Внести книги и иллюстрации по теме «Осень». «Лето»;

- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

- модель последовательности одевания (осенняя одежда);

- шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

- осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»).

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

 Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека.

Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте.

Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения.    

 Закреплять умения выделять цвет (Лина, Антон).

Проговаривание потешки «Водичка, водичка...»- воспитывать любовь к народному словесному творчеству.

Предложить помочь воспитателю в уходе за комнатными растениями- дать представление о растениях, о том, что за ними надо ухаживать.

НОД            1.ФЦКМ, РПИД. «Листопад, листопад». Комплексные занятия  стр.54.

                     2.Музыка  (по плану специалиста).

                     Физкультура на прогулке.   Занятие №1. (Пензулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Конструирование «Горка с двумя лесенками»- закреплять понятия высоты, цвета. Учить  рассказывать, как будут строить;  строить по образцу.

Целевая прогулка по детскому саду (медицинский кабинет)- развивать умение ориентироваться в помещении детского сада, чувство безопасности.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела »- учить детей оказывать элементарную помощь больному. (Поставить градусник, вызвать «Скорую помощь»). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

Побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Трудовая деятельность: уборка участка.(подметание дорожки, сбор мусора в пакет)- формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П/ игры: «Лошадки», «Кати в цель»- развивать глазомер и точность.

С/р игра «Магазин»-научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Игровая  проблемная  ситуация «Как опасно ходить без шнурков»- побуждать детей заботиться о своём здоровье.

Трудовые поручения «Сложи одежду в шкафчике» (Ксюша, Соня).

Работа по КГН: игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»-совершенствовать умения по самообслуживанию.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки   с продвижением вперед- учить прыжкам (Артём К., Соня К.)

Работа над звукопроизношением: обучать произношению своего имени и фамилии (Денис, Лена).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

 Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)- доставить радость от чтения знакомых произведений.

Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам.

Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»- помочь снять напряжение после организованной деятельности.

 Закрепить умение сравнивать предметы по величине (Саша, Вика).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания- учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Проследить за аккуратным обращением с обувью (Артём Ю., Даша С.).

Учить самостоятельно укрываться одеялами (Света, Марк).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам.

Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Даша, Вика).

Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы.

Учить спокойно вести себя при умывании, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) (Артур, Лина).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Познакомить детей с пешеходным переходом- создать условия для развития познавательных способностей.

Д/игра «Красный и зеленый»-учить детей ориентироваться в ситуациях.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей- развивать речь детей.

П/игра «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Артикуляционная гимнастика  –упражнение «Киска лакает молоко»- гимнастика развивает подвижность языка(Аким, Ваня) .

Работа с родителями.   Рассказать  детям  о правила поведения в транспорте, на улице, Поговорить о своевременной оплате за детский сад.  Предложить родителям изготовление шапочек к  с/р игре  «Репка». Родителям Вани и Тамерлана обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш.

Планируемый результат:  участвуют в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы, с интересом рассматривают иллюстрации, активны при создании индивидуальных и коллективных творческих работ; способны  устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, участвуют  в обсуждениях, проявляет интерес к участию в совместных играх; научились правильно обуваться; имеют представления об осени и осенних явлениях

 

                                                                                                                           

Вторник, 20.09. 2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания;

- дидактические игры;

-напольный макет дороги;

- наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

 Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением бытовых приборов, обсуждение правил пользования- знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения.    

 Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» -развивать речь, внимание, последовательность в рассказе (Ваня, Артём К.).

Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна  для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

НОД           1.ФЭМП  стр.56  «Башенка и лесенка»

                   2. Физкультура. Занятие №3 (Пензулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры с постройками, игрушками «Гараж для машины»- подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность-кормление птиц- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища; совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

ФЭМП «Поезд»- умение находить один или много предметов в окружающей обстановке (Даша, Соня К.).

Учить правильно обуваться (Дарина, Милена).

Упражнять в приседаниях (Саша, Соня Т.)

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Проговаривание чистоговорки «Ми-ми-ми- меня за руку возьми. Ма-ма-ма-все делаю сама»- проговаривание звука(м).

Игровая ситуация «Покажи кукле Кате , как накрывать на стол»- учить детей правильно сервировать стол к обеду.                                                                  Рассказывание  русской народной  сказки «Маша и медведь»-учить детей внимательно слушать сказку.                                                                            

Прослушивание муз. композиции «Звуки леса»- способствует снятию напряжения , усталости.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Света, Лена).

Ситуативный разговор  «Вежливые слова» -учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Учить пользоваться салфеткой (Ксюша, Ангелина)- воспитывать КГН.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться-воспитывать самостоятельность.

Учить аккуратно складывать пижаму (Антон, Соня К.)-воспитывать аккуратность.

Закрепить умения держать ложку в правой руке (Вероника, Лена).

Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Денис, Ксюша К.)-учить заботиться о своём здоровье.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Рисование «Пешеходный переход»- совершенствовать умение набирать краску на кисть, развивать чувство цвета и формы, умение правильно держать кисточку.

Рассматривание альбома «Животные»-учить правильно называть животных.

П/игры «Мы - веселые ребята», «С кочки на кочку»-развивать у детей  координацию движений, скоростные качества,  ловкость.      

Игра в песке  «Угадай, что спрятано в песке»- развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Повторить геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) (Артём Ю., Антон).

Продолжать учить прощаться со взрослыми и сверстниками (Даша, Кристина).

Работа с родителями.   прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения

Планируемый результат:  Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. Стремятся самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляют желание участвовать в уходе за растениями. Умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

 

                                                                                                                         

Среда, 21.09. 2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

Рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

Беседа «Мы в лесу гости»-знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе- расширять представления о правильном питании.

Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения.    

 Игровая  проблемная  ситуация «Нужно ли застегивать сандалии?» (Лена, Денис)-побуждать заботиться о своём здоровье.

НОД            1. Музыка  (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Конструирование «Дорога для грузовых машин»-упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

Наблюдение за дождем- познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе- воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

П/ игры «Солнышко и дождь», «Лиса в курятнике»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Закрепить умение сравнивать предметы по величине (Кристина, Ваня).

Учить правильно пользоваться мылом Соня Т., Женя).

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар (Дарина, Аким).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение С. Маршак «Кораблик»- учить сопереживать героям произведения.

Логопедические песенки- развивать артикуляционный аппарат.

Слушание записи детского музыкального коллектива «Барбарики»развивать у детей интерес к музыке, желание слушать и подпевать песенки, формировать умения воспроизводить танцевальные движения под музыку.

 Продолжать учить правильно держать ложку (Лёня, Дарина).

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»

(Артем К., Лина)- продолжать прививать КГН.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

Ситуативная беседа «Нужна ли вилка, ложка, тарелка для полдника?..»- активизировать в речи названия столовых приборов и уточнить правила пользования ими.

Закреплять умения выделять цвет (Антон, Соня Т.).

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Беседа с детьми об осени- внести в активный словарь детей слова «листва, листопад, желтый, осень, дождик». Рассмотреть альбом об осени.

Игра «Воздушный шар»-познакомить детей с новой игрой.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Лена, Денис).

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Сашей, Соней- продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи аккуратно).

Работа с родителями.  Рекомендации родителям  «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома». Предложить заполнить социальный паспорт семьи (Соня, Тамерлан)..

Планируемый результат:  способен устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, участвует  в обсуждениях, проявляет интерес к участию в совместных играх. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

                                                                                                                          «Воздушный шар»

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой (Хлопают в ладоши)

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»)

И… лопнул.

 

Четверг, 22.09. 2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

Рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

 Беседа «Если подошёл незнакомец…..» - рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком.

Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения.    

 Учить различать проезжую часть дороги, тротуар (Дарина, Артём Ю.)

Инд. работа по музык. воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости..

НОД            1. Развитие речи. Комплексные занятия  стр.58.

                    2. Лепка. Стр.54 «Разноцветные линии».

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Конструирование «Горка с двумя лесенками»- закреплять понятия высоты, цвета. Учить  рассказывать, как будут строить;  строить по образцу.

Наблюдение за собакой- дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

 С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность.Заготовка дождевой воды для полива комнатных растений..

П/ игры «Лохматый пес», «Кому флажок?»- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему; упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Эксперимент «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем»-закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Уборка в книжном уголке- воспитывать аккуратность, самостоятельность (Саша, Аким).

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение бросать и ловить мяч.

Закрепить временные понятия (день, вечер, ночь) (Артур, Соня К.).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

 Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Чтение С. Михалков «Шла по улице машина»- объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»- помочь снять напряжение после организованной деятельности.

 Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом (Денис, Милена).

Ситуация общения «Каждой вещи свое место»-воспитывать аккуратность.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

Потешка «Зайка начал умываться»-формировать  навыки  аккуратно  мыть руки, лицо.                                                              

Формирование КГН и навыков самообслуживания: игра "Покажем Степашке, как надо держать ложку".                                        

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»- обсудить с детьми содержание мультфильма.

Конструирование по замыслу- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.  

Мытье кукольной посуды- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.

П/и  «Лягушата»- развивать умение прыгать, быстроту движения.

  Закрепить умение сравнивать предметы по величине (Антон, Даша).

Закрепление  потешки «Петушок, петушок…»-развивать память (Лина, Соня К.).

Ситуативный разговор  об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу).

Продолжать учить правильно обуваться (Артём Ю., Лёня).

Работа с родителями.   Консультация «Вкусное закаливание». Отметить положительные стороны в воспитании и самостоятельности каждого ребёнка. Обратить внимание на одежду по сезону (Женя, Саша).

Планируемый результат: способны  устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, участвуют  в обсуждениях, проявляет интерес к участию в совместных играх; научились правильно обуваться; имеют представления об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Ориентируются в помещениях детского сада.

                                                                                                                           

Пятница, 23.09. 2016.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,                                    « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.                    Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

 Рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь», «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

 Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»- рассказать об опасности  для здоровья человека.

Формирование КГН- продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Побуждать детей говорить «Здравствуйте»-воспитывать культуру поведения.    

 Учить спокойно вести себя при умывании, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) (Саша, Дарина).

НОД            1.Рисование. «Цветные ниточки для шариков». Комплексные занятия  стр.59.

                    2. Физкультура. Занятие №3.  (Пензулаева).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

 Конструирование «Дорожки»- учить строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями.

Наблюдение за листопадом- учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                      Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                По ветру вьются, летят.

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.

Игра «Листочки»-познакомить детей с новой игрой.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»- учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

С/р игра «День рождения Маши»-расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар (Артём К., Лина).

Индивидуальные трудовые поручения София П., Максим А. - воспитывать трудолюбие.

Закрепить название цвета (Света, Вероника, Артём Ю.)

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться (Саша, Женя)..

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед. Подготовка ко сну.

чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского - формировать здоровый образ жизни, побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание прочесть стихи; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 

Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам.

Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года»- помочь снять напряжение после организованной деятельности.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания- учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.

Проследить за аккуратным обращением с обувью (Антон, Даша С.).

Учить самостоятельно укрываться одеялами (Вика, Марк).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из мультфильмов- создать у детей хорошее настроение.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2. Ходьба по массажным дорожкам- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Умывание прохладной водой- профилактика простудных заболеваний.

 Дыхательное упражнение  « Паровозик»- учить правильно дышать.                                                        

Массаж «Волшебных точек» ушей – способствует улучшению кровообращения.                                                                                  

 Игровая ситуация « Башмачки поссорились- помирились»- продолжать детей учить правильно обуваться.

 Закреплять умение одеваться в определённой последовательности (Денис, Саша).

Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы (Артём Ю., Ваня).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

 Организация театрализованной деятельности по сказке «Кот, Лиса, Петух» с использованием пальчикового театра- формировать представления о безопасности.                        

Народная ролевая игра «Гуси-гуси»-развивать двигательную активность.      

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.              

 Проговаривание чистоговорок  «Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду- ду- ду - я рыбачу на пруду» - активизация звука [д] (Милена, Даша) .                                      

Работа с родителями.   Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом. Побеседовать с детьми об источниках опасности дома и на улице.

Планируемый результат:  Сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности; умение поддерживать беседу. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду. Имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.  Придерживаются в процессе игры намеченного замысла. Соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду.

Игра «Листочки»

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"

Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Азбука здоровья"

Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать ...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  Тема недели: «Грибы».Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.Задачи:1.О...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Я в мире человек""

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 18.11.2019 по 22.11.2019I. Тема: «Я в мире человек»     II.Цель: Формирование представлений о себе как о ч...